Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о деятельности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
2 Организационно-технологические аспекты деятельности
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии.
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта предприятия
6 Технология формирования профессиональных компетенций
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет» | |
Академический колледж |
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по профессиональному модулю
ПМ.01 Предоставление турагентских услуг
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг
программы подготовки специалистов среднего звена
43.02.10 Туризм
период с «11» мая по «21» июня 2023 года
Студент группы СО-ТУ-21-2 ____________________ Салманзаде А.А.
подпись
ООО «Гермес-тур»:
Руководитель практики от предприятия _____________________Гурская А.И.
подпись
Отчет защищен:
с оценкой ________________ Руководитель практики от ОО________Григорьевская И.В.
Владивосток 2023
Содержание
Введение 3
1 Общие сведения о деятельности предприятия 4
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений 4
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия 6
2 Организационно-технологические аспекты деятельности 8
предприятия 8
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. 8
Культура предприятия 8
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта предприятия 9
5 Система обеспечения безопасности 10
6 Технология формирования профессиональных компетенций 11
7 Индивидуальное задание 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А 39
Введение
Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально– деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно,
оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового.
Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг (тура), для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма.
Значение для экономики. Туризм – это не только путешествия и отдых, но и важная сфера экономики. Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей, из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт.
Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных на лекционных и лабораторно– практических занятиях, приобретение практических навыков.
Задачи учебной практики:
– закрепление теоретических и изучение практических туристских навыков;
– оперирование актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его вариант;
– оформление электронной документации заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
Методической и методологической основой данной работы являются специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по проведению исследований в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
1 Общие сведения о деятельности предприятия
1.1 История создания и развития предприятия
«Гермес Тур» – команда профессионалов по организации лечения в Южной Корее и Китае. Качественная медицинская помощь и высочайший уровень сервиса и комфорта.
Местонахождение: Приморский край, г. Владивосток, Махалина 10, офис 5.
Обладая 20-летним профессиональным опытом в сфере выездного туризма, надежный туроператор «Гермес-Тур» предлагает на Российском туристском рынке только высококачественный турпродукт, включающий в себя не только отдых, но и лечебно-оздоровительные, экскурсионные, корпоративные мероприятия.
1.2 Учредительные документы, организационно-правовая форма и форма собственности предприятия
Учредительные документы – документы, определяющие индивидуальные особенности статуса конкретного юридического лица в рамках действующего законодательства.
Документы туристской фирмы можно разделить на три большие группы, относящиеся к разным видам деятельности:
1) учредительные и иные разрешительные документы;
2) документы, относящиеся к разработке туров;
3) документы, выдаваемые туристам (Приложение А.
Документация предприятия ООО «Гермес-тур» зависит от избираемой ее руководителем формы собственности. Наиболее распространенная форма собственности предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО), реже – индивидуальное предпринимательство, еще реже – акционерное общество.
Форма собственности ООО «Гермес-тур» - общество с ограниченной ответственностью.
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Организационная структура ООО «Гермес-тур» представлена на рисунке 1. Она выполнена, как линейно-функциональная структура управления.
ачпьтарь
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Гермес-тур»
Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями.
В его обязанности входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом.
Специалист по туризму оказывает туристические услуги, работает в туристических агентствах, гостиницах. В его обязанности входит: разработка новых туристических марштуров и создание турпродукта, привлечение клиентов и работа с ними, планирование турпоездок, подготовка документов, туристическое сопровождение, экскурсии.
Основные направления деятельности специалиста по туризму:
- планирование и составление программы туров, расчет их стоимости их экскурсионных услуг;
- бронирование и продажа билетов, бронирование мест в гостиницах;
- оформление туристской документации, визовое обеспечение;
- проведение и анализ маркетинговых и рекламных кампаний;
- взаимодействие с другими контактными организациями и заключение договоров;
- выполнение административных функций (инструктаж гидов и водителей и др.).
В своей работе специалист по туризму использует ручные, электрические и электронные средства труда- ручку, калькулятор, компьютер. Широко применяет различные средства связи - почту
, телефон, телефакс. Но основные средства его деятельности - грамотная, четкая, деловая речь и деловое поведение. Кроме этого важны и интеллектуальные возможности, как-то удержание, обновление и оперирование большим объемом долговременной и оперативной информации. По характеру работа специалиста по туризму определена:
- законодательными нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую деятельность;
- профессиональными этическими нормами (соблюдение делового этикета протокола), владение техникой приема и ведения переговоров);
- возможность возникновения ситуаций неопределенности в процессе работы;
- необходимость оперировать имеющейся информацией и находить новые варианты решений нестандартных трудовых задач;
- правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.
Труд специалиста по туризму имеет такую организацию, при которой выполнение его трудовых заданий зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, клиенты, специалисты других контактных организаций). Контакты у специалиста, занимающегося туризмом, многочисленные. Это партнеры в своей и смежных сферах деятельности, коллеги, клиенты.
Ответственность у специалиста по организации туризма - моральная и материальная -перед организацией (фирмой), клиентами и другими контактными лицами. Моральная - за соблюдение законности, профессиональные действия (этичность поведения и т.п.) и перед фирмой. Материальная - за возможный ущерб, причиненный туристско-экскурсионной организации, в соответствии с Положением о материальной ответственности (путевки, билеты и деньги от их продажи) и перед клиентом как представителя фирмы. Специалист по туризму имеет комфортное рабочее место, оборудованное телефоном, компьютером. Но может много и часто перемещаться - это зависит от вида деятельности.
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
ООО «Гермес-тур» продвигает и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Фирма по желанию клиента добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Основными задачами предприятия ООО «Гермес-тур» является:
1 полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам