Файл: Методы управления, причины возникновения конфликта в образовательных учреждениях.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 4
Рисунок 7. Манифест или 9 простых правил.
Заключение
В ходе работы, решая первую задачу, мы выявили сущность понятия «конфликт», раскрыли характеристики и стратегии управления конфликтами, провели теоретический анализ проблемы готовности педагогов к разрешению конфликтов.
Решая вторую задачу, мы пришли к выводу, что деятельность руководителя образовательного учреждения и школьного психолога по урегулированию конфликта заключается не только в посредничестве, но также и в оказании психологической помощи участникам образовательного процесса, в которой должны быть элементы психодиагностики, консультирования и психотерапевтической работы.
Во второй главе нашей работы, мы выявили на примере языкового центра BeeLingvo виды противостояний, затем разделили их на конкретные конфликты и внедрили инструменты по их решению.
На основе выше изложенного материала можно сделать вывод, что в частных центра можно прибегать к различным методам решения конфликтов в плоть до расформирования группы. В государственных учреждениях требуется следующие меры:
1. Разработать программу развития школы, в которой найдут отражения мероприятия, способствующие улучшению социально-психологического климата в организации и снижению возникновения конфликтных ситуаций.
2. С целью повышения конфликтологической грамотности педагогов предлагаем программу факультативных занятий “Преодоление конфликтов” (Приложение 5). Занятия по программе рассчитаны на 2 месяца, могут проводиться психологом учреждения.
3. Предлагаем создать в школе службу примирения.
Служба примирения обязана разработать положение, которое должно быть утверждено администрацией школы. Кроме этого, необходимо внесение дополнений о службе примирения в устав школы и в другие документы.
На основании проведенного исследования были выявлены существенные недостатки в управлении конфликтами в данных школах. Для того, чтобы предотвратить появление конфликтов, необходимо знать: как, почему, когда они возникают, и что нужно сделать для их разрешения. Поэтому руководству школы необходимо овладеть методами работы с конфликтами. Выбор стратегии поведения в первую очередь определяется расстановкой сил и позиций. В любом случае необходимо учитывать, что разрешению конфликтов мешают: эмоции, нежелание слушать другую сторону, оценка конфликта как неразрешимого, уход от переговоров и т.п.
Список литературы
- Закон РФ «Об образовании». – 5-е изд.- М.: ИНФА-М, 2007.-53 с.
- Трудовой кодекс РФ. – М.: Бератор-Пресс, 2007.-244 с.
- Александрова Е.В. Социально–трудовые конфликты в организации и пути разрешения. / Е.В. Александрова – М. : Сфера, 2005. – 230 с.
- Алиев В.Г. Управление персоналом / В.Г.Алиев, С.В. Дохолян. – М. : Экономика, 2006. – 312 с.
- Анцупов А.Я. Конфликтология. Учебник для вузов. / А.Я. Анцупов, А.М. Шипилов. – М. : Юнити, 2006. – 551 с.
- Ашегров Б.А. Управление Персоналом: Учебное пособие./ Б.А. Ашегров. – М.: ТК ВЕЛБИ, 2005. – 432 с.
- Баркаева И. Л. Психолого-педагогические условия формирования готовности педагога - психолога к работе с девиантными подростками. Автореферат. / И.Л. Баркаева. – ФГОУ ВПО «Российский государственный университет имени И. Канта», 2009. – 25 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П. Беспалько – М.: Инфра-М , 2006.– 40 с.
- Бодровская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов. / Н.В. Бодровская – СПб. : Питер 2005.-324 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 540 с.
- Врачинская Т.В. Конфликт в педагогическом взаимодействии в отечественной педагогике XIX – середины XX веков. Автореферат. / Т.В. Врачинская – ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта», 2011. – 41с.
- Воронова Н. Ю. Конфликтная комиссия как средство нормативного регулирования конфликтов в образовательном учреждении: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Рос. гос. ун-т им. И. Канта. / Н.Ю. Воронова. – Калининград, 2006. – 19 с.
- Воронин Г. Л. Конфликты в школе. / Г.Л. Воронин – М.: Социологические исследования, 1994, – № 3. – С. 94.
- Гришина, Н.В. Психология конфликта. / Гришина Н.В. – СПб. : Издательство «Питер», 2008. – 544 с.
- Грядунова Н.А. Социально-управленческие механизмы разрешения конфликтов в малой учебной группе. Автореферат. /Н.А. Грядунова – М. : ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», 2009. – 24 с.
- Ершов А.А. Внутригрупповые конфликты // Общение как предмет теоретически и прикладных исследований. /А.А. Ершов. – Л., 1993, – с. 59-60.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. / В.И. Журавлев –М. : Сфера 2005. – 204 с.
- Журнал «Директор школы» №4, №7 2006 г., № 3 2008 г., №8 2010 г.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. /А.Г. Здравомысов – М. : Аспект Пресс, 2007. – 312 с.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. / Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998. – 480с.
- Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя \\ Филология на рубеже тысячелетий. Материалы международной научной конференции. / И.А. Зимняя. – Ростов : Донской изд. Дом, 2007, – 416 с.
- Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. / В.А. Канн-калик – М. : Просвещение, 2007. – 86 с.
- Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми. Учеб. пособие / Е.А. Климов. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 192с.
- Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров. – М.:ИНФРА, 2007. – С. 114.
- Коротаева Е. В. Директор-учитель-ученик: пути взаимодействия. /Е.В. Коротаева – М. : Сентябрь, 2006. – 144 с.
- Кузина А. А. Воспитание конфликтологической компетентности старшеклассников. Автореферат / А.А. Кузина. – М. : МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007 – 21с.
- Кузьмина О.Г. Согласительная комиссия как элемент системы управления конфликтами в студенческой среде// Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. / О.Г. Кузьмина – Челябинск, 2008, – с. 222- 226.
- Моисеев А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть./ А.М. Моисеев – М. : Сентябрь, 2007. – 160 с.
- Морозова С.А. Внесудебный способ урегулирования споров в школьной жизни // Вестник Герценовского университета / РГПУ. /С.А. Морозова – СПб., 2010. – N 1(75). – с.59-64.
- Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. / П.И. Образцов – СПб., 2005. – 468 с.
- Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 400 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. / Л.А. Петровская – М. : Изд. МГУ, 2005. – 216 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. – 560с.
- Прохоров Н.О. Психологическое состояние школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке / Н.О. Прохоров. // Вопросы психологии, 2006, –№5 – 156-162 с.
- Радугин А.А. Педагогика. / А.А. Радугин – М. : Академия, 2006. – 168с.
- Рудый Д. В. Организационные методы управления проектными конфликтами. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Москва / Д.В. Рудый – 2009 г.,2009. –17 с.
- Рыдалова И.И. Основы педагогического общения. / И.И. Рыдалова – Минск, 2007, – 319 с.
- Светлов В.А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях. / В.А. Светлов – М.: Росток, 2003. – 102 с.
- Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. / Дж. Г. Скотт. – Киев: Верзинин и ко, ЛПД, 1991. – 170 с.
- Социальное управление: словарь-справочник. – М.: МГУ, 1994. – 407 с.
- Тренев Н.Н. Управление конфликтами. / Н.Н. Тренев – М.: Приор, 2001. – 258 с.
- Учитель, школа, общество / Социологический очерк 90-х годов. – СПб.: СПГУПМ, 1995. – С. 167
- Управление персоналом: Курс лекций; практические задания /Л. И. Лукичёва. – Изд. 2-е, стер. – М.: Омега- Л, 2006. – 264 с.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова., – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005.-638 с.
- Устюгова Л.Г. Учитель учителю. / Л.Г. Устюгова – М: Сентябрь. 2007.– 86 с.
- Учадзе С. С. Теория и методология педагогического управления конфликтами в муниципальном образовательном учреждении : Монография. / С.С. Учадзе – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2009. – 68 с.
- Учадзе С. С. Педагогическое управление конфликтами в образовательном учреждении : Монография. / С.С. Учадзе – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2010. – 240 с.
- Учитель, школа, общество / Социологический очерк 90-х годов. – СПб.: СПГУПМ, 1995. – С. 167