Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владивостокский государственный университет»

Академический колледж

ОТЧЕТ ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

по профессиональному модулю

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг

программы подготовки специалистов среднего звена

43.02.10 Туризм

период с «11» мая по «21» июня 2023 года


Студент группы СО-ТУ-21-2 ____________________ Салманзаде А.А.

подпись

ООО «Гермес-тур»:

Руководитель практики от предприятия _____________________Гурская А.И.

подпись
Отчет защищен:
с оценкой ________________ Руководитель практики от ОО________Григорьевская И.В.

Владивосток 2023

Содержание


Введение 3

1 Общие сведения о деятельности предприятия 4

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений 4

1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия 6

2 Организационно-технологические аспекты деятельности 8

предприятия 8

2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. 8

Культура предприятия 8

3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта предприятия 9

5 Система обеспечения безопасности 10

6 Технология формирования профессиональных компетенций 11

7 Индивидуальное задание 34

Заключение 35

Список использованных источников 36

Приложение А 39


Введение


Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально– деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно,
оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового.

Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг (тура), для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма.

Значение для экономики. Туризм – это не только путешествия и отдых, но и важная сфера экономики. Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей, из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт.

Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных на лекционных и лабораторно– практических занятиях, приобретение практических навыков.

Задачи учебной практики:

– закрепление теоретических и изучение практических туристских навыков;

– оперирование актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его вариант;

– оформление электронной документации заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

Методической и методологической основой данной работы являются специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по проведению исследований в сфере туризма и гостиничного бизнеса.


1 Общие сведения о деятельности предприятия


1.1 История создания и развития предприятия

«Гермес Тур» – команда профессионалов по организации лечения в Южной Корее и Китае. Качественная медицинская помощь и высочайший уровень сервиса и комфорта.

Местонахождение: Приморский край, г. Владивосток, Махалина 10, офис 5.

Обладая 20-летним профессиональным опытом в сфере выездного туризма, надежный туроператор «Гермес-Тур» предлагает на Российском туристском рынке только высококачественный турпродукт, включающий в себя не только отдых, но и лечебно-оздоровительные, экскурсионные, корпоративные мероприятия.

1.2 Учредительные документы, организационно-правовая форма и форма собственности предприятия

Учредительные документы – документы, определяющие индивидуальные особенности статуса конкретного юридического лица в рамках действующего законодательства.



Документы туристской фирмы можно разделить на три большие группы, относящиеся к разным видам деятельности:

1) учредительные и иные разрешительные документы;

2) документы, относящиеся к разработке туров;

3) документы, выдаваемые туристам (Приложение А.

Документация предприятия ООО «Гермес-тур» зависит от избираемой ее руководителем формы собственности. Наиболее распространенная форма собственности предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО), реже – индивидуальное предпринимательство, еще реже – акционерное общество.

Форма собственности ООО «Гермес-тур» - общество с ограниченной ответственностью.

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений


Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Организационная структура ООО «Гермес-тур» представлена на рисунке 1. Она выполнена, как линейно-функциональная структура управления.

ачпьтарь



Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Гермес-тур»

Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями.

В его обязанности входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом.

Специалист по туризму оказывает туристические услуги, работает в туристических агентствах, гостиницах. В его обязанности входит: разработка новых туристических марштуров и создание турпродукта, привлечение клиентов и работа с ними, планирование турпоездок, подготовка документов, туристическое сопровождение, экскурсии.

Основные направления деятельности специалиста по туризму:

- планирование и составление программы туров, расчет их стоимости их экскурсионных услуг;

- бронирование и продажа билетов, бронирование мест в гостиницах;

- оформление туристской документации, визовое обеспечение;

- проведение и анализ маркетинговых и рекламных кампаний;

- взаимодействие с другими контактными организациями и заключение договоров;

- выполнение административных функций (инструктаж гидов и водителей и др.).

В своей работе специалист по туризму использует ручные, электрические и электронные средства труда- ручку, калькулятор, компьютер. Широко применяет различные средства связи - почту
, телефон, телефакс. Но основные средства его деятельности - грамотная, четкая, деловая речь и деловое поведение. Кроме этого важны и интеллектуальные возможности, как-то удержание, обновление и оперирование большим объемом долговременной и оперативной информации. По характеру работа специалиста по туризму определена:

- законодательными нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую деятельность;

- профессиональными этическими нормами (соблюдение делового этикета протокола), владение техникой приема и ведения переговоров);

- возможность возникновения ситуаций неопределенности в процессе работы;

- необходимость оперировать имеющейся информацией и находить новые варианты решений нестандартных трудовых задач;

- правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.

Труд специалиста по туризму имеет такую организацию, при которой выполнение его трудовых заданий зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, клиенты, специалисты других контактных организаций). Контакты у специалиста, занимающегося туризмом, многочисленные. Это партнеры в своей и смежных сферах деятельности, коллеги, клиенты.

Ответственность у специалиста по организации туризма - моральная и материальная -перед организацией (фирмой), клиентами и другими контактными лицами. Моральная - за соблюдение законности, профессиональные действия (этичность поведения и т.п.) и перед фирмой. Материальная - за возможный ущерб, причиненный туристско-экскурсионной организации, в соответствии с Положением о материальной ответственности (путевки, билеты и деньги от их продажи) и перед клиентом как представителя фирмы. Специалист по туризму имеет комфортное рабочее место, оборудованное телефоном, компьютером. Но может много и часто перемещаться - это зависит от вида деятельности.

1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия


ООО «Гермес-тур» продвигает и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Фирма по желанию клиента добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Основными задачами предприятия ООО «Гермес-тур» является:

1 полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам