Файл: Контрольная работа по дисциплине Логистика нефтегазоснабжения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Институт интегрированных форм обучения

Кафедра «Технология транспортных процессов и логистика»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Логистика нефтегазоснабжения»





Выполнил: ст.гр.23754

Шифр:

Проверил преподаватель:

Гарлицкий Е.И.








Хабаровск

2019

Задание № 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА
РАСПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
НА ПОЛИГОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ


В практической работе необходимо определить место расположения распределительного центра (нефтебазы) на территориальном рынке АЗС при условии, что имеется шесть оптовых покупателей (П1, П2, П3, П4, П5, П6) и четыре поставщика продукции (Д1, Д2, Д3, Д4, Д5);

Исходные данные по варианту №6:

– тарифы на перевозку 1 т продукции от распределительного центра до покупателей составляют: для – 1,0 руб./ткм, – 0,8 руб./ткм, – 0,4 руб./ткм, – 1,1 руб./ткм, – 1,0 руб./ткм;

– тарифы на перевозку 1 т продукции от поставщиков до распределительного центра составляют: для – 0,8 руб./ткм, – 0,6руб./ткм, – 0,7 руб./ткм, – 0,5 руб./ткм, , Д5 – 0,3 руб./ткм;

– величина одновременно реализуемой партии покупателям составляет: для – 150 т, – 375 т, – 500 т, – 325 т, – 150 т;


– величина одновременно завозимой партии продукции поставщиками составляет: для – 300 т, – 300 т, – 300 т, – 400 т, Д5 – 200 т ;

– координаты покупателей и поставщиков (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Координаты покупателей и поставщиков

Координаты,

км

Покупатели

Поставщики

П1

П2

П3

П4

П5









Д5

X

100

150

300

500

-

400

250

310

420

160

Y

500

150

400

200

-

100

450

510

240

310


Задача. При практических расчетах определение координат производится следующим образом: на географическую карту полигона обслуживания наносится сетка и устанавливаются значения расстояний от начала осей координат до необходимых объектов по осям X и Y (рис. 1.1).



Рис. 1.1. Схема размещения покупателей и поставщиков на полигоне обслуживания

При решении задачи применяется метод поиска центра равновесной системы транспортных затрат. При выборе места расположения распределительного центра наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, поэтому наиболее выгодным является расположение склада с наименьшими суммарными транспортными издержками на перевозку продукции.



Оптимальное место расположения распределительного центра рассчитывается по формуле
, (1.1)

где – центр равновесной системы транспортных затрат, км;
– транспортный тариф для i-го покупателя за перевозку 1 тгруза,руб./ткм;

– расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение i-го покупателя, км;

– величина одновременно реализуемой партии продукции i-му покупателю, т;

– число покупателей;

– число поставщиков;

– транспортный тариф для j-го поставщика за перевозку 1 труза,руб./ткм;

– расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение j-го поставщика, км;

– величина одновременно завозимой партии продукции j-м поставщиком, т.
Решение:

  1. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов покупателям составляют:

– по оси X:
= 1,0 руб./ткм ∙ 100 ∙150т + 0,8 руб./ткм ∙ 150 ∙375т +
+ 0,4 руб./ткм ∙ 300 ∙ 500т + 1,1 руб./ткм ∙ 500 ∙ 325 т + 1,0 руб./ткм ∙
∙ 150т= 298900 руб.;

– по оси Y:
= 1,0 руб./ткм ∙ 500 ∙150т + 0,8 руб./ткм ∙ 150 ∙375т +
+ 0,4 руб./ткм ∙ 400 ∙ 500т + 1,1 руб./ткм ∙ 200 ∙ 325т + 1,0 руб./ткм ∙
∙ 150т= 271650  руб.;

– удельные затраты:
= 1,0 руб./ткм ∙ 150т + 0,8 руб./ткм ∙ 375т + 0,4 руб./ткм ∙

∙500т + 1,1 руб./ткм ∙ 325т +1,0 руб./ткм ∙ 150т = 1157,5 руб./км.

  1.  Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии продукции от поставщиков составляют:

– по оси Х:
= 0,8 руб./ткм ∙ 300т ∙ 400 + 0,6 руб./ткм ∙ 300т ∙ 250 +

+ 0,7 руб./ткм ∙ 300т ∙ 310 + 0,5 руб./ткм ∙ 400т ∙ 420+0,3 руб./ткм ∙ 200т
∙ 160 =299700 руб.;

– по оси Y:
= 0,8 руб./ткм ∙ 300т ∙ 100 + 0,6 руб./ткм ∙ 300т ∙ 450 +
+ 0,7 руб./ткм ∙ 300т ∙ 310 + 0,5 руб./ткм ∙ 400т ∙ 240 + 0,3 руб./ткм ∙

∙ 200т ∙310 = 278700 руб.;

– удельные затраты:
= 0,8 руб./ткм ∙ 300т + 0,6 руб./ткм ∙ 300т + 0,7 руб./ткм ∙ 300т +
+ 0,5 руб./ткм ∙ 400т + 0,3 руб./ткм ∙ 200т= 890 руб./км.

Подставив найденные значения в формулу (1.2), получим:
км;
км.

На сетке координат (рис. 1.1) место расположения распределительного центра обозначено – Ц с координатами Х = 292км, Y = 269км.

Вывод:

В данной задании по исходным данным, по варианту №6 рассчитали суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов покупателям по оси X составляет 298900 руб; оси Y составляет 278700 руб., и удельные затраты составляют 1157,5 руб./км. А так же рассчитали суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии продукции от поставщиков по оси Х составляет 299700 руб; по оси Y составляет 278700 руб., и удельные затраты составляют 890 руб./км. Исходя из полученных расчетов использовали метод поиска центра равновесной системы транспортных затрат, и нашли оптимальное место расположения распределительного центра которая обозначено буквой «Ц» и координаты которых составляет: Х - 292км, Y - 269км.

Задача № 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА ГРУЗОВ И ВМЕСТИМОСТИ СКЛАДА


В практической работе необходимо: произвести расчет запаса грузов на складе по методу теории складских систем; определить вместимость склада на основании нормативных сроков хранения грузов .

Исходные данные:

  • Разряд 1 по 6 варианту;

  • разряд 2 по 9 варианту;

  • разряд 3 по 0 варианту.

Таблица 2.1

Номер

варианта

, т

, т

, т

, т

P( )

P( )

P( )

P( )

Разряд*

1

2

3

1

2

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6,9,0

174

124

178

157

0,28

0,34

0,06

0,38


Окончание табл. 2.1

Номер

варианта







P( )

P( )

P( )

[P]

Разряд*

1

3

2

3

3

1

3

1

10

11

12

13

14

15

16

6,9,0

119

89

187

0,37

0,38

0,16

0,93

Указания и пояснения к решению работы. Используем метод определения складских запасов грузов, разработанный д-ром техн. наук О.Б. Ма­ликовым по проектированию складов, который основан на применении теории вероятностей и математической статистики. Сущность его состоит в том, что расчетная величина складских запасов грузов определяется как n-е случайное событие, представляющее собой некоторое сочетание случайных величин суточного прибытия и выдачи грузов со склада:
, (2.1)

где – величина складского запаса при n-м сочетании величин грузопотоков приема и выдачи грузов со склада; – некоторый начальный или страховой запас.

Вероятность того, что на складе будет содержаться n-я величина запасов груза