Файл: Государственная тайна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тенденция к повышению степени открытости государства обществу требует максимально возможного сокращения количества введений, связанных с государственной тайной, открытия общего перечня категорий информации, связанной с ней, механизмов классификации и условий рассекречивания. Государство обязано взять на себя создание взвешенного механизма защиты различных видов информации и создание основы для функционирования институтов тайны. Эти требования, с одной стороны, основаны на необходимости сделать современное общество более открытым и доступным, а с другой-на необходимости обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Защита государственной тайны.


Защита государственной тайны – это совокупность правовых, организационных и технических мер, которые созданы для соблюдения конфиденциальной информации и защиты документов, содержащие государственную тайну. Также защищает государственные сведения от неправомерных действий, контрразведывательных, разведывательных действий. Защиту государственной тайны регламентирует статья 29 Конституцией Российской Федерации и двумя законами о государственной тайне. В данных законах расписаны грифы секретности: секретно, совершенно секретно, особой важности. Еще отделены информация, которая не несет в себе гостайну. Например: нарушение прав человека, ЧП …

Органы защиты государственной тайны


Данные органы выполняют задачи по охране и защите документов содержащих государственную тайну.

К органам защиты государственной тайны относятся:

межведомственная комиссия по защите государственной тайны;

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы. N 58-ФЗ Ответственность за организацию защиты сведений, которые имеют государственную тайну, на предприятиях, организациях, органах государственной власти берут их руководители.


Если объем информации большой, то такие организации создают подразделения по защите государственной тайны.





Допуск к государственной тайне


Допуск к государственной тайне осуществляется в строгом порядке на добровольной основе. На основании статьи 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне. Допуск могут получит, как граждане Российской Федерации, а также имеющие двойное гражданство, иностранные граждане, люди без гражданства. Допуск к государственной тайне получают государственные служащие: военные, полиция, росгвардия.

Законодательное регулирование государственной тайны в РФ


Законодательство Российской Федерации О государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, законе Российской Федерации О безопасности и включает в себя настоящий закон, а также положения иных законодательных актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты

Палаты Федерального Собрания:

осуществляют законодательное регулирование отношений в сфере государственной тайны;

рассматриваются статьи федерального бюджета в части средств, предназначенных для реализации государственных программ в области защиты государственной тайны;

определить полномочия должностных лиц аппарата палат Федерального Собрания по обеспечению охраны государственной тайны в палатах Федерального Собрания.

Президент Российской Федерации:

утверждает государственные программы по защите государственной тайны;

утверждает по предложению Правительства Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;

утверждает по требованию Правительства Российской Федерации перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, уполномоченных на отнесение сведений к государственной тайне, перечень должностей, по месту работы которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

заключает международные договоры Российской Федерации об обмене и защите сведений, составляющих государственную тайну;



определяет полномочия должностных лиц по обеспечению охраны государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации;

в пределах своей компетенции он решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.

Правительство Российской Федерации:

организует применение закона Российской Федерации " О государственной тайне»;

представляет на утверждение президенту Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по охране государственной тайны и положение о ней;

он представляет на утверждение президенту Российской Федерации перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, уполномоченных относить сведения к государственной тайне, перечень должностей, на замещение которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.;

устанавливает порядок разработки перечня сведений, составляющих государственную тайну;

организует разработку и реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны;

определяет полномочия должностных лиц по обеспечению охраны государственной тайны в аппарате правительства Российской Федерации;

он устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и работникам структурных подразделений по защите государственной тайны, если социальные гарантии или порядок предоставления таких социальных гарантий не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.;

он устанавливает порядок определения размера ущерба, причиненного в результате несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, причиненного владельцу информации в результате ее разглашения.;

заключает межправительственные соглашения, принимает меры по реализации международных договоров Российской Федерации об обмене и защите сведений, составляющих государственную тайну, принимает решения о возможности передачи носителей другим государствам или международным организациям;

в пределах своей компетенции он решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.


Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами охраны государственной тайны, расположенными на соответствующих территориях:

защита конфиденциальной государственной информации, а также информации, засекреченной другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями;

они гарантируют защиту государственной тайны на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

установить размеры социальных гарантий, предоставляемых гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и работникам структурных подразделений по охране государственной тайны на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на иждивении;

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

они осуществляют предусмотренные законом меры по ограничению прав граждан и обеспечению социальных гарантий лицам, имеющим или имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

они представляют в компетентные государственные органы предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

Судебные органы:

они рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Российской Федерации О государственной тайне;

обеспечение судебной защиты граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;

обеспечить защиту государственной тайны при рассмотрении этих дел;

определить полномочия должностных лиц по обеспечению охраны государственной тайны в органах судебной власти.



Заключение


В Конституции Российской Федерации говорится, что, несмотря на предоставленное каждому право искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, существует перечень сведений, составляющих государственную тайну, который определяется Федеральным законом.

5485-1 "О государственной тайне", Статья 2 которой гласит, что государственная тайна-это сведения, охраняемые государством в сфере его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.


Государственная тайна является важным элементом государственного механизма и служит не только защите определенных категорий информации от распространения, но и имеет политический оттенок, поскольку является непременным атрибутом осуществления государственной власти.

Государственные органы, руководители которых обладают полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, составляют подробные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, находящиеся в распоряжении вышеназванных органов, и устанавливается степень их секретности.

Список использованной литературы


1. Монография: Карасева М.В. Бюджетное и налоговое регулирование: единство и диференциация: монография – М.:КноРУс2012 – 160.с.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)

3. Информационное право. Учебник для вузов. Бачило И.Л. - М.: Юрайт, 2010. - 454 с.

4. Соколова О.С. Почему невозможно привлечь должностное лицо к ответственности за разглашение служебной тайны // Закон. - 2005 г. - №4. - с.89-93.

5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. ФЗ от 30.12.2001г. №145-ФЗ (в редакции от 30.12.2004г.)

6. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 18.02.2006, с изм. от 19.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.04.2006);

7. Патентный Закон Российской Федерации от 23.09.1992 №3517-1 (ред. от 02.02.2006);

8. Федеральный Закон от 03.04.1995 №40-ФЗ (ред. от 27.07.2006) «О федеральной службе безопасности» (принят ГД ФС РФ 22.02.1995);

9. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ, части первой (постатейный)/ Под.ред. О.Н. Садикова. - Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2005 г.

10. Учебник Информационное право: Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров