Файл: Международная кредитоспособность и международная платежеспособность.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Источники, которые используются для получения финансовой информации о деятельности организации:
Методики анализа, включающие финансово-экономические показатели:
Методы оценки рисков используются в современной практике:
Методы финансового планирования:
Методы и методики проведения комплексного экономического и финансового анализа организации:
Принципы составления планов финансового оздоровления организации:
Методы оценки вероятности банкротства неплатежеспособной организации:
Ключевые элементы стратегии компании «Мегафон":
Наши конкурентные преимущества:
Принципы корпоративного управления МегаФона:
Особенности ведения налогового учёта следующие:
Методы оценки вероятности банкротства неплатежеспособной организации:
- Двухфакторная и пятифакторная модель Альтмана;
- Четырехфакторная модель Таффлера;
- Молель Гордона Л. В. Спрингейта;
- Четырехфакторная модель R, предложенная ученными государственной экономической академии;
- Модель Лиса;
- Шестифакторная модель О.П. Зайцевой
- Модель Сайфуллина;
Рассмотрим, международную кредитоспособность и международную платежеспособность на примере компании ООО «Мегафон».
Наименование: ПАО «Мегафон» (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕГАФОН")
Индекс: 115035
Адрес: г. Москва, улица Кадашевская набережная, д. 30
GPS координаты: 55.744916,37.622549
Юридический адрес: 127006, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК ОРУЖЕЙНЫЙ, ДОМ 41
Телефон: 8 (495) 730-28-82, 8 (499) 755-21-55
Факс: 730-28-80
E-mail: info@megafon.ru, ir@megafon.ru, public@megafonmoscow.ru
Организационно-правовая форма (ОПФ): Публичное акционерное общество
Основной (по коду ОКВЭД ред.2):
61.10 - Деятельность в области связи на базе проводных технологий
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
46.90 |
Торговля оптовая неспециализированная |
61.20 |
Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий |
69.10 |
Деятельность в области права |
69.20 |
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию |
70.22 |
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
В рассматриваемой организации процесс делегирования полномочий на тех или иных участках работы и управления развит неравномерно. Это объясняется тем, что компания росла постепенно, и ее коллектив с момента образования претерпел многочисленные изменения как в количественном, так и в качественном ключе Организация «МегаФон» имеет дивизиональную структуру управления, созданную по принципу разделения территории на отдельные регионы. Для этой компании данная структура максимально рациональна, так как у «Мегафон» очень большая зона покрытия. Генеральный директор ПАО «Мегафон»- Сергей Солдатенков, который назначен в 2016 году общим собранием акционеров. Далее выстроим иерархию управляющих:
- исполнительный директор, отвечающий за развитие бизнеса - Михаил дубин;
- директор, занимающийся развитием корпоративного бизнеса - Евгений Чермашенцев;
- директор, занимающийся региональными операциями - Валерий Ермаков;
- директор по финансовым вопросам;
- Директор, занимающийся корпоративным управлением;
- Директор, занимающийся правовыми вопросами;
- директор, занимающийся инфраструктурами;
- директор, занимающийся стратегиями;
- директор, занимающийся связями с инвеститорами, прочие.
В совет директоров входят 7 человек, председателем совета директоров является Владимир Стрешинский.
На момент публикуемого годового отчета 2017 года (https://corp.megafon.ru/ai/document/10619/file/MegaFon_Annual_report_2017_RUS.pdf)
Численность персонала:39 126 человек, отчет 2019 года (https://corp.megafon.ru/ai/document/11879/file/MegaFon_AR2019_RUS.pdf) больше 40 тыс. человек
Таблица 1Компетенции по должностям
должность |
компетенции |
требования |
Старший менеджер по налогам[3] |
Исполнительность Опыт практической работы Умение планировать работу Знание технических вопросов Знания правовыхм вопросов Внимание к деталям Организованность Письменная коммуникация Ведение переговоров Осведомленность об окружающей ситуации Устная презентация Чутье в бизнесе Упорство Стратегическое мышление исполнительность, стрессоустойчивость, коммуникативные навыки. Числовая интерпретация Знание организации Суждение |
Контроль за исполнением учетных налоговых политик компаний Группы «МегаФон»; Подготовка отчетности по контролируемым компаниям Группы «МегаФон» (Анализ / прогноз налогооблагаемой базы иностранных компаний, участие в проектах с вовлечением иностранных компаний, своевременная подготовка и подача в налоговые органы отчетности, требуемой в соответствии с правилами КИК); Осуществление контроля за соответствием цен требованиям законодательства о трансфертном ценообразовании (разработка регламента, согласование цен по контролируемым сделкам, подготовка и сдача отчетности по ТЦО); Налоговое сопровождение федеральных проектов и существенных сделок, включая сделки с иностранным элементом, а также сделки слияний и поглощений. |
Специалист по закупкам маркетинговых услуг[4] |
Сбор информации Анализ проблемы Стратегическое (или системное) мышление Планирование (и организация или контроль) Ориентация на результат Работа в команде Планирование Перспектива Знание организации Осведомленность об окружающей ситуации Внимание к деталям Организованность Письменная коммуникация Ведение переговоров Устная презентация Взятие на себя риска Забота об идеальном качестве Инициатива Критический анализ |
высшее образование (предпочтительно экономическое, техническое); Опыт работы не менее 1 года в сфере закупок или областях, связанных с категориями закупок (маркетинговые услуги); Понимание цепочки поставки и цепочки создания стоимости по соответствующим категориям закупок; Навыки и опыт проведения переговоров с целью получения наиболее выгодных условий закупки продукции для Компании; Сильные коммуникативные навыки, эффективная устная и письменная коммуникация на уровне руководителей внутренних заказчиков и поставщиков; Знание английского языка будет преимуществом; Опытный пользователь ПК (Excel, Access, PowerPoint). |
Специалист по продажам[5] |
Активность Целеустремленность Доброжелательность и готовность помочь Стремление к получению новых знаний и финансовой независимости коммуникативные навыки, настойчивость в достижении результата, клиентоориетированность Порядочность Стрессоустойчивость Организованность Слушание Устная речь Умение убеждать Чуткость Инициатива |
-//- |
Январь 1992 г. Появилась идея создания совместной операторской компании.
17 июня 1993 г. День рождения МегаФона: компания создана и зарегистрирована как ЗАО «Северо-Западный GSM», начинает развиваться из Северо-Западного региона, а не из Москвы, как другие российские сотовые операторы.
25 августа 1994 г. Первый̆ звонок в сети GSM в Санкт-Петербурге.
17 января 1995 г. Первый выход в свет нового оператора — официальное начало коммерческой эксплуатации сети GSM в Санкт-Петербурге.
1996 г. «Северо-Западный GSM» первым предоставляет своим клиентам услуги автоматического роуминга и сервис SMS-сообщений.
Конец 1996 г. Компания становится безусловным лидером на петербургском рынке сотовой связи.
1997 г. Выход компании за границы Ленинградской области.
Конец 90-х гг. Бум рынка мобильной связи в России.
Август 1998 г. Создание дивизиона мобильной связи.
1999 г. Компания первой предлагает клиентам доступ в интернет по технологии WAP и делает доступной сотовую связь в метро.
1 декабря 2000 г. Рождение бренда «МегаФон» — проданы первые SIM-карты оператора.
14 августа 2001 г. Объявлено о создании единой компании-оператора, оказывающей услуги на всей территории России.
21 ноября 2001 г. — освоение непростого московского рынка.
29 мая 2002 г. ЗАО «Северо-Западный GSM» преобразовано в ОАО «МегаФон». К концу первого года работы под маркой «МегаФон» клиентская база увеличилась в 10 раз и превысила 1 млн человек.
Стратегия компании называется «Развиваем цифровой мир» (Driving Digital World)
Миссия компании: «Подключаем возможности»
Видение компании: Выбор № 1 и лучший партнер для жизни
Основная цель компании: Способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаимоотношения с «МегаФоном» за счет предложения лучших, полезных и охватывающих все аспекты жизни абонента услуг.
Мы считаем, что для возврата к росту телекоммуникационного рынка необходимо отказаться от ценовой конкуренции. Мы будем работать на то, чтобы наши цифровые клиенты были довольны нашими услугами и сервисом, понимали ценность наших продуктов, а значит, оставались как можно дольше в сети «МегаФона» и пользовались большим объемом услуг.
Для оценки эффективности нашей базы мы ввели показатель LifeTimeValue (LTV), выражающий стоимость денежного потока от клиента на протяжении всего времени обслуживания в «МегаФоне».
Ключевые элементы стратегии компании «Мегафон":
-
В центре внимания — цифровые клиенты
Цифровые клиенты выбирают смартфон и активно используют мобильную передачу данных. Они предпочитают приложения на своем устройстве, общаются в мессенджерах, используют телефон как кошелек и потребляют большое количество интернет-трафика ежемесячно. Сегодня такие клиенты — это треть* нашей абонентской базы, но уже в ближайшем будущем их будет большинство.
*По итогам 1 квартала 2017 года цифровые клиенты составляют 32% базы.
