Файл: Отчет по учебной ознакомительной практике ноц исследования проблем юридической техники и мониторинга законодательства юи скфу.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 636
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности и система
1.2. Особенности муниципального управления как составной части социального управления
2.1 Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры
2.2 Задачи и принципы адвокатуры
Объем бюджетных средств, начисленных адвокатам за эту работу в качестве вознаграждения, составил 4,5 млрд руб., среднее ежемесячное вознаграждение адвоката за участие в делах по назначению – 9 600 руб.
Установленная ставка оплаты труда защитника, назначенная органами дознания, предварительного следствия или суда установлена государством в размере 550 рублей в день или 8,86 американских доллара, что составляет 1,11 доллара в час. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), такая ставка пониже оплаты труда даже не имеющего квалификации разнорабочего. Так, в уголовном процессе ставка переводчика составляет 700– 1500 рублей в час. Оклад защитника по назначению ниже в десять раз установленных коммерческих цен на такой вид работы адвоката. Образовавшиеся в полной мере неподходящие экономические условия организации предоставление бесплатной для жителей юридической помощи по уголовным делам, таким образом государство делает невозможным обеспечение доступности и надлежащего качества такой помощи, что дает повод для предложения вопроса об отмене такой конституционной нормы как показной, но практически не выполняемой государством. При всем этом государство не решает проблему с неразумной оплатой защиты по назначению, но и не производит индексацию этих сумм в связи с инфляцией длительное время, тем самым нарушая нормативные положения. С большой задержкой выплачиваются копеечные суммы вознаграждений защитникам по назначению. Так, в 2017 г. просрочки по оплате достигали до 6 месяцев, учитывая, что в многих регионах России у адвокатов отсутствует гонорары в связи с бедностью населения и такие выплаты являются единственным доходом.
Юридические службы стали необходимой единицей в структуре министерств и ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления, многих учреждений, предприятий, общественных объединений. В них работают юристы, которые специализируются в конкретных вопросах, сферах.
Задачами адвокатуры являются:
-
приоритетной задачей является оказание организациям и гражданам квалифицированной юридической помощи -
содействие в осуществлении правосудия в гражданском, конституционном, административном, арбитражном, и уголовном судопроизводстве; -
охрана прав и законных интересов граждан, соблюдение законности и правопорядка, -
вырабатывание вежливого отношения к законам.
Оказывая юридическую помощь, адвокаты:
1) дают справки и консультации по правовым вопросам;
2) составляют иски, жалобы, заявления, завещания и другие документы юридического характера;
3)осуществляют защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц на разных стадиях арбитражного, конституционного, гражданского, уголовного административного судопроизводства;
4) участвуют в качестве представителя физических и юридических лиц в разбирательстве дел в международном коммерческом арбитраже, в третейском суде, и иных органах для разрешения конфликтов;
5) представляют интересы физических и юридических лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных организациях, объединениях как внутри страны, так и в организациях иностранных государств;
6) представляют интересы физических и юридических лиц в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
7) представляют интересы физических и юридических лиц в налоговых правоотношениях.
Основные принципы указаны в ч. 2 ст. 3 Закона «Об адвокатуре»
Принцип законности закреплен в ст. 4 Закона «Об адвокатуре». Деятельность адвоката основывается на Конституции РФ, закона «об адвокатуре», других нормативных правовых актах, принимаемые Правительством РФ и иных нормативных актов субъектов РФ.
Принцип независимости заключается в том, что адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Когда адвокат осуществляет свою деятельность, он не связан ни с какими указаниями и приказами, и иными формами воздействия на него со стороны органов адвокатского сообщества, адвокатского образования, другими внешними факторами. Адвокат самостоятельно выбирает методы и формы защиты или другие виды юридической помощи, при этом опираясь только на закон и волю своего доверителя, если она не противоречит закону.
Принцип самоуправления адвокатуры заключается в том, что адвокатура, адвокатские образования, не могут быть созданы, управляемы или ликвидированы государственными органами, организациями или лицами, которые не являются адвокатами. Все дела по созданию, функционированию деятельности адвокатуры осуществляются самими адвокатами непосредственно или избираются органы управления, которые основываются на внутренних нормативных актах (положений, уставов, договоров и др.), созданными самими адвокатами.
Принцип корпоративности состоит в том, что адвокаты объединяются в организации адвокатов. Внутри каждой организации устанавливаются определённые корпоративные правила поведения и другие нормы, решаются вопросы об ответственности адвокатов, рассматриваются другие вопросы адвокатской деятельности в соответствии с нормами закона и пожеланиями адвокатов.
Принцип равноправия адвокатов заключается в отсутствии деления адвокатов на подчинённых и начальников, младших и старших по чину, работников и работодателей. Каждый адвокат при решении своих внутренних корпоративных задач использует право только «одного голоса», независимо от возраста, от стажа его работы, от количества зарабатываемых доходов или вносимых средств в «общую кассу». Принцип равноправия адвокатов означает, что в своей профессиональной деятельности адвокаты, независимо от их стажа работы, должности, материального положения, национальных, половых, социальных различий, равноправны между собой. Взаимоотношения вне рамок судебного и досудебного процесса определены корпоративными правилами, которые действуют в этом сообществе и могут устанавливаться принципом неравноправия и даже подчинения друг к другу.
