Файл: Типы данных и функции вывода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Onlinegdb.com – онлайн компилятор PythonИспользованы материалы сайта https://www.coursera.org/learn/python-osnovy-programmirovaniya/home/week/1Типы данных и функции вывода Sep – разделительEnd – что будет печататься в конце.По умолчанию sep – это пробел, end – перевод строки.Переменные и арифметические выраженияa**b а в степени ba // b целочисленное деление а на b (целая часть от деления)a % b остаток от деления а на b Speed, time, dist – переменные. Имя переменной не должно совпадать со стандартной функцией языка Python. Лучше давать переменным осмысленные имена.Операции над строкамиСтроки также можно сохранять в переменные и использовать в некотором ограниченном количестве выражений. В частности, можно склеивать две строки с помощью операции +: Чтение данныхМожно умножить строку на целое неотрицательное число, в результате получится исходная строка, повторенная заданное число раз: Программы, которые умеют только писать, но не умеют читать, редко представляют интерес для пользователей. Узнавать что-то из внешнего мира наши программы будут с помощью функции input(). Эта функция считывает строку из консоли, чтобы закончить ввод строки нужно нажать Enter. Под строкой в данном случае понимается английское слово line, что означает "строка, оканчивающаяся переводом строки". Например, если в такую программу: ввести слово Python, то она напечатает I love Python.Во многих задачах нам требуется работать со введенными числами, а читать мы умеем только строки. Чтобы преобразовать строку, состоящую из цифр (и, возможно, знака "-" перед ними) в целое число можно воспользоваться функцией int (сокращение от английского integer, "целое число"). Например, решение задачи о сложении двух чисел будет выглядеть так: Функция int может быть применена не только к результату, возвращаемому функцией input, но и к произвольной строке.В строках могут быть не только буквы, цифры и прочие знаки препинания, но и, например, символы табуляции и перевода строки. Чтобы использовать эти символы в константной строке в коде программы необходимо записывать их как \t и \n соответственно. Использование бэкслеша перед символом называется экранирование. Также существуют и другие символы, которые требуют бэкслеша перед собой. Например, это кавычки \' и \'' (использование бэкслеша просто необходимо, если в строке используются оба типа кавычек), а также, собственно, символ бэкслеша, который надо записывать как \\.В случае считывания с помощью input символы в консоли экранировать не нужно.Задача 1Hello Задание по программированию: Пингвины Напишите программу, которая по данному числу N от 1 до 9 выводит на экран N пингвинов. Изображение одного пингвина имеет размер 5×9 символов, между двумя соседними пингвинами также имеется пустой (из пробелов) столбец. Разрешается вывести пустой столбец после последнего пингвина. Для упрощения рисования скопируйте пингвина из примера в среду разработки.Формат вводаВводится натуральное число.Примечания В задачах нашего курса не нужно проверять ограничения входных данных: гарантируется, что введут данные, соответствующие условию. Т. е. например в этой задаче введенное число N точно будет не меньше 1 и не больше 9. Напоминаем, что во всех задачах этого курса решения должны выдавать в точности требуемый ответ. В частности, не надо выводить призыв к вводу вроде "Введите количество пингвинов". Пожалуйста, протестируйте свое решение на примерах ввода/вывода, а также придумайте свои удовлетворяющие условию примеры и протестируйте свое решение на них. Учтите, что вывод данных на экран производится построчно, а не попингвинно. Не забудьте, что для вывода бекслеша надо написать два бекслеша подряд. m = int(input())s1 = " _

Задание по программированию: Следующее и предыдущее

Примеры использования логических выражений

Условный оператор

Вложенный условный оператор и "иначе-если"

Вложенный условный оператор

Конструкция ''иначе-если''

Задание по программированию: Какое число больше?

Задание по программированию: Максимум трех чисел

Задание по программированию: Високосный год

Тренировочное задание по программированию: Ход короля

Тренировочное задание по программированию: Квартиры

Задание по программированию: Коровы

Задание по программированию: Упорядочить три числа

Задание по программированию: Сколько совпадает чисел

Тренировочное задание по программированию: Цвет клеток шахматной доски

Тренировочное задание по программированию: Шоколадка

Задание по программированию: Коровы

Задание по программированию: Узник замка Иф

Цикл while

Задание по программированию: Список квадратов

Задание по программированию: Минимальный делитель

Тренировочное задание по программированию: Список степеней двойки

Задание по программированию: Утренняя пробежка

Задание по программированию: Максимум последовательности

Подсчет суммы и оператор continue

Задание по программированию: Сумма квадратов

Задание по программированию: Длина последовательности

Задание по программированию: Сумма последовательности

Задание по программированию: Максимальное число подряд идущих равных

Задание по программированию: Количество четных элементов последовательности

Задание по программированию: Второй максимум

Задание по программированию: Количество элементов, равных максимуму

Как устроены вещественные числа

Основы работы с вещественными числами

Проблемы вещественных чисел

Округление вещественных чисел

Задание по программированию: Округление по российским правилам

Задание по программированию: Проценты

Задание по программированию: Квадратное уравнение - 1

Задание по программированию: Система линейных уравнений - 1

Срезы строк

Метод find

Задание по программированию: Делаем срезы

Задание по программированию: Первое и последнее вхождение

Задание по программированию: Удаление фрагмента

Задание по программированию: Второе вхождение

Задание по программированию: Переставить два слова

Методы rfind, replace и count

Задание по программированию: Количество слов

Задание по программированию: Замена подстроки

Задание по программированию: Удаление символа

Функции

Использование функций

Вызовы функций из функции

Задание по программированию: Минимум 4 чисел

Возврат значений

Возврат нескольких значений функцией

Возврат логических значений

Задание по программированию: Принадлежит ли точка квадрату - 1

Задание по программированию: Принадлежит ли точка кругу

Задание по программированию: Минимальный делитель числа

Локальные и глобальные переменные

Задание по программированию: Проверка числа на простоту

Рекурсия

Использование рекурсии

Задание по программированию: Возведение в степень

Задание по программированию: Сложение без сложения

Задание по программированию: Быстрое возведение в степень

Задание по программированию: Сократите дробь

Задание по программированию: Сумма последовательности

Задание по программированию: Разворот последовательности

Кортежи

Функция range, цикл for

Функция range

Цикл for

Задание по программированию: Ряд - 1

Задание по программированию: Ряд - 2

Задание по программированию: Флаги

Задание по программированию: Лесенка

Метод find


Методы - это функции, применяемые к объектам. Метод вызывается с помощью записи ИмяОбъекта.НазваниеМетода(Параметры). Методы очень похожи на функции, но позволяют лучшим образом организовывать хранение и обработку данных. Например, вы написали свою структуру данных и хотели бы, чтобы функция len возвращала длину вашей структуры. Чтобы это заработало, вам придется лезть в исходный код интерпретатора Питона и вносить изменения в функцию len. Если бы len было методом, то вы могли бы описать этот метод при создании структуры и никаких изменений в коде интерпретатора или стандартной библиотеки не потребовалось бы. Поэтому методы предпочтительнее для сложных структур, например, таких как строки.

У строк есть множество различных методов. В этом разделе мы рассмотрим методы поиска подстроки в строке. Метод find возвращает индекс первого вхождения подстроки в строку, а если она не нашлась -1. Например, 'String'.find('ing') вернет 3 - индекс, с которого начинается вхождение подстроки ing.

Существуют модификации этих методов с двумя параметрами. s.find(substring, from) будет осуществлять поиск в подстроке s[from:]. Например, 'String'.find('ing', 1) вернет 3 (нумерация символов остается как в исходной строке). По аналогии со срезами параметры могут быть и отрицательными.

Также есть модификации с тремя параметрами: они ищут подстроку в срезе s[a:b].

Часто возникает задача найти и вывести все вхождения подстроки в строку, включая накладывающиеся. Например, для строки 'ABABA' и подстроки 'ABA' ответ должен быть 0, 2. Ее решение выглядит так:

string = input()

substring = input()

pos = string.find(substring)

while pos != -1:

    print(pos)

    pos = string.find(substring, pos + 1)

Задание по программированию: Делаем срезы


Формат ввода

Дана строка.

Формат вывода

Сначала выведите третий символ этой строки.

Во второй строке выведите предпоследний символ этой строки.

В третьей строке выведите первые пять символов этой строки.

В четвертой строке выведите всю строку, кроме последних двух символов.

В пятой строке выведите все символы с четными индексами (считая, что индексация начинается с 0, поэтому символы выводятся начиная с первого).


В шестой строке выведите все символы с нечетными индексами, то есть начиная со второго символа строки.

В седьмой строке выведите все символы в обратном порядке.

В восьмой строке выведите все символы строки через один в обратном порядке, начиная с последнего.

В девятой строке выведите длину данной строки.

Примечание

Данная строка имеет достаточную длину для выполнения всех предложенных срезов.

Тест 1

Входные данные:

Abrakadabra

Вывод программы:

r

r

Abrak

Abrakadab

Arkdba

baaar

arbadakarbA

abdkrA

11
Решение

s = input()
print(s[2])
print(s[-2])
print(s[:5])
print(s[:-2])
print(s[::2])
print(s[1::2])
print(s[::-1])
print(s[::-2])
print(len(s))

Задание по программированию: Первое и последнее вхождение


Дана строка. Если в этой строке буква f встречается только один раз, выведите её индекс. Если она встречается два и более раз, выведите индекс её первого и последнего появления. Если буква f в данной строке не встречается, ничего не выводите. При решении этой задачи нельзя использовать метод count и циклы.

