Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с по Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:
2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:
6. Внутренние документы: Устав ООО, Регламент работы продавца, должностная инструкция продавца.
Организационная структура торгового предприятия
Для заключения договора поставщик товаров в магазин должен соответствовать следующим критериям:
В летнее время может приниматься продукция от населения для реализации (зерно).
Разместить схему условий договоров
«Альтернатива выбора поставщика»
Характеристики поставщиков следующие:
А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
Рисунок 6. Планировка торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА»
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Основные услуги – продажа товаров.
Распечатка и копирование документов
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
По результатам прохождения практики я могу сделать следующие рекомендации и заключения.
Требуется замена стеллажей на более технологичные.
Складской учет лучше вести не в Exel, а в программе Мой Склад, т.к. она бесплатная.
Система мотивации продавцов должна быть улучшена, введены КPI за продажи.
Можно попробовать создать инстаграм-страницу магазина с доставкой, для местных жителей.
ФИО обучающегося:
Группа:
ФИО Руководителя: ____________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел Генеральный директор
ФИО
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
ФИО
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен в ______________________________________________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
ФИО
(Ф.И.О.)
Подпись ___________
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
ФИО
(Ф.И.О.)
Подпись ___________
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:
2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:
- фирменное название;
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров);
- специализация торгового предприятия по товарному профилю (например, магазин «Обувь»);
- тип предприятия розничной торговли (например, гипермаркет);
- место расположения торговой организации и режим работы;
- архитектурное решение фасада здания;
- инфраструктуру и зоны обслуживания покупателей.
3. Выявить и описать:
Представить фото торгового объекта на следующем слайде
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Мой дом»
Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
- Общество с ограниченной ответственностью – это учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделён на доли. При этом участники общества — учредители не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства (см. п.1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
- Торговля оптовая зерном
- Дополнительные виды деятельности
- Деятельность агентов по оптовой торговле зерном
- Деятельность агентов по оптовой торговле семенами, кроме семян масличных культур
- Деятельность агентов по оптовой торговле семенами масличных культур
- Деятельность агентов по оптовой торговле кормами для сельскохозяйственных животных
2. Основной вид деятельности по ОКВЭД
продолжение
3. Форма предпринимательства – малый бизнес. Преимущества: малый стартовый капитал, полный контроль над бизнесом, гибкость бизнеса, простота и удобство управлением.
4. Данный магазин является одним из немногих предприятий, которые продают семена и хозяйственные товары круглогодично в поселке. Однако существует угроза захвата торговой сетью Магнит и Магнит Косметик. 4. В магазине работает два отдела: семена и хозяйственные товары. В высокий сезон работает два продавца в смене. В зимний период один продавец в смене. Функции практиканта: выполнение индивидуального занятия от университета, помощь продавцу.5. Направление коммерческой деятельности предприятия: магазин и оптовая продажа зерна. Методы делового общения: вежливое общение с клиентами, улыбка, необходимо стараться помочь.
6. Внутренние документы: Устав ООО, Регламент работы продавца, должностная инструкция продавца.
Внешние документы: Закон о защите прав потребителей, сертификаты соответствия на товары, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура «Мой дом»
Генеральный директор
Отдел по оптовой торговле зерном
Отдел по розничной торговле
Менеджер
Рабочие агрокомплекса
Магазин
Продавцы
Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью
В работе продавца магазина необходимо быть внимательным с клиентом. Уметь предложить ему правильные товары, с учётом его бюджета. Но нужно быть и внимательным с товаром, следить, чтобы никто ничего не украл. В работе менеджера по продажам зерна стоит быть тактичным, применять активное слушание и только наладив контакт и выслушав боли клиента переходить к согласованию стоимости и количества продаваемого зерна.Рисунок 3. Метода работы с клиентом (поведенческая техника менеджера)
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
2.1.1. «НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА» старается закупать качественные товары для продажи в магазине по минимальной цене. С учётом сложившегося контингента местных жителей реализация товаров премиум класса затруднена. С учетом того, что в поселке открылся Магнит и МагнитКосметик, необходимо отслеживать, какие хозяйственные товары и семена там продаются, чтобы у нас была либо ниже цена, либо лучше качество и более интересные позиции.Для заключения договора поставщик товаров в магазин должен соответствовать следующим критериям:
ИП или ООО, наличие сертификатов (при необходимости), адекватная стоимость товара, соответствие срока годности товара.