-
Продукт
Мегафон будет запускать такие продукты, которые будут создавать ценность для цифровых клиентов. Мы не гонимся за количеством подключений и не завоевываем новых абонентов снижением цен, а привлекаем клиентов, предлагая более качественные и полезные услуги. Среди них — МегаФон.ТВ, МегаФон.Карта и LifeControl. Для лучшего общения с клиентами мы будем развивать портфолио брендов в группе «МегаФона». К примеру, для пользователей социальной сети VK мы создали отдельный продукт VK Mobile и включили в него услуги, актуальные именно для этой аудитории — безлимитный интернет-трафик в приложении VK, возврат части стоимости покупки контента в социальной сети и подписка на музыку в VK. -
Большие данные
С помощью анализа больших данных мы сможем лучше понимать пожелания каждого конкретного клиента, чтобы предложить ему востребованные услуги. Мы агрегируем открытую информацию о ценностях, потребностях и поведении клиентов из различных источников. Анализируя эти данные, мы создаем лучшие продукты для новых и существующих клиентов. -
Сеть продаж и обслуживания
Мегафон будет стремиться к лучшему доступу к цифровым высокодоходным клиентам при минимальных расходах. Мы будем продвигать услуги в собственных салонах и онлайн-каналах. В мультибрендовых салонах мы будем стремиться увеличить базу высокодоходных клиентов методами неценовой конкуренции. Например, в работе с дилерами мы используем показатель contribution margin — он учитывает не только прибыль от подключения, но и от дополнительных услуг, которыми пользуется абонент в течение месяца. Это мотивирует наших партнеров к подключению «качественных» клиентов, вместо гонки за валовыми подключениями. -
ИКТ и IoT
Мегафон создал значительный фундамент в корпоративном сегменте, показывая рост быстрее рынка и в мобильном и фиксированном бизнесе. По итогам 2016 года мы заняли второе место в мобильном сегменте на корпоративном рынке. Дальнейший рост в корпоративном сегменте будет поддерживаться выводом на рынок ценных комплексных предложений и реализации проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Мы будем принимать активное участие в цифровизации экономики России за счет развития интеграционных услуг в области связи для государства и бизнеса. Создавая экосистему партнерств, мы предложим нашим корпоративным клиентам комплексные отраслевые решения. Среди них Услуга оператора фискальных данных, Система мониторинга транспорта и промышленных объектов, «Умные счетчики» для ЖКХ.
Наши конкурентные преимущества:
-
-
Цифровая экосистема
«МегаФон» обладает лучшей позицией для создания крупнейшей цифровой экосистемы в России, которой будут пользоваться цифровые клиенты. В результате сделки с Mail.Ru Group «МегаФон» получил доступ к большинству пользователей рунета и к компетенции развития и монетизации цифровых услуг. Партнерства телекоммуникационной и интернет компании такого масштаба нет ни в одной стране мира. Это дает нам неоспоримое конкурентное преимущество на телеком-рынке. Мы также будем создавать партнерства с глобальными цифровыми брендами. -
Инфраструктура
На основе созданного технологического преимущества «МегаФон» выстраивает лидерство в цифровых услугах для клиента. Наша задача — к 2020 году стать выбором #1 среди цифровых клиентов по ощутимому качеству связи. Мы продолжим быть технологическими новаторами, используя четырехкратное преимущество в спектре в ключевом для развития 5G диапазоне 2600 МГц, а также лидерство по количеству базовых станций. -
Последовательное повышение эффективности
«МегаФон» активно реализует проекты повышения операционной эффективности: создана «Первая башенная компания», в которую выделена башенная инфраструктура с возможностью ее последующей продажи, поддерживающие функции объединены в Общем центре обслуживания «ПИКТА», создана платформа «Единого биллинга». -
Модель управления
«МегаФон» переходит к новой модели управления. Для реализации новой стратегии управление бизнесом и процессами было централизовано в Головном Офисе. Одновременно мы перешли на кластерную модель управления регионами, где для каждого кластера будет разработана своя бизнес-стратегия. Это позволило усилить операционную гибкость и повысить скорость принятия локальных решений. Для выполнения стратегии мы внедряем новые компетенции: развиваем «Управление ценностью клиентов» (Customer Value Management), переходим к управлению процессами на основе анализа Больших данных, усиливаем эффективность проектных команд.[6]
-
Цифровая экосистема
По индивидуальным расчётам 2014-2016 годов Мегафон должен был уйти с рынка потому что:
1) увеличиваются показатели долговой нагрузки и свидетельствуют о том, что существует риск возникновения просроченной задолженности, так как организация может оказаться не кредитоспособной.