Файл: Контрольная работа по дисциплине управление инновациями и интеллектуальной собственностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ тенденций и колеблемости рынка - это достаточно трудоемкий процесс, требующий сбора соответствующей информации, построения динамических рядов, статистических расчетов (как правило, с использованием электронно-вычислительной техники). Для оперативных целей наряду с графическим (техническим) методом характеристики тенденций и устойчивости рынка и методами механического сглаживания, также не требующими сложных расчетов, рекомендуется использовать уже упоминавшийся специфический конъюнктурный метод тестирования.
В практике конъюнктурного анализа получили большое распространение тенденциальные опросы, являющиеся по существу вариантом экспертного исследования. Именно на их основе разрабатываются конъюнктурные тесты, которые представляют собой средние арифметические из трех возможных оценок сложившейся тенденции развития рынка: рост (подъем), стабильность, понижение (спад), каждой из которых присваивается соответствующий балл. В результате дается обобщающая оценка тенденций развития рынка.
Конечно, любые качественные характеристики рынка носят отпечаток субъективности, но в них можно включать и объективные показатели: темп роста товарооборота, уровень устойчивости, степень деловой активности.
Завершающий этап в изучении рынка - составление прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход товара. Прогноз развития рынка во многом напоминает конъюнктурный прогноз, однако, в маркетинговом исследовании цель ставится более значительная - прогноз должен быть долгосрочным и перспективным, чтобы фирма сумела, основываясь на этом, разработать и осуществить комплексную и длительную рыночную стратегию и систему мер маркетингового воздействия на рынок.
2. Практическая часть
2.1 Компания XIAOMI
История
Компания Xiaomi начала свою деятельность в 2010 году с разработки Android-прошивки MIUI, после чего переключилась на создание электроники.
Xiaomi — компания уникальная и работает не так, как большинство китайских брендов электроники: есть подлинная философия дизайна, обеспечены высочайшие стандарты производства, разработана своя оригинальная оболочка для Android и, конечно же, постоянно ведется разработка собственных топовых технологий и железа, которые незамедлительно применяются в новейших гаджетах.
Технологии
Ключевой ценностью компании стало то, что хорошие и высокотехнологичные устройства не должны стоить целое состояние. И Xiaomi на деле воплощает эту ценность в соотношении высочайшего уровня качества продуктов с действительно невысокой ценой, что практически сразу вывело молодую компанию по уровню продаж и популярности в один ряд с самыми известными мировыми производителями мобильных устройств.
Первый смартфон Mi 1 появился в 2011 году и превзошел многих конкурентов по своим характеристикам и цене, его оценило множество пользователей. С тех пор компания Xiaomi набрала огромное количество фанатов и поклонников. В третьем квартале 2014 года Xiaomi выходит на третье место в мире по продажам смартфонов после Samsung и Apple. С каждым годом компания расширяет свой ассортимент, выпуская новую продукцию учитывая рынок и пожелания своих пользователей, приобретая все большее количество фанатов. На данный момент компания выпускает ряд моделей смартфонов, телевизоров, фитнес браслетов, внешних аккумуляторов и ряд других популярных устройств.
Логотип
В логотипе Xiaomi: «Mi» зашифровано словосочетание «Мобильный Интернет». Однако он также имеет и такое значение, как «Миссия Невыполнима» (Mission Impossible). Второе значение логотипа обращается к истокам компании, в период, когда компания сталкивалась практически с непреодолимыми трудностями, которым, команде Xiaomi удалось бросить вызов с первых же дней существования и прийти в итоге к невероятным успехам!
Xiaomi в России
Долгое время в России продукты Xiaomi по факту считались «азиатской жемчужиной», которую «всем хочется, но пока купить нельзя». Невзирая на впечатляющую популярность среди пользователей всего мира и большое количество обзоров и откликов в российской прессе до настоящего момента продукты Xiaomi нельзя было купить с полки в магазинах крупных операторов. Однако, к счастью, официальный запуск Xiaomi в России (включая сервисное обеспечение), которого все так ждали много лет, состоялся в июне 2016 года с появлением в розничных сетях модели Mi 4i
Официальное появление Xiaomi на территории Российской Федерации обеспечено компанией RDC GROUP, которая и является официальным представителем и дистрибьютором бренда Xiaomi в России.
В компании Xiaomi есть множество инновационных продуктов и технологий, включая:
1. MIUI - пользовательский интерфейс для Android, разработанный Xiaomi, который сочетает в себе множество функций и инструментов.
2. MI VR - виртуальные очки для просмотра контента в формате VR.
3. MIJIA - линейка продуктов для умных домов, таких как умный замок, умный выключатель, умный домофон и т.д.
4. Mi Air Purifier - очиститель воздуха, использующий технологию обратного осмоса, для удаления загрязнений и аллергенов.
5. Mi Electric Scooter - электрический скутер, который может проехать до 30 км на одном заряде.
6. Xiaomi Mi Robot Vacuum - робот-пылесос, который использует лазерный радар для ориентирования в комнатах и очистки пола.
7. Mi Notebook - лэптопы, экраны которых можно открыть на 180 градусов.
8. Xiaomi Mi Band - фитнес-браслет, который может отслеживать вашу активность, пульс и качество сна.
Кроме того, компания продвигает такие технологии, как 5G и искусственный интеллект. Xiaomi также занята исследованиями в области беспилотных автомобилей и производства чипов
2.2 SWOT анализ Фитнес-браслет Xiaomi Smart Band 7 Pro
SWOT | Xiaomi Smart Band 7 | HUAWEI Band 7 | HONOR Band 6 | Digma Force A8 Grey |
Сильные стороны | Низкая цена | Хуже | Аналогично | Аналогично |
Простота использования | Аналогично | Аналогично | Аналогично | |
Собственное приложение | Аналогично | Аналогично | Нет | |
Высокая функциональность | Аналогично | Аналогично | Хуже | |
Стойкость к повреждениям | Аналогично | Аналогично | Хуже | |
Хорошо держит заряд | Аналогично | Аналогично | Хуже | |
Слабые стороны | Нет возможности принимать входящие вызовы, отвечать на сообщения | Аналогично | Аналогично | Аналогично |
Маленький экран | Аналогично | Аналогично | Аналогично | |
Нельзя просматривать фото | Аналогично | Аналогично | Аналогично | |
Не имеет GPS модуля | Аналогично | Аналогично | Аналогично | |
Возможности | Добавление новых функций записи и планирования | |||
Расширение поглощаемости рынка, охват новой целевой аудитории | ||||
Усовершенствование дисплея, улучшение влагостойкости | ||||
Расширение рынка торговли | ||||
Угрозы | Высокая конкуренция | |||
Быстроразвивающиеся технологии | ||||
Изменение потребительских предпочтений | ||||
Уход с рынка торговли некоторых стран в связи с политической ситуацией |
Результаты SWOT-анализа
Выделение сильных и слабых сторон:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Низкая цена | Нет возможности принимать входящие вызовы, отвечать на сообщения |
Простота использования | Маленький экран |
Собственное приложение | Нельзя просматривать фото |
Высокая функциональность | Не имеет GPS модуля |
Стойкость к повреждениям | Нет функции записи и планирования |
Хорошо держит заряд | Низкий уровень защиты от воды |
Несколько режимов тренировки | |
Возможность отслеживать показатели своего здоровья | |
Выделение возможностей
| Возможности |
1 | Добавление новых функций записи и планирования |
2 | Расширение поглощаемости рынка, охват новой целевой аудитории |
3 | Усовершенствование дисплея, улучшение влагостойкости |
4 | Расширение рынка торговли |
Выделение угроз
| Угрозы |
1 | Высокая конкуренция |
2 | Быстроразвивающиеся технологии |
3 | Изменение потребительских предпочтений |
4 | Уход с рынка торговли некоторых стран в связи с политической ситуацией |
2.2 Матрица БКГ
Наименование | Выручка за 2021 г., | Выручка за 2022 г., | Итого, | Доля | Рост |
млн руб. | млн руб. | млн. руб. | |||
Смартфоны | 2 685 749,65 | 1 974 815,92 | 4 660 566 | 0,39 | -0,36 |
Часы | 2 458 976 | 2 897 568,59 | 5 356 545 | 0,45 | 0,15 |
Бытовая техника | 999 077,33 | 942 525,78 | 1 941 603 | 0,16 | -0,06 |
Сумма | 11 958 713 | |
Смартфоны находятся в позиции «дойная корова», смартфоны достаточно популярны, снижение прибыли обусловлено политической и экономической ситуацией в мире, в 2023 году ситуация может измениться, Часы (фитнес -браслеты) находятся в позиции «Звёзды» и при достаточной поддержке и вложениях могут перейти в позицию «дойные коровы». Бытовая техника находится в позиции «собаки» из за большое конкуренции не приносит компании достаточной прибыли. Возможно, внедрение новых технологий в продуктах бытовой техники сможет исправить положение, или необходимо отказаться от убыточных позиций.
2.3 Матрица General Electric
Таблица 3 – Критерии конкурентоспособности
Критерии конкурентоспособности | Вес фактора |
100% | |
Товар соответствует потребностям целевой аудитории | 40% |
Сила бренда выше, чем у конкурентов | 20% |
Низкая стоимость в комплекте с высоким качеством | 25% |
Современный дизайн | 15% |
Таблица 4 – Критерии привлекательности рынка
Критерии привлекательности рынка | Вес фактора |
100% | |
Высокий объём продаж сегмента | 40% |
Существуют возможности для расширения ассортимента в сегменте | 30% |
На рынке существуют не удовлетворённые и скрытые потребности | 20% |
Минимальное количество рекламы | 10% |
Таблица 5 – Оценки сегментов по конкурентоспособности
Критерии конкурентоспособности | Вес фактора | Оценка выраженности фактора от 1 до 10 | Итоговая оценка Сегмент 1 | Итоговая оценка Сегмент 2 | |
100% | Сегмент 1 | Сегмент 2 | 7,15 | 6,35 | |
Товар соответствует потребностям целевой аудитории | 40% | 8 | 6 | 3,2 | 2,4 |
Сила бренда выше, чем у конкурентов | 20% | 6 | 5 | 1,2 | 1 |
Низкая стоимость в комплекте с высоким качеством | 25% | 8 | 7 | 2 | 1,75 |
Современный дизайн | 15% | 10 | 8 | 0,75 | 1,2 |