Файл: Международная кредитоспособность и международная платежеспособность.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Источники, которые используются для получения финансовой информации о деятельности организации:
Методики анализа, включающие финансово-экономические показатели:
Методы оценки рисков используются в современной практике:
Методы финансового планирования:
Методы и методики проведения комплексного экономического и финансового анализа организации:
Принципы составления планов финансового оздоровления организации:
Методы оценки вероятности банкротства неплатежеспособной организации:
Ключевые элементы стратегии компании «Мегафон":
Наши конкурентные преимущества:
Принципы корпоративного управления МегаФона:
Особенности ведения налогового учёта следующие:
2) планируемый объем продаж не достигается из года в год и стремительно снижается
3) В 2014 году риск увеличился
2\3 деятельности организации осуществляется за счет займов
4) снижался показатель коэффициента платежеспособности -Повышается финансовый риск
5) в 2016 году снижаются Показатели оборачиваемости дебиторской задолженности коэффициента оборачиваемости в оборотах
6) показатели срочной ликвидности свидетельствовали о том, что ликвидные активы не покрывают краткосрочные обязательства, а значит существует риск потери платежеспособности, что является негативным сигналом для инвесторов.
В публикациях было указано, что в России сформирована негативная «инсайдерская модель корпоративного управления», которая предусматривает исполнение интересов доминирующих акционеров и менеджмента, нанося ущерб инвесторам. Рассмотрим отрицательные черты, что характерны российскому КУ:
- совмещение двух функций: владения и управления. Наряду с этим компании, которые являются публичными корпорациями, далее продолжают управляться в качестве частных фирм;
- слабые механизмы контроля, за работой менеджмента. В итоге менеджеры подотчётны исключительно доминирующему собственнику (отметим, что не всем акционерам) и аффилированы с ним.
- прибыль распределяется по вне дивидендных каналов. Иными словами, прибыль имеют не все акционеры, она достаётся исключительно доминирующим собственникам (по средству различных финансовых схем, например, при использовании трансфертных цен).
- низкая прозрачность большего ряда компаний, сложный доступ к финансовой информации и действительных владельцах.
- частое применение неэтичных, в ряде случаев незаконных методов (например, размывание пакетов акций, увод активов, не допуск на собрание акционеров, арест акций, прочее).
В основе подхода к корпоративному управлению лежит ряд принципов, отражающих нормы и требования российского и международного законодательства.
Принципы корпоративного управления МегаФона:
- принцип обеспечения реальной возможности для акционеров осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе;
- принцип стратегического управления Советом директоров деятельностью Общества и эффективного контроля над работой исполнительных органов Общества, подотчетности Совета директоров Общему собранию акционеров;
- принцип добросовестного и надлежащего осуществления исполнительными органами МегаФона руководства текущей деятельностью Общества, и их подотчетности Совету директоров Общества и его акционерам;
- принцип своевременного раскрытия полных и достоверных данных об Обществе, о его финансовом состоянии и экономических показателях, также структуре собственности и управлении в целом;
- принцип эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества;
- принцип соблюдения интересов и предусмотренных законодательством прав акционеров и других инвесторов, кредиторов и иных заинтересованных лиц, и соблюдения высоких стандартов социальной ответственности в деятельности Общества.
В 2019 году «МегаФон» выручил 348,96 млрд рублей, что на 4% больше, чем годом ранее. Большая часть доходов оператора пришлась на российский рынок – 343,39 млрд рублей (+3,9%).
Услуги мобильной связи принесли «МегаФону» 280,38 млрд рублей выручки, что на 1,6% больше показателя годичной давности. Доходы от мобильного интернета повысились на 6,6% и достигли 107,62 млрд рублей. В сегменте услуг фиксированной связи оборот в годовом исчислении сократилась на 1,6% до 30,43 млрд рублей.
Таким образом, сервисная выручка в 2019 году оказалась равной 310,81 млрд рублей, что на 1,2% больше в сравнении с 2018-м. Продажи оборудования и аксессуаров за это время возросли на треть и достигли 38,16 млрд рублей благодаря росту продаж смартфонов, в том числе дорогих моделей Apple и Samsung, а также Honor и Huawei, которым были посвящены специальные маркетинговые кампании. Ещё один фактор роста связан с открытием салонов сотовой связи нового поколения.
Чистая прибыль «МегаФона» в 2019 году составила 10,35 млрд рублей против 21,07 млрд рублей прибыли годом ранее. Прибыль сократилась на 50,9%.
Число абонентов «МегаФона» в России на конец 2019 года сохранилось на уровне 75,2 млн человек. Из них 34,9 млн человек пользуются мобильным интернетом, что на 6,7% больше относительно конца 2018 года.
Капитальные затраты «МегФона» за 2019 год снизились на 17,4%, до 67,3 млрд рублей. Чистый долг оператора упал на 8,5% до 320,4 млрд рублей.[
Мегафон уделяет большое значение своей системе корпоративного управления, считает, что прозрачность управленческих процессов и доступность информации о работе Компании является самым главным фактором эффективного роста и дальнейшего устойчивого развития.
