Файл: Курсовая работа по мдк 01. 01 Право социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2: нормативы финансовых затрат, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь


Согласно нормам Федерального закона № 323-ФЗ, разработка, утверждение и реализация территориальных программ государственных гарантий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют и утверждают территориальные программы государственных гарантий в соответствии с Программой государственных гарантий, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. Программой государственных гарантий устанавливаются перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.18

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средства обязательного медицинского страхования.

Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"19

на 2023 год составляют:

- за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2023 году - 4088,4 рубля

- за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) - 16766,2 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 449,1 рубля


на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 942,6 рубля

на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 15823,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 357 рублей,

2.3: Участие частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи


С 1 января 2016 г. в силу вступил Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации20». Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения – это сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления, частных структур и некоммерческих организаций, целью которых является достижение наилучших финансовых результатов с максимально обоюдной выгодой и обеспечение эффективного выполнения задач публично-правовых образований в сфере здравоохранения путем привлечения возможностей, ресурсов и квалификации партнеров для создания, реконструкции, управления, содержания инфраструктуры здравоохранения или предоставления услуг.

Государство не меньше самих бизнесменов заинтересовано в привлечении средств в медицинскую отрасль, реализации крупных коммерческих проектов. В условиях страховой модели это может сэкономить серьезные государственные средства.

Российский рынок платных медицинских услуг постоянно растёт с 2002 г., но развитие этого сегмента сдерживается тем, что большая часть населения нашей страны не привыкла к платной медицинской помощи и придерживается мнения о необходимости предоставления бесплатных медицинских услуг. Это обусловлено как менталитетом, так и низкой платежеспособностью значительной части пациентов.

Поэтому необходимость обеспечения доступности и качества медицинской помощи приводит к поиску наиболее рациональных форм предоставления медицинских услуг на территории Российской Федерации, прежде всего в рамках совершенствования системы обязательного медицинского.



Сравнительный анализ международных практик Государственно-частное партнерство в здравоохранении показывает, что участие частных медицинских организаций в системе государственных медицинских гарантий приводит к экономии около 10 % государственных ресурсов.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации21», базовая программа обязательного медицинского страхования – составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Основная цель программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи состоит в обеспечении конституционных прав граждан на оказание им медицинской помощи за счет средств бюджетов различных уровней, а также государственного и территориальных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования.

Программа устанавливает виды, формы и условия оказания бесплатной медицинской помощи населению, а также перечень заболеваний и состояний, при которых медицинская помощь может быть оказана бесплатно, средние нормативы ее объема и средние подушевые нормативы, порядок и структуру процесса расчета тарифов на медицинскую помощь и некоторые другие вопросы.

Программа обязательного медицинского страхования представляет собой финансовую основу всей системы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В ст. 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»22 закреплено право осуществления медицинской деятельности в сфере обязательного медицинского страхования медицинским организациям любой организационно-правовой формы, которая предусматривается законодательством Российской Федерации, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим медицинскую деятельность.

В то же время оплата медицинских услуг по программе обязательного медицинского страхования пока не играет существенной роли в доходах большинства частных медицинских организаций.

Рассмотрим факторы, сдерживающие участие частных медицинских организаций в реализации программы обязательного медицинского страхования.
Основная трудность при реализации концессионных соглашений в сфере оказания медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования связана с низкой величиной тарифов.

В большинстве случаев тарифы не обеспечивают покрытие капитальных затрат инвестора на строительство или реконструкцию помещений и приобретение оборудования, что приводит к снижению заинтересованности представителей частного бизнеса в участии в данных проектах. Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования не предусматривается приобретение медицинского оборудования, стоимостью более ста тысяч рублей за единицу, что в особенности затрудняет оказание высокотехнологичной помощи, для которой требуется использование современного и дорогостоящего оборудования.

Следующим фактором, сдерживающим участие частных медицинских организаций в программе обязательного медицинского страхования, является заключение договора по оказанию медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования сроком на один год. Для стимулирования участия частных медицинских организаций в реализации программы обязательного медицинского страхования необходимо на законодательном уровне увеличить срок действия соответствующего договора до трех лет, а в случае создания частным инвестором нового объекта инфраструктуры здравоохранения для оказания услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования – до пяти лет. Это позволит снять риск неполучения заказа на оказание медицинских услуг по программе ОМС на период окупаемости инвестиций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социально-психологическое обеспечение большинства факторов для качества медицинской помощи с целью актуализации способности соучастников процесса взаимодействия в процессе медицинской деятельности должно всесторонне и полноценно удовлетворять потребности пациента в сохранении и восстановлении здоровья.

Таким образом, можно сделать вывод что системообразующую роль в российской системе здравоохранения играют бесплатные для населения медицинские услуги, оказываемые в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Грамотная разработка Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также контроль за надлежащим исполнением государственных гарантий является предпосылкой повышения доступности и качества медицинской помощи, реализации конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь.


Целью данной курсовой работы исследование понятий медицинской помощи в праве социального обеспечения и выявление основных её видов чения. В соответствии с целью, на основе анализа специальной литературы, систематизации, обобщении были охарактеризованы основные понятия охраны здоровья граждан в основах правового положения личности; Раскрыта сущность оказания  медицинской помощи и лечения в праве социального обеспечения; выявлены права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья; изучена Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В курсовой работе были выделены основные проблемы, связанные с участием частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Практическая значимость приведенного исследования состоит в обобщении опыта особенностей медицинской помощи как института системы социального обеспечения. Результаты исследования могут быть использованы в работе центров социального обслуживания, в медицинских учреждениях здравоохранения с целью повышения эффективности медицинской помощи.

Таким образом, цель квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон N 323-ФЗ [принят Государственной думой 21 ноября 2011 года] // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ - (ред. от 28.04.2023)

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

3. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон N 326-ФЗ ФЗ [принят Государственной думой 29 ноября 2010 года] // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/

4. О государственной социальной помощи: Федеральный закон N 178-ФЗ [принят Государственной думой 17 июля 1999 года] // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/

5. О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов : Постановление Правительства РФ N 2497 [вынесено Правительством РФ 29 декабря 2022 года] // https://base.garant.ru/406065459/