Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с по Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

продолжение

3. Форма предпринимательства – малый бизнес. Преимущества: малый стартовый капитал, полный контроль над бизнесом, гибкость бизнеса, простота и удобство управлением.

5. Направление коммерческой деятельности предприятия: магазин и оптовая продажа зерна. Методы делового общения: вежливое общение с клиентами, улыбка, необходимо стараться помочь.

6. Внутренние документы: Устав ООО, Регламент работы продавца, должностная инструкция продавца.

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Для заключения договора поставщик товаров в магазин должен соответствовать следующим критериям:

ИП или ООО, наличие сертификатов (при необходимости), адекватная стоимость товара, соответствие срока годности товара.

В летнее время может приниматься продукция от населения для реализации (зерно).

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

Рисунок 6. Планировка торгового зала

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

Правила приёмки товара:

АВС-анализ

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Планограмма магазина

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Основные услуги – продажа товаров.

Дополнительные услуги:

Упаковка товаров

Доставка по посёлку

Распечатка и копирование документов

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

Заключение

По результатам прохождения практики я могу сделать следующие рекомендации и заключения.

Требуется замена стеллажей на более технологичные.

Складской учет лучше вести не в Exel, а в программе Мой Склад, т.к. она бесплатная.

Система мотивации продавцов должна быть улучшена, введены КPI за продажи.

Можно попробовать создать инстаграм-страницу магазина с доставкой, для местных жителей.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ


3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Основные услуги – продажа товаров.

Дополнительные услуги:

Упаковка товаров

Доставка по посёлку

Распечатка и копирование документов

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе


На базе профильной организации имеется склад розничный. Составляет 20 метров квадратных. Используется для временного хранения товарного запаса. Инвентаризация проводится 1 раз в месяц.

Информация о товарном запасе хранится в Exel и регулярно обновляется.

Размещается товар в запечатанном виде в коробках, которые стоят на паллетах.

Перед размещением коробки её содержимое пересчитывается и короб подписывается.

Заключение

По результатам прохождения практики я могу сделать следующие рекомендации и заключения.

Требуется замена стеллажей на более технологичные.

Складской учет лучше вести не в Exel, а в программе Мой Склад, т.к. она бесплатная.

Система мотивации продавцов должна быть улучшена, введены КPI за продажи.

Можно попробовать создать инстаграм-страницу магазина с доставкой, для местных жителей.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  • Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ
  • Пушкова Т. Д. Организация розничной торговли промышленными товарами : дис. – Белорусско-Российский университет, 2018.
  • Сергеева Н. В., Иващенко Н. С. Ранжирование факторов качества обслуживания клиентов магазинов формата «у дома». – 2021.
  • ШВЕЦОВА А. М., ХРИПУНОВ С. Н. Разработка планограммы как эффективный инструмент маркетинга //Молодые ученые-развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК). – 2018. – №. 1. – С. 129-130.