Файл: Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владивостокский государственный университет»
Колледж сервиса и дизайна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ. 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Базовая подготовка
Форма обучения – очная


Владивосток 2022


Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 508


Разработчик: О.Н. Семенюк, преподаватель Колледжа сервиса и дизайна ВВГУ

Рассмотрено на заседании ЦМК Юридических дисциплин

Протокол № __ от «___» __________ г.

Председатель ЦМК ____________________ О.Н. Семенюк

Содержание
1. Общие положения………………………………………………………………….……….4

2. Содержание практики………………………………………………………...…………….4

3. Организация и прохождение практики……………………………………………...……5

4. Структура отчета по практике……………………………………………………….…….6

5. Требования к оформлению текстовой части…………………………………..………….8

6. Приложения

1. Общие сведения
Практика является составной частью образовательного процесса по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает: последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; связь практики с теоретическим обучением.


Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и ПМ. 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации ООП СПО.

Учебная практика студентов очной формы обучения проходит в организациях.

2. Содержание практики



Содержание заданий практики позволит студентам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности.

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по профессиональному модулю программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО и программой практики, и должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

По результатам прохождения практики оформляется отчет.

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями к оформлению текстовой части студенческих работ СК - СТО – ТР – 04.- 1.005-2015 и требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Организация и прохождение практики
3.1 Основные обязанности студента в период прохождения практики

При прохождении учебной практики студент обязан:

  • своевременно прибыть на место практики;

  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

  • подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

  • ежедневно заполнять дневник практики;

  • по окончании практики оформленный и подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций отчет по учебной практике направить в учебную организацию для проверки;

  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки ( в течении 2 дней со дня окончания практики).



3.2 Обязанности руководителя практики от колледжа:

  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в организации;

  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

  • провести итоговый контроль отчета по практике.

3.3 Обязанности куратора практики от предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику. Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

  • по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;

  • оценивает работу практиканта во время практики.



4. Структура отчета по практике


Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях и требованиями к оформлению текстовой части студенческих работ СК - СТО – ТР – 04.- 1.005-2015. Каждый отчет выполняется индивидуально.

Все необходимые материалы по практике комплектуются (подшиваются в папку) в следующем порядке:


  1. Титульный лист ( Приложение 1)

  2. Внутренняя опись документов ( Приложение 2)

  3. Индивидуальное задание(Приложение 31)

  4. Индивидуальный план прохождения практики (Приложение 4) Разрабатывается практикантом самостоятельно в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики предприятия. В графе «Дата» по согласованию с руководителем и наставником практики указывается дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно». Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике. План подписывается студентом.

  5. Характеристика на практиканта (Приложение 5). Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от организации и заверяется печатью.

  6. Текстовая часть отчета по учебной практике. Пишется студентом-практикантом самостоятельно. Текстовая часть отчета (отчет) имеет следующую структуру:


-введение;

-разделы, соответствующие пунктам индивидуального задания на учебную практику;

- заключение;

- список использованных источников;

-приложения.

Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с требованиями СК - СТО – ТР – 04.- 1.005-2015. Основным структурным элементом содержательной части отчета являются разделы (главы), которые содержат ответы на каждый пункт индивидуального плана прохождения практики и сопровождаются ссылками на приложения.

  1. Аттестационный лист (Приложение 6) Выдается руководителем практики, содержит указания на виды работ, которые студент должен освоить в процессе практики, а также перечень общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.

  2. Приложения - представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию.

  3. Дневник по практике. В дневнике практики указываются даты практики и виды выполняемых работ на каждый день. Дневник заполняется ежедневно, виды выполняемых работ должны соответствовать индивидуальному плану практики. За каждый день практики куратор от учреждения выставляет оценку. Дневник подписывается руководителем практики от организации и заверяется печатью.

  4. Анкета руководителя/куратора от предприятия(Приложение 8). Выдается руководителем практики от учебной организации, по окончании практики подписывается руководителем практики от организации и заверяется печатью.

5. Требования к оформлению текстовой части отчета

5.1 Общие положения

Отчет по практике состоит из текстовой части оформленной в соответствии с требованиями СК-СТО-ТР-04-1.005-2015. При необходимости, к отчету может прилагаться различного рода материал иллюстративного характера (плакаты, раздаточный материал). Структурными элементами отчета являются:
-введение;

-основная часть, включающая в себя разделы;

-заключение (выводы);

-список использованных источников;

- приложения.

Структурные элементы перечислены в порядке размещения их в документе. Отчет по практике переплетают, сшивают в папку или брошюруют. Папка должна иметь плотную обложку, надежно удерживать подшитые в нее листы.

5.1.1. Правила оформления документа

1. Страницы текста документа и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4.

2. Текстовый документ выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А4 (210х297) с использованием персонального компьютера.

3. Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

4. При оформлении текста документа на ПК следует соблюдать следующие требования:

– шрифт Times New Roman, размер – 12, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;

– выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – полуторный;

– автоматический перенос слов.

5. Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную

нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом

верхнем углу без точек и черточек.

6. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.

7. Структурным элементам документа «Задание», «План» номер страницы не присваивается. Они помещаются в документе последовательно после титульного

листа и в «Содержание» не включаются.

8. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.

9. При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

10. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

11. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык документа с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

12. Сокращение русских слов и словосочетаний в документе – по ГОСТ 7.12–93.

13. Наименования структурных элементов отчета (заголовки) «Задание», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» выполняют симметрично тексту (по центру) без абзацного отступа и точки в конце с прописной буквы без нумерации.