Файл: Скородумов А.И. (ред.) - Учебник сержанта мотострелковых войск - 2003.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 25836
Скачиваний: 1774
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ВОИНСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. РОЛЬ И ЗАДАЧИ СЕРЖАНТОВ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
3. ОСНОВЫ ВОЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
4. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
5. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЕРЖАНТОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6. РАБОТА СЕРЖАНТОВ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТАВНОГО ПОРЯДКА
ЗАДАЧИ СЕРЖАНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОТА СЕРЖАНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ В ГАРНИЗОННОМ И СУТОЧНОМ НАРЯДАХ
1. СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ОТДЕЛЕНИЕ НА МАРШЕ И В ПОХОДНОМ ОХРАНЕНИИ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ НА МЕСТЕ И В СТОРОЖЕВОМ ОХРАНЕНИИ
3. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ РАЗВЕДКИ ОТДЕЛЕНИЕМ
ОТДЕЛЕНИЕ В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ЗАСАДЕ
ОСНОВЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ВООРУЖЕНИЯ БМП (БТР)
ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ВООРУЖЕНИЯ БОЕВЫХ МАШИН
СТРЕЛЬБА ПО ПОЯВЛЯЮЩИМСЯ (НЕПОДВИЖНЫМ) И ДВИЖУЩИМСЯ ЦЕЛЯМ
ОСОБЕННОСТИ СТРЕЛЬБЫ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧЕТУ ПОПРАВОК НА РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ
ОБУЧЕНИЕ РАЗВЕДКЕ ЦЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИСХОДНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ИХ ПОРАЖЕНИЯ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЮ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ СТРЕЛЬБЕ
УЧЕБНЫЕ СТРЕЛКОВЫЕ ПРИБОРЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРЕЛЬБЕ
ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ
ВОЖДЕНИЕ НА ПОДЪЕМАХ, СПУСКАХ И КОСОГОРАХ
ВОЖДЕНИЕ ПО ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОХОДАМ
ПОГРУЗКА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
6. РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
ОСНОВЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ, ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГО
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХИМИЧЕСКОМ ОРУЖИИ, ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГО
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БИОЛОГИЧЕСКОМ ОРУЖИИ, ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГО
ЗАЖИГАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО
ВООРУЖЕНИЕ И СРЕДСТВА РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
ПРИБОРЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОК ПО РХБ ЗАЩИТЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА, СРЕДСТВА ВЗРЫВАНИЯ И ЗАРЯДЫ
СРЕДСТВА РАЗВЕДКИ И РАЗМИНИРОВАНИЯ
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-159М
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ НА СРЕДСТВАХ СВЯЗИ
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-168-0,1У
АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ Р-174
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-173М
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-163-50У
РАДИОСТАНЦИЯ Р-123М И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ
РАДИОСТАНЦИЯ Р-158 И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ
УСТРАНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПО СВЯЗИ
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРОЕВОЙ ВЫУЧКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
10. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И СПОРТИВНАЯ РАБОТА
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ (ТЕМАМ) ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ РАНЕНЫМ И БОЛЬНЫМ
МЕДИЦИНСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РАНЕНЫМ И БОЛЬНЫМ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РАНЕНЫМ И БОЛЬНЫМ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
НАЛОЖЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПОВЯЗОК И ОБЕЗБОЛИВАНИЕ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
СПОСОБЫ ВРЕМЕННОЙ ОСТАНОВКИ НАРУЖНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ И ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВОЗАМЕЩАЮЩИХ РАСТВОРОВ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УШИБАХ, ЗАКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ, РАСТЯЖЕНИИ СВЯЗОК И ВЫВИХАХ
ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЯДЕРНЫМ, ХИМИЧЕСКИМ И БИОЛОГИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ, ОТМОРОЖЕНИЯХ, ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, УТОПЛЕНИИ И ОТРАВЛЕНИЯХ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ РАНЕННЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА ПО СОДЕРЖАНИЮ МАШИНЫ В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
ВВОД БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПОДГОТОВКА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ХРАНЕНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ПРОИСШЕСТВИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ (БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ) БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ОСНОВЫ РЕМОНТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПАРКАХ И АНГАРАХ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ ТЕЛ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВО ВРЕМЯ БОЯ
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ВОЕННОПЛЕННЫМИ
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СТРОЕВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СТРОЕВОГО ЗАНЯТИЯ
ПОРЯДОК РАБОТЫ (АЛГОРИТМ) КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
Учет расхода моторесурса машин ведется в подразделении в Книге учета работы машин, расхода горючего и масел” на основании оформленных путевых листов. Итоговые сведения о наработке машин ежемесячно переносятся в формуляры машин.
Ежедневное использование БТВТ осуществляется по наряду на использование машин. Основанием для составления наряда является месячный план эксплуатации и выхода в ремонт, заявки командиров подразделений и начальников служб, а также распоряжения командира части на внеплановый выход машин. Наряд составляется накануне дня выхода машин в эксплуатацию, подписывается заместителем командира части по вооружению, утверждается командиром части и передается дежурному по парку. Утвержденный командиром части наряд является основанием для выписки путевых листов. В конце рабочего дня наряд возвращается в техническую часть на хранение.
В частях постоянной готовности машины боевой группы эксплуатации используются для тактических (тактико-специальных) учений. Машины учебно-боевой группы эксплуатации используются для проведения тактических учений, занятий по боевой подготовке с личным составом подразделений. Запрещается использовать неисправные и не прошедшие очередной вид технического обслуживания машины всех групп эксплуатации. Во всех частях запрещается использовать строевые и учебно-строевые машины на хозяйственных и других работах, не связанных с обслуживанием, ремонтом и эвакуацией техники и подготовкой специалистов по ремонту и обслуживанию машин.
Для обеспечения плановой боевой подготовки войск на каждую машину по группам эксплуатации устанавливается годовая норма расхода моторесурса.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО
ВООРУЖЕНИЯ
И ТЕХНИКИ
Техническое обслуживание включает комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности БТВТ при использовании (боевом применении) по назначению, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание проводится при подготовке, в ходе и после использования (боевого применения), а также при подготовке, в ходе и после транспортирования и хранения.
Система технического обслуживания БТВТ включает в себя единые виды контроля технического состояния и технического обслуживания и является планово-предупредительной (по техническому состоянию) с периодическим контролем технического состояния и ремонтом по состоянию. Она включает в себя три подсистемы: подсистему технического обслуживания машин; подсистему контроля технического состояния машин; подсистему ремонта машин.
Техническое обслуживание с периодическим контролем является обобщающим названием всех видов ТО, перед которыми выполняется контроль технического состояния, определяющий объем проводимого вида технического обслуживания.
Виды ТО: при использовании по назначению - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО); при кратковременном хранении - техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х), СО, РТО; при длительном хранении - ТО-1х, техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП).
Основными видами работ всех видов ТО являются: плановые операции (чистка, мойка, дозаправка горючими и смазочными материалами и т.д.); дополнительные операции, необходимость которых определяется результатами контроля технического состояния (КТС).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) предназначено для подготовки машины к дальнейшему использованию и устранения выявленных при КТО недостатков. Оно проводится после использования в соответствии с ТО и ИЭ и по результатам КТО, силами экипажей, закрепленных за БТВТ, с использованием одиночных комплектов ЗИП и оборудования элементов парка. Продолжительность для БМП - 2,5 – 3 ч., БТР - 6,2 –6,3 ч.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) (ТО-1х) предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Поводится экипажами и специалистами подразделений технического обслуживания батальона с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП и оборудования штатных подвижных средств ТО в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) с учетом результатов КТО. Для БМП проводится через 2400-2500 км, БТР-60ПБ – через 1000 км, БТР-70 – через 2000 км.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) (ТО-2х) предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Проводится экипажами и специалистами технического обслуживания подразделения (части) с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудования пункта ТО и Р, подвижных средств технического обслуживания, ремонта и контрольно-проверочных машин в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) по результатам технического диагностирования.
Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП) предназначено для восстановления параметров машин в соответствии с техническими условиями и заключается в снятии машин с длительного хранения, контроля их технического состояния с проверкой функционирования всех систем в ходе движения, устранении выявленных отказов и повреждений, регулировке параметров систем в соответствии с требованиями технической документации и в последующей постановке на длительное хранение. Периодичность проведения номерных видов ТО определяется техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин и по результатам КТО и технического диагностирования.
Сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и проводится два раза в год при использовании и кратковременном хранении. СО выполняется экипажами, специалистами ремонтных подразделений части в соответствии с ТО и ИЭ, а также по результатам проведения КТО и ТД. Для подготовки личного состава к эксплуатации БТВТ в зимних (летних) условиях проводятся занятия (сборы), на которых изучаются порядок выполнения работ СО, требования безопасности при их проведении и обращении с ядовитыми техническими жидкостями, правила сезонной эксплуатации БТВТ, применяемые эксплуатационные материалы и нормы их расхода, способы и средства повышения проходимости и самовытаскивания машин, правила их применения. По их окончании от личного состава принимаются зачеты. О допуске личного состава к эксплуатации машин и готовности БТВТ к эксплуатации в зимнем или летнем периоде объявляется в приказе командира части. При СО дополнительно проводятся работы: замена топлива по сезону, перед зимой - очистка котла подогревателя, включение его в систему и проверка работоспособности, переустановка на БМП очистителей направляющих колес (3-5 мм), замена охлаждающей жидкости по сезону; открытие (закрытие летом) заслонки забора воздуха и проверка радиатора, брезента и утеплительного коврика.