Форматввода

Вводится строка.

s = input()
if s.find('f') == s.rfind('f') and 'f' in s:
print(s.find('f'))
elif 'f' in s:
print(s.find('f'), s.rfind('f'))

Задание по программированию: Удаление фрагмента


Дана строка, в которой буква h встречается минимум два раза. Удалите из этой строки первое и последнее вхождение буквы h, а также все символы, находящиеся между ними.

Формат ввода

Вводится строка.

Тест 1

Входные данные:

In the hole in the ground there lived a hobbit
Вывод программы:

In tobbit

Решение

s = input()
print(s[:s.find('h')] + s[s.rfind('h') + 1:])

Задание по программированию: Второе вхождение


Дана строка. Найдите в этой строке второе вхождение буквы f и выведите индекс этого вхождения. Если буква f в данной строке встречается только один раз, выведите число -1, а если не встречается ни разу, выведите число -2. При решении этой задачи нельзя использовать метод count.

Формат ввода

Вводится строка.

n = input()
pos = n.find('f')
if pos != -1:
pos = n.find('f', pos + 1)
if pos != -1:
n.find('f', pos + 1)
print(pos)
else:
print(-1)
else:
print(-2)

Задание по программированию: Переставить два слова


Дана строка, состоящая ровно из двух слов, разделенных пробелом. Переставьте эти слова местами. Результат запишите в строку и выведите получившуюся строку. При решении этой задачи нельзя пользоваться циклами и инструкцией if.

Формат ввода

Вводится строка.

Тест 1

Входные данные:

Hello, world!
Вывод программы:

world! Hello,

Решение

s = input()
L = len(s)
space = s.find(' ')
print(s[space + 1:L], s[:space], sep=' ')

Методы rfind, replace и count


Метод rfind работает аналогично find, но ищет самое правое вхождение.

Метод replace(old, new) позволяет заменить все вхождения подстроки old на подстроку new. При этом конструируется новая строка, где были произведены замены. Нужно обратить внимание, что метод replace заменяет вхождения подстрок без учета предыдущих совершенных замен. Если применить следующую операцию 'AAAAAA'.replace('AA', 'A'), то в результате получится строка 'AAA', а не 'A', как можно было бы ожидать.

Фактически, можно считать, что метод replace находит очередное вхождение подстроки old, осуществляет замену и продолжает поиск с позиции после всех замененных символов (без наложения и поиска в свежезамененной части).


Существует модификация replace(old, new, count), которая осуществляет не более count замен самых левых вхождений подстроки old.

Также для строк существует метод count, который позволяет подсчитать количество вхождений подстроки. По аналогии с методом find определены методы count с двумя и тремя параметрами.

Задание по программированию: Количество слов


Дана строка, состоящая из слов, разделенных пробелами. Определите, сколько в ней слов.

Формат ввода

Вводится строка.

s = input()
print(s.count(' ') + 1)

Задание по программированию: Замена подстроки


Дана строка. Замените в этой строке все цифры 1 на слово one.

Формат ввода

Вводится строка.

Решение

s = input()
print(s.replace('1', 'one'))

Задание по программированию: Удаление символа


Дана строка. Удалите из этой строки все символы @.

Формат ввода

Вводится строка.

s = input()
print(s.replace('@', ''))

Функции


Функции - части программы, которые можно повторно вызывать с разными параметрами, чтобы не писать много раз одно и то же. Функции в программировании немного отличаются от математических функций. В математике функции могут только получить параметры и дать ответ, в программировании же функции умеют делать что-нибудь полезное, например, ничего не возвращать, но что-то печатать.

Функции чрезвычайно полезны, если одни и те же действия нужно выполнять несколько раз. Но некоторые логические блоки работы с программой иногда тоже удобно оформлять в виде функции. Это связано с тем, что человек может одновременно держать в голове ограниченное количество вещей. Когда программа разрастается, отследить все уже очень сложно. В пределах одной небольшой функции запутаться гораздо сложнее - известно, что она получает на вход, что должна выдать, а об остальной программе в это время можно не думать.

В программировании также считается хорошим стилем писать функции, умещающиеся на один экран. Тогда можно одновременно окинуть взглядом всю функцию и не нужно крутить текст туда-сюда. Поэтому, если получилось что-то очень длинное, то нужно нарезать его на кусочки так, чтобы каждый из них был логичным (делал какое-то определенное действие, которое можно назвать) и не превышал при этом 10-15 строк.


Мы уже использовали готовые функции, такие как print, len и некоторые другие. Эти функции описаны в стандартной библиотеке или других подключаемых библиотеках. Сегодня мы научимся создавать свои функции.