Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о деятельности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
2 Организационно-технологические аспекты деятельности
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии.
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта предприятия
6 Технология формирования профессиональных компетенций
Во время поездки на жд транспорте, Вы контролируете, чтобы дети не сошли с поезда и не отстали от группы во время остановок. Если такая ситуация произошла, Вам необходимо в письменном виде сообщить об этом начальнику поезда (он находится в штабном вагоне), получить от него письменную резолюцию и продолжать движение с группой. О данном происшествии оперативно проинформировать туристическую фирму.
Для безопасности проезда детей на верхних полках в поездах, нужно пользоваться ремнями безопасности, которые Вы можете потребовать у проводника вагона или начальника поезда.
Необходимо довести до сведения детей и их родителей правила поведения в поездке.
При жд переезде для школьников обязательно организуется и оплачивается дополнительно заранее организованное питание в поезде. Руководитель обязан по согласованному с вагоном-рестораном графику и меню осуществлять питание детской группы. При наличии замечаний по качеству, объему предоставляемого вагоном-рестораном питанию, руководитель обязан составить акт, получить подпись работника вагона-ресторана, при невозможности получить подпись сотрудника вагона-ресторана - взрослого туриста группы с указанием ФИО, паспортных данных, контактных телефонов.
Оставлять без присмотра личные вещи и багаж не рекомендуется, в силу того, что Вы путешествуете в плацкартном вагоне.
Нельзя допускать утери билетов, т.к. билеты групповые и выписаны на Вас. В случае утраты билетов, восстановить их будет невозможно, Вы должны будете приобрести новые билеты на группу за свой счет.
Просим внимательно читать билеты. В них указано точное время и дата отправления и прибытия поезда. Помните, что в жд билетах всегда указывается московское время.
При наступлении страхового случая в поезде, Вам необходимо обратиться к начальнику поезда, который вызовет мед. работника и обязательно составить акт, за подписью проводников, начальника поезда и руководителя.
Все действия, вызванные непредвиденными обстоятельствами и влекущие за собой дополнительные денежные расходы. Должны быть согласованы с сотрудником туристической фирмы.
Необходимо сообщить родителям точное время прибытия и отправления поезда, чтобы они имели возможность встретить детей. По прибытии необходимо убедиться в том, что все несовершеннолетние дети встречены родителями или доверенными лицами.
Если встречающие опаздывают, то руководитель в течение одного часа ожидает вместе с ребенком в зале жд вокзала под табло выездов. Если за этот период ребенка не забрали, то ребенок сдается в комнату милиции, о чем составляется акт. И данная информация в экстренном порядке передается руководителем сотруднику турфирмы. При формировании туристической группы на базе школьного коллектива, рекомендуем обязательное проведение родительского собрания с приглашением сотрудника туристической фирмы. По окончании туристической поездки, в течение 5 дней руководитель обязан прийти в турфирму с отчетом, сдать проездные документы.
ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте
Существует несколько мер по обеспечению безопасности туристов на маршруте: информирование туристов, страхование, обучение персонала.
Информирование - в соответствии с ГОСТ Р 50681-94/28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», для информирования туристов используется «Информационный листок» – обязательное приложение к туристской путевке.
Страхование – способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Наиболее распространенные виды страхования в туризме: личное (страхование медицинских расходов на лечение), имущественное (страхование багажа, автомобиля и др.), гражданской ответственности (страхование ответственности перед третьими лицами), страхование отпусков и поездок (на случай вынужденной отмены) и др. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.
Обучение персонала поведению в непредвиденных обстоятельствах также является необходимым условием обеспечения безопасности. Первоочередной заботой всех работников должна быть защита туристов от возможных факторов риска. На предприятиях открываются специализированные службы безопасности, организуется обучение персонала, проводятся тренинги и инструктажи сотрудников, отрабатывается их взаимодействие в разных условиях.