Регламентированное техническое обслуживание (РТО) осуществляется с целью обеспечения работоспособности (исправности) вооружения и техники с ограниченной наработкой. Оно должно обеспечить частичное восстановление ресурса образца БТВТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ. При содержании объектов БТВТ на ДХ работы РТО обязательно совмещаются с ТО-2х ПКП. РТО осуществляет личный состав подразделений, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения в соответствии с Инструкциями по проведению РТО машин с учетом результатов ТД. При проведении ТО машин не допускается увеличение установленной для вооружения и техники периодичности видов ТО; сокращение количества операций или объема работ, предусмотренных видом ТО, а также время, отведенное на их проведение.
При возвращении машины в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка - на посту предварительной очистки; заправка горючим и маслом - на пункте заправки; чистка и мойка - на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин - на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостатки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмотрах техники, записываются в карточку учета недостатков в техническом состоянии машины, который, как рабочий документ экипажа, хранится на машине в течение года.
При обслуживании машин применяются индивидуальные и групповые средства технического обслуживания.
К индивидуальным средствам ТО относятся: инструмент и принадлежности, входящие в комплект ЗИП машины.
Групповые средства ТО могут быть подвижными и стационарными.
К подвижным средствам ТО относятся: машины ТО, машины технической помощи, контрольно-проверочные машины, стационарная контрольно-проверочная аппаратура, а также оборудование подвижных ремонтных мастерских; технологические источники питания; стандартные электро- и радиоизмерительные приборы; компрессорные установки и моечные машины; автоцистерны, топливозаправщики, зарядные станции.
К стационарным средствам ТО относятся: пункты предварительной очистки, пункты заправки, пункты чистки и мойки, пункты ЕТО, пункты ТО и ремонта.
Поступающие для машин горючее, смазочные материалы, охлаждающие и специальные жидкости должны соответствовать требованиям государственных стандартов и применяться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
В условиях боевых действий проводятся следующие виды ТО БТВТ: контрольный осмотр (КО); ЕТО; ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание (СО). Вид проведенного ТО и расход моторесурса, т.е. пробег машин после него, определяется по записям, сделанным в формулярах. Командиры подразделений и их заместители по вооружению должны вести ежедневный учет работы всех машин подразделений.
Для поддержания БТВТ в состоянии постоянной готовности к боевому применению, для каждого вида ТО, в соответствии с нормативно-технической документацией машин, устанавливаются перечни операций, последовательность и технология их выполнения, а также время их проведения. Если условия обстановки не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь выполняются операции, без которых машины не могут быть использованы по назначению. ЕТО предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и проводится при подготовке к бою (маршу) после выполнения боевых задач, в перерывах между боями, после суточного перехода на марше или после выполнения других задач.
ТО № 1 и № 2 осуществляются для поддержания БТВТ в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсивности износа и предупреждения вероятных отказов. При подготовке машин к использованию перед выполнением боевых задач, к сезонной эксплуатации, хранению и их продолжительному транспортированию эти виды ТО могут проводиться независимо от предыдущей наработки. СО осуществляется для подготовки БТВТ к использованию в зимних или летних условиях эксплуатации. При СО выполняются работы, обусловленные особенностями физико-географических и климатических условий и работы определенные для каждой машины ее нормативно-технической (эксплуатационной) документацией. Для выполнения ТО-1, ТО-2 и СО привлекаются силы и средства подразделений ТО и ремонта соединения (части).
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
БРОНЕТАНКОВОГО
ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
Контроль состояния БТВТ осуществляется с целью выявления фактического технического (качественного) состояния машин и принятия мер по устранению выявленных недостатков. Система контроля технического состояния БТВТ предназначена для своевременного определения степени готовности машин к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта по техническому состоянию. Система контроля технического состояния (КТС) БТВТ включает в себя: контрольный осмотр (КО); контрольно-технический осмотр (КТО); техническое диагностирование (ТД); инструментальная дефектовка (ИД) агрегатов и деталей в ходе ремонта машины.
Контрольный осмотр (КО) машин организуют командиры подразделений, проводят экипажи (расчеты) с целью определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хранении. КО проводится: перед выходом машин из парка, на остановках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении - ежемесячно). Продолжительность – 15-20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирования основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием оборудования подвижных средств (в случае проведения КО на остановках) или специалистами ремонтного подразделения части с использованием оборудования ПТОР (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении.
Контрольно-технический осмотр (КТО) машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специалисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) машин в ПТОР части. КТО проводится с целью определения технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным видом ТО. Основными видами работ КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц машины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины записываются в дефектовочную ведомость, и организуется техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находиться на машине вместе с карточкой учета недостатков технического состояния, которая велась в период содержания ее на хранении. В зависимости от технического состояния машины на проведение его КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится до 2-х рабочих дней.