2.3 Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
Федеральная палата адвокатов Российской Федерации представляет собой общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию, которая основана на обязательном членстве адвокатских палат субъектов Российской Федерации.
Как орган адвокатского самоуправления Федеральная палата адвокатов создана в целях осуществления защиты интересов и представительства адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организации деятельности адвокатских палат, гарантирования высокого качества оказываемой адвокатами юридической помощи.
Федеральная палата адвокатов представляет собой юридическое лицо и регистрируется в Едином государственном реестре юридических лиц, имеет расчетный и другие счета в банках, свою смету, штампы, печать и бланки со своим наименованием в соответствии с законодательством Российской Федерации
Федеральная палата адвокатов формируется Всероссийским съездом адвокатов. Не допускается образование других органов и организаций с полномочиями и функциями, идентичным функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов.
Устав Федеральной палаты является главным учредительным документом, принимаемый Всероссийским съездов адвокатов.
Решения, которые принимает Федеральная палата адвокатов и ее органы, в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатов и адвокатских палат.
Всероссийский съезд адвокатов является высшим органом Федеральной палаты. Он созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его деятельности приняли участие не менее двух третей делегатов съезда.
Полномочия Съезда:
-
принятие устава Федеральной палаты адвокатов; -
принятие кодекса профессиональной этики адвоката; -
утверждение единой нормы представительства от адвокатских палат на Всероссийском съезде адвокатов; -
создание состава совета Федеральной платы адвокатов и принятие решение о досрочном прекращении полномочий его членов; -
определение размера отчислений адвокатских палат на общие нужны Федеральной палаты адвокатов, исходя из количества адвокатских палат; -
утверждение сметы расходов на содержание Федеральной платы адвокатов; -
утверждение отчетов совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе об использовании сметы расходов на содержание Федеральной платы адвокатов; -
избирание ревизионной комиссии Федеральной палаты адвокатов и утверждение ее отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности совета Федеральной палаты адвокатов; -
утверждение регламентов Всероссийского съезда адвокатов и совета
Федеральной палаты адвокатов;
-
утверждение штатное расписание аппарата Федеральной платы адвокатов; -
определение места нахождения совета Федеральной палаты адвокатов; -
осуществление иных функции, утвержденные уставом Федеральной палаты адвокатов.
Совет Федеральной палаты адвокатов руководит деятельностью Федеральной палаты адвокатов и всем адвокатским сообществом в период между съездами.
Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов.
Адвокаты в Совет Федеральной палаты адвокатов избираются Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек.
Состав совета Федеральной палаты адвокатов обновляется Всероссийским съездом адвокатов не менее чем на одну треть один раз в два года Совет Федеральной палаты адвокатов осуществляет полномочия:
-
из своего состава выбирает президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его согласованию одного или нескольких вице-президентов Федеральной палаты адвокатов сроком на два года, устанавливает обязанности президента и вице-президентов; -
является представителем Федеральной палаты адвокатов в органах местного самоуправления, государственной власти, в организациях в общественных объединениях и иных организациях в Российской Федерации и в зарубежных государствах; -
регулирует деятельность адвокатских палат; -
способствует повышению уровня квалификации адвокатов, подготавливает общую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, помощников и стажеров адвокатов; -
защищает профессиональные и социальные права адвокатов; -
принимает участие в осуществлении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, касающиеся деятельности адвокатов; -
создание адвокатам информационного обеспечения; -
разрабатывает рекомендации, касающиеся вопросов дисциплинарной практики, действующие в адвокатских палатах; -
изучает методическую деятельность; -
не реже чем одного раза в два года созывает Всероссийский съезд адвокатов, составляет его повестку дня; -
в соответствии со сметой и с назначением имущества распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов; -
осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.
В случае, если Совет Федеральной палаты адвокатов не исполняет требования закона, полномочия совета Федеральной палаты адвокатов прекращаются досрочно на Всероссийском съезде адвокатов. Советом Федеральной палаты адвокатов Внеочередной Всероссийский съезд адвокатов созывается по требованию одной трети адвокатских палат субъектов.
По мере необходимости президентом Федеральной палаты адвокатов созываются заседания совета Федеральной палаты адвокатов, но не реже чем один раз в три месяца. Заседание будет считаться компетентным, если на нем будет присутствовать не менее двух третей членов совета Федеральной палаты адвокатов.
Решение совета Федеральной палаты адвокатов принимаются простым большинством голосов членов совета Федеральной палаты адвокатов, участвующих в его заседании.
К полномочиям президент Федеральной палаты адвокатов относятся:
1) выступает представителем в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями;