ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2020
Просмотров: 9526
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие Президента Федеральной нотариальной палаты России Е.Н. Клячина
Предисловие ко второму изданию
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НОТАРИАЛЬНОГО ДЕЛА
§ 1. Понятие о нотариате и органах, совершающих нотариальные действия
§ 2. Нотариус как юридическая профессия в современном мире
§ 3. Место нотариата в правовой системе России и среди органов гражданской юрисдикции
§ 4. Особый характер нотариальных функций
§ 5. Нотариат и другие формы юридической помощи
§ 6. Источники законодательства о нотариате
§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса
§ 8. Освобождение от должности нотариуса
§ 9. Стажер и помощник нотариуса, исполнение обязанностей нотариуса
§ 10. Правовой статус нотариуса: права, обязанности и ответственность
§ 12. Профессиональная этика в деятельности нотариусов
Глава 2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОТАРИУСА
§ 1. Основы экономики нотариальной деятельности
§ 2. Государственная пошлина и нотариальные тарифы
§ 3. Основные нотариальные тарифы
§ 4. Основания освобождения от уплаты нотариальных тарифов. Льготы при уплате нотариальных тарифов
§ 5. Основы финансово-хозяйственной деятельности нотариуса
Глава 3. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НОТАРИУСОВ
§ 1. Формы контроля за деятельностью нотариусов
§ 2. Процедуры осуществления отдельных видов контроля
§ 3. Судебный контроль за деятельностью нотариусов
Глава 4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА НОТАРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
§ 2. Понятие и признаки нотариального действия
§ 3. Процедура нотариального производства
§ 4. Стадии нотариального производства
Глава 5. ПРАВИЛА НОТАРИАЛЬНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И СОВЕРШЕНИЯ УДОСТОВЕРИТЕЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ НОТАРИУСОМ
§ 1. Общие правила нотариального делопроизводства
§ 2. Подготовка служебных документов
§ 3. Прием, регистрация и отправление документов
§ 4. Составление номенклатуры и формирование дел (нарядов)
Глава 6. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ СДЕЛОК
§ 1. Требования к форме сделок
§ 2. Разъяснение сторонам смысла и значения проекта сделки
§ 3. Правоспособность и дееспособность граждан, участвующих в сделке
§ 4. Правоспособность юридических лиц
§ 5. Оформление сделок от имени лиц, признанных банкротами
§ 6. Оформление сделок от имени юридических лиц в стадии их ликвидации
§ 7. Документы, истребуемые нотариусами при удостоверении сделок
§ 8. Изменение и расторжение договора
§ 9. Количество экземпляров документов, в которых излагается содержание сделки
Глава 7. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
§ 1. Понятие недвижимости. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество
§ 2. Общие сведения, которые должны содержаться в тексте сделки
§ 3. Основные правила оформления договоров об отчуждении недвижимого имущества
§ 4. Исполнение договоров об отчуждении недвижимого имущества
Примерные образцы договоров отчуждения недвижимого имущества
Глава 8. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО В НОТАРИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
§ 1. Общие вопросы регулирования земельных правоотношений
§ 2. Формы собственности на землю
§ 3. Иные вещные права на землю
§ 4. Особенности совершения сделок с земельными участками
§ 5. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения
Примерные образцы договоров отчуждения земельных участков
Глава 9. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ РЕНТЫ И ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ
§ 1. Удостоверение договоров ренты
§ 2. Договор пожизненного содержания с иждивением
Примерные образцы договоров ренты и пожизненного содержания с иждивением
Глава 10. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ ЗАЛОГА
§ 2. Основание возникновения права залога
§ 3. Участники залогового правоотношения
§ 6. Существенные условия договора залога
§ 8. Пределы обеспечения залогом основного обязательства
§ 9. Права и обязанности участников залогового правоотношения
§ 10. Обращение взыскания на заложенное имущество
Глава 11. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ ОБ ИПОТЕКЕ
§ 1. Общие положения об ипотеке
§ 5. Ипотека жилых домов и квартир
Примерные образцы договоров залога
Глава 12. УДОСТОВЕРЕНИЕ СДЕЛОК С АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
§ 2. Основные действия нотариуса при удостоверении договора отчуждения транспортного средства
Примерные образцы договоров об отчуждении автотранспортных средств
Глава 13. УДОСТОВЕРЕНИЕ ЗАВЕЩАНИЙ
§ 1. Понятие и юридические признаки завещания
§ 2. Место удостоверения завещания
§ 3. Круг наследников по завещанию
§ 5. Право на обязательную долю в наследстве
§ 6. Порядок (механизм) совершения завещания
§ 7. Исполнение завещания. Исполнитель завещания
§ 8. Отмена и изменение завещания
Глава 14. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОВЕРЕННОСТЕЙ
§ 1. Доверенность как гражданско-правовая сделка
Примерные образцы некоторых видов доверенностей
Глава 15. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРА ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
Примерный образец договора поручительства
Глава 16. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
§ 1. Договор доверительного управления имуществом
Примерный образец договора доверительного управления имуществом
Глава 17. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ ХРАНЕНИЯ
Примерные образцы договоров хранения вещей
Глава 18. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
Примерные образцы договоров аренды
Глава 19. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
§ 1. Понятие и виды договора найма жилого помещения
§ 2. Договор коммерческого найма жилого помещения
Примерный образец договора коммерческого найма жилого помещения
Глава 20. УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ ЗАЙМА
Примерные образцы договоров займа денег и расписок
Глава 21. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО В НОТАРИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Примерные образцы брачных договоров
§ 2. Соглашение об уплате алиментов
Примерный образец соглашения об уплате алиментов
Глава 22. НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО В НОТАРИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
§ 1. Общие положения о наследовании
§ 2. Наследование по завещанию
Примерные образцы заявлений о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство
Примерные образцы заявлений об отказе от наследства
Образцы иных заявлений, связанных с оформлением наследственных прав
§ 5. Выдача свидетельств о праве на наследство и раздел наследственного имущества
Примерные образцы свидетельств о праве на наследство
§ 6. Охрана наследственного имущества и управление им
Примерные образцы постановлений о возмещении расходов и об оплате вознаграждения
§ 7. Наследование отдельных видов имущества
Глава 23. ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НА ДОЛЮ В ОБЩЕМ ИМУЩЕСТВЕ СУПРУГОВ
§ 1. Условия выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов
§ 2. Установление факта наличия брачных отношений
§ 3. Установление факта приобретения имущества в период брака
§ 4. Основания приобретения имущества
§ 5. Порядок выдачи свидетельств о праве собственности
Примерные образцы свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов
§ 1. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них
§ 2. Свидетельствование подлинности подписи на документе
Глава 25. УДОСТОВЕРЕНИЕ ФАКТОВ
§ 1. Виды фактов, удостоверяемых нотариусами
§ 2. Удостоверение факта нахождения гражданина в живых
Примерные образцы свидетельств об удостоверении факта нахождения гражданина в живых
§ 3. Удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте
Примерные образцы свидетельств об удостоверении факта нахождения гражданина в определенном месте
§ 4. Удостоверение тождественности личности гражданина с лицом, изображенным на фотографии
§ 5. Удостоверение времени предъявления документов
Удостоверительная надпись на документе о времени его предъявления
Глава 26. ПЕРЕДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
§ 1. Применение передачи заявлений в гражданско-правовом обороте
§ 2. Порядок передачи заявлений
Примерный образец заявления об отмене доверенности
Глава 27. ПРИНЯТИЕ В ДЕПОЗИТ ДЕНЕЖНЫХ СУММ И ЦЕННЫХ БУМАГ
§ 1. Внесение должником денежных сумм и ценных бумаг в депозит нотариуса
§ 2. Выдача из депозита денежных сумм и ценных бумаг
Глава 28. СОВЕРШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ
§ 1. Общие условия совершения исполнительных надписей
§ 2. Оформление исполнительных надписей на документах, представляемых ломбардами
Примерный образец оформления исполнительной надписи и залогового билета
Глава 29. СОВЕРШЕНИЕ ПРОТЕСТОВ ВЕКСЕЛЕЙ
§ 1. Общая характеристика векселя
Примерные образцы актов о протесте векселей
Глава 30. СОВЕРШЕНИЕ МОРСКИХ ПРОТЕСТОВ
§ 1. Цель совершения морского протеста
§ 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста
§ 3. Составление акта о морском протесте нотариусом
Глава 31. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
§ 1. Цель принятия мер по обеспечению доказательств
§ 2. Действия нотариуса по обеспечению доказательств
Глава 32. НОТАРИАТ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ
§ 1. Современный нотариат в российском и международном гражданском обороте
§ 2. Особенности совершения нотариальных действий с иностранным элементом
§ 3. Наследование с иностранным элементом
§ 4. Обеспечение доказательств нотариусом в отношениях с участием иностранных лиц
§ 5. Особенности совершения нотариальных действий должностными лицами консульских учреждений
§ 6. Свидетельствование верности перевода, оформление документов для выезда за границу
Примерные образцы согласия родителей на выезд ребенка за границу
§ 7. Подтверждение юридической силы документов из-за границы
Образец подшивки к удостоверяемому документу отдельного листа с проставленным апостилем
Следовательно, ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате должна применяться с учетом Постановления Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», чем может быть обеспечена и защита прав заинтересованных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 43 и ч. 1 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд РФ определил: отказать в принятии к рассмотрению запроса Калининского федерального районного суда города Санкт-Петербурга ввиду неподведомственности поставленного в нем вопроса Конституционному Суду РФ.
§ 5. Основы финансово-хозяйственной деятельности нотариуса
В зависимости от статуса нотариуса – государственный или занимающийся частной практикой – установлены различные источники финансирования их деятельности. Государственные нотариальные конторы содержатся за счет отчислений из федерального бюджета РФ, хотя взыскиваемые ими суммы и зачисляются в местные бюджеты.
Согласно ст. 23 Основ законодательства РФ о нотариате источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству РФ. Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса. Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе открыть расчетный и другие счета, в том числе валютный, в любом банке. Денежные средства, находящиеся на депозитных счетах, не являются доходом нотариуса, занимающегося частной практикой.
Практически единственный источник поступления средств для финансирования деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, – взысканный тариф по совершенным нотариальным действиям. Поэтому ставки тарифов, равно как и количество нотариусов в конкретном нотариальном округе, должны учитывать для того, чтобы нотариусы могли работать в условиях самофинансирования своей деятельности.
Средства нотариусов, за исключением средств на личное потребление, расходуются на содержание нотариальной конторы. При этом выделяются следующие основные направления расходования средств нотариуса:
– содержание нотариальной конторы (аренда помещения либо содержание собственного помещения, приобретение оборудования, защищенных бланков);
– оплата персонала нотариальной конторы;
– оплата работы по обработке нотариального архива и его безопасности;
– обеспечение сохранности документов нотариальной конторы и безопасности деятельности нотариуса;
– расходы по повышению квалификации нотариуса и персонала конторы, приобретению юридической литературы и подписке на нее;
– страхование нотариальной деятельности;
– уплата налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
– уплата обязательных взносов, вытекающих из членства в нотариальной палате.
В цели настоящей настольной книги не входит рассмотрение вопросов налогового законодательства, определения состава затрат, учитываемых при налогообложении нотариальной деятельности. Более подробно данные вопросы можно изучить по специальной литературе88.
Глава 3. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НОТАРИУСОВ
§ 1. Формы контроля за деятельностью нотариусов
Вопросам контроля за деятельностью нотариусов посвящена гл. VII Основ законодательства РФ о нотариате, а также ряд других положений законодательства о нотариате. Цели контроля в сфере нотариальной деятельности носят двоякий характер и должны учитывать специфику нотариальной деятельности и нотариальных актов.
Во-первых, необходимость осуществления контроля за профессиональной деятельностью является необходимым элементом любой публично-правовой и частноправовой организации. Например, контроль осуществляется за деятельностью государственных служащих, служащих хозяйственных обществ и товариществ и т.д. Другое дело, что формы и организация такого контроля носят в каждой из организаций специфический характер, отражая характер и содержание соответствующей деятельности.
Во-вторых, специфика контроля в нотариальной сфере определяется особенностью нотариальных актов. Большинство из них не имеет ограничений времени действия, например, нотариально удостоверенные договоры и свидетельства о праве на наследство действуют до тех пор, пока не будет заключена новая сделка либо наследник не пожелает совершить сделку с имуществом, полученным им по наследству. Ограничение по времени действия имеют, например, доверенности, но и в этом случае срок их действия может составлять до 3 лет с момента удостоверения. Поэтому ошибки в нотариально удостоверенных документах могут отозваться и проявиться спустя многие и многие годы. При этом многие ошибки, например в тексте нотариально удостоверенного завещания, практически неустранимы, если завещатель уже умер и речь идет о подтверждении прав наследников.
В законодательстве о нотариате предусмотрены различные формы контроля за деятельностью нотариусов. Можно выделить несколько таких форм контроля, во-первых, профессиональный контроль, во-вторых, контроль налоговых органов и органов, взимающих обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды, в-третьих, судебный контроль, в-четвертых, контроль, осуществляемый органами прокуратуры и следствия89.
Кроме того, контроль за деятельностью нотариусов может носить как предварительный, так и последующий характер. Профессиональный контроль носит как последующий, так и предварительный характер, поскольку направлен как на поиск уже допущенных ошибок, так и на профилактику их в будущем. Налоговый, судебный контроль и контроль органов уголовной юстиции в основном имеют последующий характер и направлены преимущественно на обнаружение нарушений законодательства с целью применения установленных законодательством правовых санкций.
Каждый из видов контроля имеет свою специфику, определяемую характером деятельности органа, осуществляющего контроль, стоящими перед ними задачами и осуществляемыми полномочиями. Так, задача профессионального контроля – помочь нотариусам в применении современного законодательства, обеспечить ориентацию на единую нотариальную практику в условиях отсутствия многих необходимых нормативных правовых актов.
Контроль, осуществляемый иными органами, носит большей частью эпизодический характер (за исключением налогового контроля) и связан с возникновением конкретного гражданского или уголовного дела, в котором ставится под сомнение правомерность действий нотариуса.
§ 2. Процедуры осуществления отдельных видов контроля
1. Процедура профессионального контроля
В соответствии со ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а нотариусами, занимающимися частной практикой, – нотариальные палаты. Данное полномочие нотариальных палат является одной из форм реализации присущих им полномочий управленческого характера, делегированных им от имени государства как организациям публично-правового характера. В соответствии со ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате проверка организации работы нотариуса проводится 1 раз в 4 года, а впервые приступившего к нотариальной деятельности – по истечении 1 года после наделения полномочий нотариуса.
Профессиональный контроль имеет целью обеспечить проверку исполнения профессиональных обязанностей нотариусами. В практике возникал вопрос об объеме проведения такой проверки – что понимается под профессиональными обязанностями, поскольку их круг достаточно широк. Одни нотариусы понимают проверку как контроль сугубо за соблюдением правил нотариального делопроизводства. Более правильным является, на наш взгляд, следующий подход, основанный на анализе целой совокупности норм Основ законодательства РФ о нотариате, в частности ст. 28 и 34.
Согласно ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате речь идет о проверке исполнения профессиональных обязанностей, при этом нотариусы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами. Кроме того, в соответствии со ст. 28 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальная палата может истребовать от нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса) представления сведений о совершенных нотариальных действиях, иных документов, касающихся его финансово-хозяйственной деятельности, а в необходимых случаях – личных объяснений в нотариальной палате, в том числе и по вопросам соблюдения требований профессиональной этики. При этом должностные лица нотариальной палаты обязаны сохранять тайну совершения нотариальных действий.
Из указанных положений Основ законодательства РФ о нотариате, на наш взгляд, следует, что проверка по своему содержанию включает контроль исполнения всех полномочий нотариуса, охватываемых его профессиональными обязанностями, о которых речь шла ранее.
По-разному на практике трактуется вопрос о том, кто вправе проверять нотариуса. Один подход, основанный на сугубо профессиональном характере нотариальных палат, исходит из того, что проверять нотариуса вправе только другие нотариусы в связи с необходимостью соблюдения нотариальной тайны. Другой подход заключается в том, что в проверках могут участвовать и должностные лица нотариальных палат, поскольку не случайно указание в ст. 28 Основ законодательства РФ о нотариате о необходимости для указанных лиц хранить нотариальную тайну.
Можно предложить следующий механизм проведения проверок, соответствующий ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате и учитывающий реальные возможности нотариальных палат по проведению проверок профессиональной деятельности. Дело в том, что нотариальные палаты различны по количеству как членов (от 5 – 10 нотариусов до 600 с лишним), так и зон их действия. Понятно, что организация проверок профессиональной деятельности проще в крупной нотариальной палате с большим числом членов и находящихся на относительно компактной территории и более сложна в небольшой нотариальной палате в условиях, когда между нотариальными конторами существуют большие расстояния (например, можно сопоставить возможности нотариальных палат Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа).
Поэтому целесообразнее проводить проверки выборочного характера, преимущественно за 1995 – 1996 гг., т.е. после начала действия новых ГК и СК. Проведение проверок следует поручать нотариусам со стажем работы более 5 лет, а также специальным сотрудникам нотариальных палат, профессионально занимающихся проверками. Проверка может охватывать не более одного месяца в каждом году, поскольку если правила нотариального производства соблюдались, например, в июле 1995 г., то логично предположить, что в остальные месяцы этого же года наблюдалась такая же картина.
Проверка может включать заполнение специальной анкеты самим проверяемым, где он бы заполнил сам основные фактические данные о своей работе, о наличии удовлетворенных судом либо признанных им самим жалоб, исков, о фактических возможностях по сохранению архива, обеспечению нотариальной тайны и иных главных составляющих его работы.
Проверка заключается в установлении наличия всех необходимых документов в архиве в соответствии с правилами нотариального производства, сложившимся толкованием законодательства, наличия необходимой номенклатуры дел, наличия помещения, обеспечивающего соблюдение правил нотариального производства и сохранение нотариальной тайны. Проверка не может оценивать правильность совершения соответствующего нотариального действия с точки зрения применения законодательства, когда оно допускает его различное толкование.
Результатом проверки должен быть акт, подписываемый проверяемым и нотариусом, осуществляющим проверку, с приложением протокола разногласий, при наличии которого спорные вопросы рассматриваются правлением нотариальной палаты.
2. Процедура налогового контроля
Налоговый контроль проводится по правилам и процедурам, установленным НК. В соответствии со ст. 87 НК налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора – организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований указанной статьи.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.