Системой корпоративного управления «Мегафон» гарантируется одинаковое отношение ко всем акционерам, предоставляется им право принимать непосредственное участие в управлении Компанией.
В ходе осуществления деятельности Группа (Дочерние предприятия) подвержена различным финансовым рискам, включая валютный, процентный и кредитный риски. Группа управляет указанными рисками и отслеживает их воздействие на регулярной основе.
Внешняя финансовая отчётность (https://corp.megafon.ru/investoram/shareholder/msfo/)
об учетной политике (2015 г)- 18страница отчета: https://corp.megafon.ru/ai/document/8594/file/Annual_financial_statements_for_2015.pdf ;за 2020 год ,10 стр отчета: https://corp.megafon.ru/ai/document/11923/file/MEGAFON_2020_Q2_IFRS_FS_RUS.pdf
Учетная политика и методы расчета, использованные при подготовке данной промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности, соответствуют принципам, описанным в годовой консолидированной финансовой отчетности Группы за год, закончившийся 31 декабря 2018 года, за исключением принятия новых стандартов и интерпретаций, действующих с 1 января 2019 года.Группа применила МСФО (IFRS) 16 «Аренда» с 1 января 2019 года. Ряд других новых поправок к стандартам вступает в силу с 1 января 2019 года, но они не оказывают существенного влияния на промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность Группы.[7]
МСФО (IFRS) 16 «Аренда»В январе 2016 года Совет по МСФО выпустил МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который определяет принципы признания, измерения, представления и раскрытия аренды и заменяет собой предыдущие стандарты по аренде. Стандарт требует от арендаторов представления на балансе активов в форме права пользования («АФПП») и соответствующих обязательств для всех договоров аренды (за небольшим исключением). Группа применила стандарт, используя ретроспективный модифицированный метод без пересчета сравнительных показателей.
На 1 января 2019 года совокупный эффект от первого применения стандарта на нераспределенную прибыль Группы равен нулю. При переходе на МСФО (IFRS) 16 по состоянию на 1 января 2019 года Группа признала АФПП и обязательства по аренде в сумме 88 679. Учетная политика и более детальная информация о влиянии применения МСФО (IFRS) 16 приведены в Примечании 4.[8]
На дату публикации настоящей промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности Группа еще продолжает настраивать информационные системы для учета аренды в соответствии с МСФО (IFRS) 16.
Эффект от перехода на МСФО (IFRS) 16 неаудирован и отдельные оценки руководства Группы и расчеты могут измениться до публикации годовой отчетности Группы за 2019 год.
МСФО (IFRS) 16Переход на МСФО (IFRS) 16 и изменение учетной политикиРанее Группа учитывала расходы по операционной аренде равномерно в течение ее срока и признавала активы и обязательства только тогда, когда возникала временная разница между фактическими лизинговыми платежами и признанными расходами.При переходе на МСФО (IFRS) 16 для договоров, которые ранее классифицировались как договоры операционной аренды и теперь признаются арендой в соответствии с МСФО (IFRS) 16, поскольку передают право контролировать использование идентифицируемого актива в течение периода времени в обмен на вознаграждение, Группа оценила обязательства по аренде по состоянию на 1 января 2019 года и на дату начала каждого нового договора аренды по приведенной стоимости арендных платежей за оставшийся срок аренды, дисконтированные по ставке привлечения дополнительных заемных средств Группы.На 1 января 2019 года средневзвешенная ставка дисконтирования составила 10,5%. Ставки дисконтирования определялись на основе ставок дополнительного кредитования, т.е. процентных ставок по кредитам Группы с условиями, аналогичными условиям по договорам аренды.Одновременно Группа признала АФПП в сумме обязательств по аренде, увеличенных на предоплату по аренде и на первоначальные прямые затраты, для новых договоров аренды, начавшихся после 1 января 2019 года.Группа применила суждение в отношении договоров аренды, условия которых включают право продления или досрочного прекращения. Оценка того, содержит ли договор такое право и есть ли обоснованная уверенность в том, что Группа воспользуется этим правом, учитывает различные факторы, включая ожидания в отношении развития технологий, затраты на прекращение договора аренды, экономические факторы, исторический опыт.Характер расходов, связанных с такой арендой, изменился, поскольку теперь Группа признает расходы по амортизации АФПП и процентные расходы по арендным обязательствам в соответствующих строках «Амортизация основных средств и АФПП» и «Финансовые расходы» сокращенного промежуточного консолидированного отчета о прибылях и убытках.Группа использовала следующие исключения практического характера при применении МСФО (IFRS) 16 в отношении договоров, ранее классифицированных как договоры операционной аренды, в которых Группа выступает арендатором:• использовала единую ставку дисконтирования в отношении портфеля договоров со схожими характеристиками;• непосредственно перед датой первоначального применения в качестве альтернативы выполнения проверки на обесценение полагалась на оценку того, является ли аренда обременительной в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».
