Добавлен: 28.11.2018
Просмотров: 3855
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
1.структура и оформление курсового проекта
1.2.Общая структура курсового проекта
1.3.Требования к оформлению и защите курсового проекта
2.Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта
2.1.Темы теоретической части курсового проекта1
2.2.Задание для практической части курсового проекта
2.2.3.Требования к элементам проектируемой расчетной системы и алгоритм расчета показателей
Промежуточная форма 1 «Табель учета рабочего времени за месяц»
Промежуточная форма 2 «Расчетно-платежная ведомость»:
Выходная форма 1 «Расчетный лист заработной платы работника»
Выходная форма 2 «Платежная ведомость»
Выходная форма 3 «Диаграмма заработной платы работников предприятия»
Выходная форма 4 «Гистограмма сумм начислений и удержаний»
3.Пример описания практической части курсового проекта
3.2.Проектирование форм входных, промежуточных и выходных документов
3.3.Разработка информационно-логической модели проектируемой расчетной системы
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА
I»
Кафедра
информационного обеспечения
и
моделирования агроэкономических систем
Разработка
курсового проекта по дисциплине
«Информационные технологии в
экономике»
Методические
указания для студентов заочного отделения
специальности 080502 «Экономика и
управление на предприятии (АПК)»
Воронеж
2011
Данные методические указания подготовлены коллективом преподавателей кафедры информационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I» в составе: д.э.н., проф. А.В. Улезько, к.э.н., доц. В.П. Рябов, к.э.н., доц. А.А. Толстых, к.э.н. ст. преп. А.А. Казанцев.
Печатается в соответствии с решением методической комиссии факультета экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I» (протокол № 3 от 23 ноября 2011 г.).
Рецензент - д.э.н., профессор,
заведующий кафедрой организации
производства и предпринимательской
деятельности ФГБОУ ВПО
«Воронежский
государственный аграрный университет
им. императора Петра I» К.С. Терновых
Разработка курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии в экономике»: Методические указания для студентов заочного отделения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (АПК)» / А.В. Улезько, В.П. Рябов, А.А. Толстых, А.А. Казанцев. – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2011. – 56 с.
Коллектив авторов, 2011.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 2011.
1. структура и оформление курсового проекта 5
1.2. Общая структура курсового проекта 5
1.3. Требования к оформлению и защите курсового проекта 8
2. Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта 12
2.1. Темы теоретической части курсового проекта 12
2.2. Задание для практической части курсового проекта 21
2.2.3. Требования к элементам проектируемой расчетной системы и алгоритм расчета показателей 26
3. Пример описания практической части курсового проекта 36
3.2. Проектирование форм входных, промежуточных и выходных документов 36
3.3. Разработка информационно-логической модели проектируемой расчетной системы 38
Приложение 1. Варианты тем теоретической части 41
Приложение 2. Варианты исходных данных для разработки АИС 41
Приложение 3. Образец титульного листа 42
Приложение 4. Образец списка использованной литературы 43
Приложение 5. Рекомендации по созданию электронной презентации 44
Приложение 6. Инструкция по использованию мастера сводных таблиц 45
Приложение 7. Инструкция по использованию функции ВПР 50
Приложение 8. Пример использования функции ГПР 52
Приложение 9. Контрольные данные расчетного листа заработной платы 54
Приложение 10. Сообщения об ошибках, возникающих при разработке АИС 55
Предисловие
При подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система форм и методов обучения - лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовое проектирование и др.
Курсовое проектирование является одной из эффективных форм обучения, так как позволяет студенту:
-
систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки по изучаемой дисциплине;
-
развить способности самостоятельной работы;
-
применить полученные знания для решения профессиональных задач.
В современных условиях хозяйствования, обусловленных нестабильной экономической средой, развитием новых форм предпринимательства, резко возрастают требования к качеству информационного обеспечения управления. Переход от существовавшей к новой системе информационного обеспечения предприятий привел к своеобразному информационному кризису, реальным выходом из которого является использование современных информационных систем и технологий.
Отсутствие рынка готовых прикладных программных средств для автоматизации экономических расчетов выдвигает на первый план разработку автоматизированных расчетных систем непосредственно экономистом.