В летнее время может приниматься продукция от населения для реализации (зерно).
Разместить схему условий договоров
Рисунок 4. Структура договора поставки
- Структура договора:
- Вводная часть
- Предмет договора
- Права и обязанности сторон
- Цена и расчеты
- Срок договора
- Дополнительные условия
- Ответственность сторон
- Изменение и расторжение договора
- Заключительные положения
Анализ структуры покупателей
Рисунок 5. Структура покупателей хозяйственных товаров по уровню дохода на одного члена семьи
Расчеты по выбору поставщика
«Альтернатива выбора поставщика»
Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.
Характеристики поставщиков следующие:
– удаленность от предприятия:
А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
Мы выбираем вариант C , при автоматизированной разгрузке, потому что затраты на поставку составят 178,8 т.р., что является самым выгодным предложением из всех. При условии того, что нам не требуется рабочий при автоматизированной разгрузке.2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
- Торговое предприятие располагается вдоль трассы, поэтому транспортная доступность хорошая. Основной контингент – это местные жители. Небольшая доля людей, которые проезжают мимо поселка. Архитектурное решение конечно же оставляет желать лучшего, весной планируется провести зачистку и покраску стен, установку новой вывески. Размер торговой площади составляет 50 метров. Склад 20 метров. Место для отдыха и приема пищи – 10 метров. Торгово-технологическое оборудование: касса, 6 стеллажей, 6 стульев, стол, паллеты.
- Планировка торгового зала – линейная.
- Основные группы помещений: Торговый зал. Неторговые помещения: склад, место для отдыха и приёма пищи.
- Площадь торгового зала требует установки более современного оборудования, изготовления мебели, которая более эстетична и отвечает требованиям безопасности.
- Линейная планировка торгового зала выбрана оптимально, так как, продавец может из кассовой зоны наблюдать за всей площадью торгового зала.
Рисунок 6. Планировка торгового зала
Склад
Помещение для отдыха и приёма пищи
Кассовая зона
Семена овощей
Семена фруктов и ягод
Семена ягод и бахчевых
Инвентарь для уборки
Садовый инвентарь
Бытовая химия, моющие средства
Вход
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Правила приёмки товара:
- Произвести визуальный осмотр коробок.
- Выявить недостачу по численности.
- Определить непригодную продукцию.
- Обозначить место для выборки,
- Проверить сопроводительные документы представителя.
- Договориться о месте и сроках хранения брака. В случае расхождения фактического количества товара с документацией составляется письмо и акт. В случае, если поставщик в результате предварительного звонка соглашается устранить недостатки или допоставить товары в кратчайшие сроки, то документы не пишутся.
АВС-анализ
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА»
Рисунок 10. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия
Внешние факторы, влияющие на уровень риска
Прямые
Косвенные
Угроза вытеснения конкурентом Тандер (Магнит)
Угроза открытия новых сетевых ритейлеров
Основная аудитория – это старшее поколение. По естественным причинам убывает.
Увеличение налоговой нагрузки
Люди ездят закупаться « в город»
Развитие онлайн-торговли (Алиэкспресс, Почта России)
Планируется открытие пункта выдачи заказов Вайлдберис
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
Склад торгового предприятия – базы практики
Рисунок 12. Фото склада торгового предприятия
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
- В магазине применяется традиционный метод продажи «Через прилавок».
- Данный метод подходит для целевой аудитории магазина, которую составляют люди, старше 30 лет и пожилые.
Планограмма магазина
Рисунок 13. Планограмма магазина.