Стратегическая финансовая позиция компании нацелена на формирование значительного денежного потока за счет роста выручки, развития инфраструктуры сети связи, высококачественных услуг и повышени операционной эффективности.
Стратегические приоритеты:
- Сохранение лидерства на рынке мобильной передачи данных.
- Сохранение роста выручки от VAS-услуг.
- Продолжение развития розничной сети с акцентом на рост базы активных
абонентов.
- Удержание клиентов благодаря высокому уровню обслуживания.
- Максимизация потенциала в сегментах B2B, B2G и B2O, увеличение их
доли в бизнесе ПАО «МегаФон».
- Поиск и реализация синергий между бизнесами фиксированной и
мобильной связи и широкополосного доступа в интернет.
- Поиск новых точек роста через развитие новых бизнесов путем создания
и выпуска на рынок инновационных продуктов, соотвествующих основному сегменту деятельности ПАО «МегаФон».
- Поиск и реализация возможностей по улучшению операционной деятельности.
- Активное развитие сети и повышение качества услуг в сочетании с высокой эффективностью.
- Развитие системы управления, ориентированной на создание дополнительной стоимости. Финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения, следовательно, эти цели формируются на основе общих целей деятельности самого предприятия.
Исходя из этого можно сформулировать основные цели общей стратегии компании ПАО «МегаФон»:
− стать лидером среди операторов, предоставляющих услуги сотовой связи и беспроводного интернета (а именно опередить компанию «МТС»);
− расширять сетевую зону (выход на рынки других стран);
− проводить грамотную инвестиционную политику, что позволит постоянно совершенствовать технологии, первыми получать новинки;
− сохранить уже имеющуюся клиентскую базу.
На основе общих целей стратегии компании можно сформулировать цели разрабатываемой финансовой стратегии ПАО «МегаФон»:восстановление платежеспособности; совершенствование управления дебиторской задолженностью; повышение эффективности управления денежными средствами компании;привлечение новых клиентов.
Для завоевания лидирующей позиции компании ПАО «МегаФон» необходимо работать как на улучшение «проседающих» факторов (качество связи, ощутимость стоимости, привлекательность рекламы, привлекательных тарифных планов), так и на сохранение и совершенствование конкурентных преимуществ (широта ассортимента, удобство пользования услугами, работа службы поддержки и программа лояльности). При этом сейчас наблюдается тенденция снижения интенсивности использования голосовых сервисов и отток абонентов в сеть передачи данных, поэтому компании ПАО «МегаФон» нужно уделить особое внимание развитию услуг в сетях передачи данных.
Особенности ведения налогового учёта следующие:
Особенности налоговой политике следующие:
1) так как компания "Мегафон" относится к компаниям крупным, она применяет основной режим налогообложения;
2) в течение анализируемого периода у компании наблюдается снижение чистой прибыли с 43 миллиардов рублей до 30 миллиардов рублей (на 70%), что существенно повлияло на налог на прибыль организаций - величина его уплаты снижается с 8,5 миллиардов рублей до 4,1 миллиарда рублей
Особенности ведения управленческого учёта:
- Осуществляется по мере необходимости;
- Не требует строгой отчетности;
Затраты на сбор данной информации не должны превышать пользу от данной информации;
- Полезность информации даже приблизительного характера;
- Объектами управленческого учета являются отдельные аспекты работы малого предприятия;
- Информация управленческих решений запрашивается по мере необходимости.
На российских предприятиях управленческий учет - это прежде всего система сбора и анализа информации о деятельности предприятия, которая полно и объективно отражает результаты его хозяйственных операций и ориентирована на потребности руководства и собственников компании. И лишь во вторую очередь эта система используется для управления затратами на уровне центров ответственности и видов деятельности.
Управленческий учет и бюджетирование эти процессы являются по сути частями одного целого, и эффективное управление предприятием возможно только при наличии обоих процессов. Компаниям, в которых еще не внедрены ни бюджетирование, ни управленческий учет, целесообразно вводить их одновременно.
Постановка бюджетирования начинается с определения финансовой модели предприятия, что предполагает проведение анализа его организационно-функциональной структуры, материальных, денежных и документационных потоков и выявление точек концентрации финансовых результатов.
Я считаю, что бюджетирование -это необходимая часть управленческого учета. В оптимальном случае постановка управленческого учета сопровождается одновременной постановкой бюджетирования. Иногда можно пойти на то, чтобы система управленческого учета формировалась на один-два месяца раньше, чем система бюджетирования. В течение этого времени анализируются данные, получаемые с помощью управленческого учета: например, распределение затрат по центрам ответственности, фактические затраты по отдельным статьям. Результатом этой работы является формирование бюджетных форм в соответствии с особенностями бизнеса организации. Таким образом, сначала создается управленческий учет, а через месяц или два финансовый директор автоматически получает бюджет.[9]