Цель использования в обучении по информационным технологиям курсового проектирования заключается в закреплении теоретических знаний и формировании у студентов навыков практической работы, связанной с разработкой информационных систем по автоматизации расчетов на отдельных участках экономической работы.
Данная цель может быть достигнута при успешном решении студентами следующего круга задач:
-
изучение теоретических основ проектирования, разработки и функционирования автоматизированных информационных систем;
-
приобретение навыков практической разработки проектов и автоматизированных расчетных систем;
-
освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения, использующегося для реализации современных информационных систем и технологий в экономике.
1.структура и оформление курсового проекта
1.1.Тема курсового проекта
Студенты разрабатывают курсовой проект по общей для всех теме: «Разработка автоматизированной расчетной системы по начислению заработной платы (на примере работников: Иванова, Петрова, Сидорова и Козлова)1».
1.2.Общая структура курсового проекта
Работа над курсовым проектом выполняется в 4 этапа.
1 этап – изучаются теоретические основы проектирования и разработки АИС, прорабатывается теоретическая (первая) часть курсового проекта, составляется список литературы и оформляется первая глава.
Для написания теоретической части курсового проекта выбирается из списка (с. 12-21) тема, по варианту, определенному в приложении 1.
2 этап – проектируется и разрабатывается автоматизированная расчетная система в MS Excel, апробируется на конкретном примере и проверяется по контрольным данным (Приложение 9).
Исходные данные для выполнения проектной (второй) части курсового проекта выбираются по варианту, определенному в приложении 2.
3 этап – описывается разработанная автоматизированная расчетная система (составляется техническая документация) в виде второй главы курсового проекта, пишутся введение, выводы и предложения (см. «Пример описания практической части курсового проекта» (с. 36)).
4 этап – осуществляется подготовка к защите и защита проекта (проверка курсового проекта руководителем, устранение сделанных им замечаний, подготовка доклада и электронной презентации2, защита).
Курсовой проект должен иметь следующую структуру.
Титульный лист (1 с.), (Приложение 3)
Содержание (1 с.)
Введение (1,5-3 с.)
-
Теоретическая часть (название теоретической темы) (10-15 с.)
-
Проектирование расчтеной системы по начислению заработной платы по 18-разряной тарифной сетке (10-15 с.)
-
Пояснительная записка
-
Формы входных, промежуточных и выходных документов
-
Информационно-логическая модель
-
Алгоритм функционирования расчетной системы
-
Выводы и предложения (до 2-х с.)
Список использованной литературы (до 2-х с.), (Приложение 4)
Приложения (здесь приводятся все таблицы с расчетами)
Во введении необходимо: обосновать актуальность темы курсового проекта; сформулировать цель работы (соответствует теме) и поставить задачи, которые необходимо решить для ее достижения (соответствуют содержанию работы); описать совокупность научных методов, технических и программных средств, используемых при выполнении курсового проекта; указать объект исследования (см. тему). Введение целесообразно написать после завершения работы над основной частью проекта.
В первом разделе необходимо раскрыть теоретическую тему. Работу необходимо начинать с подбора и изучения литературы по исследуемой проблеме. В первую очередь следует изучить учебные издания1 (учебники и пособия), затем – научные публикации, законодательные акты, а для получения наиболее актуальной и современной информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями (журналами), а также статьями, опубликованными в глобальной сети Интернет.
В этом разделе студент должен показать свой общий научно-методический уровень подготовки, умение изучать литературу (обязательно сделать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании) и систематизировать современные знания, делать обобщения и выявлять направления решения проблемы.
Излагать материал необходимо лаконично, т.е. краткость должна сочетаться с точностью, ясностью, полнотой изложения, без «разжевывания» очевидных истин и излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса.
Второй раздел курсового проекта оформляется аналогично разделу 3 «Пример описания практической части курсового проекта», приведенного в данных методических указаниях.
В пояснительной записке привести постановку задачи и описать совокупность используемой в разрабатываемой расчетной системе входной информации (справочной и исходной по своему варианту).
При проектировании форм документов необходимо определить форматы данных, четкую схему размещения показателей и данных в справочниках, в таблицах и других формах с промежуточными расчетами и выходными показателями.
При построении информационно-логической модели начертить схему информационных потоков, в которой необходимо показать логическую и алгоритмическую взаимосвязь между исходными, промежуточными и результативными массивами данных.