На конкретном туре «Открой Испанию» обеспечение безопасно осуществляется по вышеуказанным направлениям. Каждый турист получает вместе с туристской путевкой информационный листок с правилами въезда\выезда из страны, с перечнем документов необходимых для прохождения паспортно-визового контроля, также в памятки указана контактная информация принимающей стороны и поддержки российских туристов за границей.
Неотъемлемой частью приобретения данного тура является оформление страховки туриста от несчастного случая, дающая гарантии возмещения денежных средств на медицинское лечение.
Самый важный аспект обеспечения безопасности туристов – высокая квалификация и подготовка персонала для сопровождения туристской группы. Именно руководитель (гид, сопровождающий, инструктор) несёт ответственность за жизнь и здоровье туриста на маршруте. Руководитель следить за тем, чтобы никто не отстал от группы во время экскурсий, каждый раз садясь в автобус РТГ должен удостовериться в присутствии всех туристов. Также он провожает и встречает группу в аэропорту, помогает разместиться в гостинице.
Перед каждой экскурсией РТГ встречается с туристами в холе отеля, информирует об особенностях предстоящей поездки, контролирует размещение в автобусе, проверяет наличие багажа. Перед посещением музеев РТГ должен проверить наличие входных билетов, при необходимости встретиться с музейным гидом, представить его группе. Водитель автобус должен регулярно проверять исправность транспортного средства, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, исправность кресел, кондиционеров и прочего оборудования.
ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной
Способы контроля качества услуг в туристской фирме
На туристском предприятии контроль может осуществляться следующими способами:
1 Администрацией фирмы (контроль всей работы предприятия)
2 Сторонними организациями (соответствующие инспекции)
Методами контроля качества конкретной услуги (турпродукта) могут быть: визуальные (осмотр маршрутов и объектов) аналитические (анализ документации) социологические (опрос туристов).
Как способ предварительного контроля используется аналитический метод, то есть изучение документов по предоставляемой услуге с подробным её описанием (н-р гостиница: расположение, этажность, номерной фонд, типы питания, время заезда\выезда, описание номеров разных категорий, санитарно-гигиенические условия и т.д.). Таким образом не видя объект можно теоритически оценить качество предоставляемых услуг.
Еще один способ – визуальный. Как пример, рекламный (информационный) тур, позволяющий воочию увидеть, попробовать, оценить качество всех услуг работником фирмы.
Также турфирма контролирует качество предоставляемых услуг с помощью РТГ, который при несоблюдении каких-либо норм (транспорт, размещение, питание и т.д.) сообщает об этом в фирму.
Как итоговый контроль используется социологический метод, а именно опрос туристов о качестве предоставленных услуг после окончания тура. Также анкетирование можно проводить до реализации конкретного турпродукта с целью создания востребованной программы обслуживания.
ПК 2.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке
Центральным советом по туризму и экскурсиям утверждены единые формы маршрутной документации, которую группы туристов оформляют в процессе подготовки к походу и частично во время похода. Правильно оформленные маршрутные документы дают возможность преимущественного размещения самодеятельных туристов в туристских учреждениях -- кемпингах
, турбазах, тургостиницах. На основании этих документов осуществляется учет работы туристских коллективов, кроме того, маршрутные документы являются основанием для. получения спортивных разрядов.
Документом, дающим право на проведение похода выходного дня и некатегорийного похода и путешествия, является маршрутный лист установленного образца (форма № 3 тур). В маршрутный лист записываются сведения об организации, проводящей поход (путешествие), о районе его проведения, руководителе и членах туристской группы, а также о типе транспортных средств. Приводятся в этом документе и план похода, схема маршрута.
Маршрутный лист (в двух экземплярах) заполняется руководителем группы, подписывается председателем совета коллектива физкультуры или председателем правления туристского клуба (или ответственным лицом организации, проводящей поход, путешествие) и заверяется печатью профкома, организации. Один экземпляр маршрутного листа группа берет с собой в поход (путешествие), а другой оставляет в своем туристском коллективе для контроля.
Для проведения похода и путешествия I-V категорий сложности требуется маршрутная книжка установленного образца (форма № 5 тур), которая оформляется на основании заявочной книжки (форма № 4 тур). Заявочная книжка в двух экземплярах оформляется так же, как и маршрутный лист. В ней приводятся подробные сведения о группе, маршруте и подготовке к путешествию. В том числе в этой книжке требуется указать спортивную квалификацию и опыт каждого туриста. Здесь же туристы подписями удостоверяют свое знание правил, которые нужно соблюдать в пути. Заполняется большой раздел о материальном обеспечении группы (имеются в виду снаряжение групповое и индивидуальное, а при необходимости и продукты питания, ремонтный, набор и т. п.).
Прежде чем руководитель группы получит от МКК бланк маршрутной книжки (форма № 5 Тур) или маршрутного листа (форма № 3 Тур), он должен сдать ответственному секретарю комиссии полностью заполненный бланк заявочной книжки или второй экземпляр маршрутного листа, в которых имеются все сведения об участниках похода и маршруте группы, необходимые для организации в случае получения сигнала бедствия поисково-спасательных работ. Заявочная книжка (в двух экземплярах) вместе с заполненной маршрутной книжкой представляется на рассмотрение маршрутно-квалификационной комиссии (МКК) соответствующих добровольных спортивных обществ (ДСО), ведомственных физкультурных организаций, туристских клубов, федераций туризма советов по туризму и экскурсиям. При положительном заключении маршрутно-квалификационной комиссии руководителю группы выдаются пронумерованные, зарегистрированные маршрутная и заявочная книжки, заверенные штампом МКК (один экземпляр заявочной книжки хранится в этой комиссии).
В случае необходимости в маршрутную и заявочную книжки вносятся особые указания группе, определяется и записывается место регистрации группы перед выходом на маршрут в соответствующей туристской контрольно-спасательной службе (КСС).
На основании положительного заключения МКК и медицинских справок о состоянии здоровья участников группы маршрутная книжка подписывается председателем совета коллектива физкультуры или председателем правления туристского клуба (или ответственным лицом организации, проводящей поход, путешествие).
ПК 3.1 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке
Туристские отчеты – единственный источник информации о районах путешествия. Подготавливая маршрут, мы пользуемся отчетами наших предшественников. Как должен составляться отчёт:
Текстовая часть
Текстовая часть отчета должна содержать следующие разделы:
1) справочные сведения о путешествии (1-2 страницы);
2) сведения о районе путешествия (2-5 с.) - обязательно для походов V-VI категории, для остальных - по указанию МКК;
3) организация путешествия (2-6 с.);
4) график движения и техническое описание маршрута (10- 20с.);
5) итоги путешествия, выводы, рекомендации (2-5 пункта.);
6) приложения (3-5 с.).
Справочные сведения о путешествии:
1. Подробные сведения о нитке маршрута, протяженность и продолжительность маршрута, перечень отдельных его этапов с различными способами передвижения (для комбинированных путешествий);
2. Название и шифр МКК, давшей заключение по заявочным материалам;
3. Список группы с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника, домашних адресов, туристского опыта и обязанностей в группе;
4. Сведения о районе путешествия;
5. Краткая общегеографическая характеристика района, в том числе описание природных особенностей района, данные о населенных пунктах и средствах сообщения между ними, сведения о местных достопримечательностях;
6. Туристская характеристика района, основанная на собственных наблюдениях, а также на материалах, полученных из других источников.
Организация путешествия:
Предпоходная подготовка и тренировки, особенности разработки маршрута, основания для выбора основного и запасных вариантов. При изменении первоначального плана путешествия необходимо указать причины, вызвавшие эти изменения. Здесь же приводятся сведения о прохождении маршрута каждым участником (все ли препятствия были пройдены).
Раздел должен ответить на вопросы: как готовилось путешествие, почему был выбран именно этот маршрут, насколько безошибочным оказался первоначальный план путешествия?