ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2020

Просмотров: 1732

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Предпосылки и необходимость маркетинговой деятельности в современных условиях.

2

Сущность маркетинга и основные понятия, используемые в маркетинге.

3

Концепции управления маркетингом.

4

Виды спроса и основные задачи службы маркетинга.

5

Цели системы маркетинга и некоммерческий маркетинг.

6

Понятие системы маркетинговой информации.

7. Порядок сбора информации и ее виды.

8. Схема маркетингового исследования.

9. Понятие товара и основные виды его классификации.

10. Микросреда фирмы

11. Макросреда фирмы

12. Модель покупательского поведения

13. Характеристика покупателя

14. Процесс принятия решения о покупке

15. Маркетинговые решения об использовании марок товара.

16 Маркетинговые решения об упаковке товара.

17. Маркетинговые решения о маркировки товара и услугах для покупателей.

18. Маркетинговые решения о товарном ассортименте.

19. Маркетинговые решения о товарной номенклатуре.

20. Основные этапы разработки товара новинки.

21. Характеристика этапов жизненного цикла товара.

22. Ценообразование на разных типах рынков.

23. Постановка задачи ценообразования.

24. Определение спроса при установлении цены.

25. Оценка издержек и анализ цен и товаров конкурентов.

26. Выбор метода ценообразования

27. Установление окончательной цены.

28. 0бщие подходы к проблеме ценообразования.

29. Установление цен по географическому принципу.

30. Установление цен со скидками и зачетами. Дискриминационные цены.

31. Инициативное изменение цен.

32. Природа каналов распределения товаров.

Функции канала распределения

33. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы и их виды.

34. Маркетинговые решения о структуре и об управлении каналом распределения.

35. Маркетинговые решения по проблемам товароведения.

36. Понятие эффективной коммуникации и ее основные элементы.

Основные элементы маркетинговых коммуникаций

37. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций.

38. Основные этапы осуществления маркетинговой коммуникации.

39. Характеристика, виды и задачи рекламы.

40. Основные этапы разработки рекламной программы.

41. Понятие стратегического планирования, его виды и этапы.

42. Характеристика стратегий роста фирмы.

43. Планирование маркетинга и его содержание.

44. Разработка бюджета маркетинга.

45. Характеристика маркетингового контроля

46. План ревизии маркетинга и его содержание.

47. Характеристика экономической среды в международном маркетинге.

48. Характеристика политико-правовой и культурной среды в международном маркетинге.

49. Маркетинговые решения о методах выхода на международный рынок.

50. Маркетинговые решения о структуре комплекса и службы международного маркетинга.

Прямое инвестирование

Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды. Во-первых, фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т. д. Во-вторых, создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере. В-третьих, у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде. В-четвертых, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.

50. Маркетинговые решения о структуре комплекса и службы международного маркетинга.

С учетом риска, присущего деятельности по международному маркетингу, фирме следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно.

Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде, и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей.

Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать.

В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска.

В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок-с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования.

Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходят к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка.

Решение о структуре комплекса маркетинга


Два основных направления структуры маркетинга

  • стандартизированный комплекс маркетинга.

  • индивидуализированного комплекса маркетинга

Пять стратегий адаптирования товара и стимулирования к внешнему рынку

  1. Распространение в неизменном виде

  2. Адаптирование коммуникации

  3. Приспособление товара

  4. Двойное адаптирование

  5. Изобретение новинки

  • Регрессивное изобретение - это возобновление выпуска товара в его ранее существовавших формах, которые оказываются хорошо приспособленными для удовлетворения нужд той или иной страны.

  • Прогрессивное изобретение - это создание совершенно нового товара для удовлетворения нужды, существующей в другой стране.

Цена

Нередко производители запрашивают на зарубежных рынках более низкую цену за свои товары. Прибыль, вероятно, окажется низкой, но невысокая цена нужна для организации сбыта товара. Производитель может назначить низкую цену, чтобы отвоевать себе долю рынка. А возможно, он хочет сбыть по бросовым ценам товары, для которых нет рынка в собственной стране.

Каналы распределения

Общая структура канала распределения при международном маркетинге

  • продавец

  • Первое звено - штаб-квартира организации продавца, которая осуществляет контроль за работой каналов распределения и в то же время сама является частью этих каналов.

  • Второе звено - межгосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров до границ зарубежных стран.

  • Третье звено - внутригосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного государства до конечных потребителей.

  • Конечный пользователь

И, наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международного филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе.

Решение о структуре службы маркетинга

  • Экспортный отдел

  • Международный филиал

  • Транснациональная компания








Для теста

Анализ рынка относится к - Внесистемному контролю;

Анализ проблемной ситуации – это - Анализ состояния внешней и внутренней среды;

Анализ состояния окружающей среды включает в себя - Исследование показателей рынка и их взаимосвязей;

Бизнес-план – это - Вид управленческого решения;

Более всего подходящий для определения перспектив развития рынка вид методов прогноза - Прогнозирующие системы;

В состав процесса маркетинга не входят - Взаимодействие с налоговыми органами;

Взаимодействие предприятия с рынком функция - Обеспечивающего направления функционирования предприятия;

В состав управляемой подсистемы службы маркетинга входит - Подразделение снабжения;


Внутренняя структура службы маркетинга не строится по принципу – Сетевому;

В состав управляющей подсистемы службы маркетинга входит - Подразделение анализа рынка;

Временная функция планирования входит в состав - Оперативного управления;

В состав планирования маркетинга входит процесс планирования - Мероприятий по воздействию на рынок;

Временно-постоянная функция планирования входит в состав - Тактического регулирования;

В состав планирования взаимодействия предприятия с рынком входит процесс планирования - Поставок запасных частей;

Вновь созданной фирме перед выходом на рынок предпочтительнее использовать … методы управления - Социально-психологические и идеологические;

В результате анализа проблемной ситуации устанавливается - Формулировка проблемы, которую необходимо решать предприятию;

В этапы анализа спроса на объекты капитального строительства не входит - Исследования рынка поставщиков материалы для объектов капитального строительства;

В процессе ликвидации проблемной ситуации при определении запредельного рассогласования возможностей предприятия и рынка необходимо - Приступить к подготовке следующего управленческого решения;

В процессе целеполагания определяется - Цель взаимодействия предприятия с рынком и возможные пути ее достижения;

В результате организационного проектирования получается - Комплект плановых и организационно-распорядительных документов по взаимодействию предприятия с рынком;

В процессе ликвидации проблемной ситуации не применяется: 1.Конверсионный маркетинг, 2. Развивающийся маркетинг, 3.Ремаркетинг, 4.Концентрированный маркетинг, 5.Массовый маркетинг, 6.Эгомаркетинг – 6;

В процесс доработки документов, полученных в результате организационного проектирования при разработке управленческого решения по взаимодействию предприятия с рынком, не входит - Пробная эксплуатация системы маркетинга;

В результате целеполагания и технико-экономического обоснования процесса маркетинга определяется - Конкретная цель взаимодействия предприятия с рынком;

В матрице Бостонской консалтинговой группы используются показатели фирмы: 1 Объем продаж, 2 Доля рынка, 3 Прирост объема продаж, 4 Увеличение доли рынка: - 2,3;

В составе управленческого цикла этап «Отладка системы маркетинга» осуществляется на стадии - Разработки управленческого решения;

Воздействие на рынок, уменьшающее спрос на товары и услуги из-за ограниченности производственных возможностей фирмы – Демаркетинг;

Вид методов прогноза, не применимый для долгосрочных прогнозов состояния рынка - Базирующийся на фактографической информации;

В состав человеко-машинного элемента локальной маркетинговой информационной системы входит - Сотрудник и его автоматизированное рабочее место (АРМ);

Глубина воздействия того или иного метода управления определяется - Уровнем удовлетворяемых потребностей;


Дистрибьютор- это - Независимый оптовый торговец;

Для оптимизации процесса взаимодействия предприятия с рынком применяются методы - Функционально-стоимостного анализа;

Для обеспечения взаимодействия подразделений службы маркетинга необходимо согласование их - Показателей их входов и выходов;

Директ-мейл – это - Продажа товаров с помощью рассылок писем конкретным потребителям;

Для оказания управляющего воздействия на сотрудников службы маркетинга следует - Довести до исполнителей утвержденные документы с использованием механизма управления;

Демаркетинг – это маркетинг: - Направленный на уменьшение спроса на товары и услуги;

Для доработки документов по взаимодействию предприятия с рынком необходимо: 1. Провести пробную эксплуатацию системы маркетинга, 2. Дать их экспертную оценку 3. Согласовать с будущими исполнителями, 4. Проанализировать подобные документы аналогичных фирм - 1,2,3;

Для покупки товара производственного назначения необходимо - Коллегиальное решение;

Задача временно-постоянного контроля взаимодействия предприятия с окружающей средой - Выявить рассогласования между прогнозными показателями внешней среды, заложенными в планах, с действительными;

За основу выбора фирм-поставщиков необходимых данному предприятию товаров и услуг берется: 1. Низкие цены, 2. Надежность поставок, 3. Необходимый уровень качества, 4. Имидж фирмы: - 1,2,3;

Интеграция при организации службы маркетинга включает в себя - Выявление взаимодействия между подразделениями службы;

Иерархия целей при планировании взаимодействия предприятия с рынком - Стратегические, тактические, оперативные, регулирующие;

Интеграция составляющих планируемого процесса взаимодействия предприятия с рынком связана с - Определением реквизитов их входов и выходов;

Инжиниринг – это - Услуга по оптимальному соединению разработчиков, заказчиков и инвесторов для осуществления инновационного процесса;

К процессу маркетинга не относится - Взаимодействие между подразделениями основного производства;

К взаимодействию предприятия с окружающей средой относится - Продвижение товаров на рынок и приобретение необходимой продукции;

К внешней структуре службы маркетинга относится - Каналы товародвижения;

Каналы взаимодействия между подразделениями службы маркетинга относятся к связям – Внутрисистемным;

К обратным связям относятся только - Все перечисленные;

К внешним связям относятся - Связи между предприятием и участниками рынка;

К целям рекламы относится - Обеспечить благожелательный психологический климат продвижению на рынке продукции фирмы;

К особенностям рынка интеллектуальных продуктов относится - Передача товаров от продавца к потребителю в опосредованной форме;

К международным фирмам относятся - Фирмы, имеющие свои филиалы и дочерние компании в других странах;


Конкурентоспособность компании в области капитального строительства определяется - Возможностями фирмы по сравнению с конкурентами;

К особенностям интеллектуального продукта относится - Необходимость правовой защиты;

К основным видам лицензионных соглашений не относится - Комплексная лицензия;

К показателям конкурентоспособности товара относится - Цена-качество;

К жизненному циклу товара относится фаза - Выведения на рынок;

Конкурентоспособность товара может определяться - Имиджем фирмы;

К фирменной среде не относятся – Потребители;

Конкурентоспособность товара определяет - Все вместе взятое;

К фазам жизненного цикла товара не относится - Фаза конкурентоспособности;

Конверсионный маркетинг используется при - Негативном спросе на продукцию;

К целям упаковки не относятся - Формировать имидж товара;

К информационному обеспечению процесса взаимодействия предприятия с рынком можно отнести - Все перечисленное;

Любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования называется - Розничной торговлей;

Лизинг это – форма продажи с использованием - Передачи оборудования в аренду;

Маркетинг – это - Взаимодействие с окружающей средой;

Механизм воздействия на рынок – это - Сбалансированная совокупность стимулов и санкций;

Мониторинг рынка – это - Отслеживание определенных показателей рынка, характеризующих его состояние;

Метод строительства деревьев цели используется для структуризации – 1.Службы маркетинга, 2.Процесса взаимодействия предприятия с рынком при планировании, 3. Механизма управления, 4.Окружающей среды, 5.Фирменной среды, 6. Конкурентной среды - 1,2 ;

Метод, используемый для исследования конкурентной среды - Матрица Бостонской консалтинговой группы;

Не могут входить в состав внешней структуры службы маркетинга – Конкуренты;

Не входит в состав планирования маркетинга - Составление нормативно-правовых документов;

Не планируется при планировании работ по взаимодействию предприятия с рынком - Разработка новых видов продукции;

Не относится к материальным связям - Телефонные каналы;

Не относится к целям контроля процесса взаимодействия предприятия с рынком - Определение уровня качества продукции;

Не относится к формам прямого маркетинга - Продажа через розничные магазины;

Не относятся к некоммерческим организациям - Частные больницы;

Не входит в состав бизнес-плана раздел – Конфиденциальность;

На этапе «Анализ существующих решений» выявляется только - Все вышеперечисленное;

На этапе «Технико-экономического обоснования» выявляется - Техническая возможность и экономическая целесообразность достижения цели взаимодействия предприятия с рынком;

Не относится к виду жизненного цикла: 1.Традиционный, 2.Бум, 3.Увлечение, 4.Продолжительное увлечение, 5. Сезонность, 6.Крах, 7.Возобновление, 8.Эффективный, 9.Провал, 10.Неудовлетворенность - 6.8,10;