Файл: Введение 3 глава теоретическая часть. Теоретические вопросы анализа финансового состояния. 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

http://student.zoomru.ru/ekonom/jekonomika-zdravoohraneniya/27151.204570.s1.html

http://www.classs.ru/library/node/3562

Бухгалтерская отчетность http://www.nadins.ru/buhgalter.html

http://www.centrsibir-info.ucoz.ru

http://www.medros.ru/info.php

Оглавление


Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть. Теоретические вопросы анализа финансового состояния. 5

1.1Анализ внешней среды 5

1.2 Анализ внутренней среды 10

ГЛАВА 2. Аналитический раздел 20

2.1 Краткая история развития общества 20

2.2 Виды деятельности и организационная структура общества 21

2.3 Перспективы развития Общества 29

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 34

Диагностика финансовых результатов и финансового состояния общества по итогам 2007 г. 34

3.1 Оценка имущественного положения ОАО «ЦВМиР «СИБИРЬ» 35

3.2 Анализ потоков денежных средств ОАО «ЦВМИР «СИБИРЬ» в 2007 году 42

3.3. Анализ стоимости чистых активов в 2007 году 44

3.4. Анализ ликвидности 46

3.5. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ЦВМиР «СИБИРЬ» 50

3.6. Оценка показателей рентабельности ОАО «ЦВМИР «СИБИРЬ» 52

3.7. Оценка деловой активности «ЦВМиР «СИБИРЬ» 54

Заключение 60

Список использованных источников: 62


Введение


В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно манипулируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции (оказания услуг), а также минимизировать затраты на его расширение и обновление.

Актуальность данной темы довольна, велика, обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий (определяет конкурентоспособность предприятий, организаций, учреждений и т.д) характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям в условиях быстрого развития и расширения рынка медицинских услуг, внедрения нанотехнологий, а также планировать и прогнозировать деятельности в соответствии с этими знаниями и есть основное условие в перспективном бизнесе. Организации должны, с одной стороны, постоянно понимать новый характер изменений и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо понимать, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.


Благодаря верно составленному финансовому анализу есть возможность планировать результат от принятых решений, контролировать финансовое состояние предприятия (организаций, учреждений и т.д.)

Цель анализа состоит в том, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, необходимых для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по улучшению или стабилизации положения.

Объектом исследования является - ОАО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь» (ОАО ЦВМиР «Сибирь»), анализ его финансового состояния, бухгалтерская отчетность которая была опубликована на сайте http://www.sibircentr.ru/ (за 2007 год)

Работа состоит из трёх глав.

В первой главе раскрывается теоретическая часть. Т.е. сущность и значимость проведения анализа внешней и внутренней среды.

Вторая глава посвящена аналитическому разделу, в нем описывается краткая история развития общества ОАО ЦВМиР «Сибирь», виды деятельности организационной структуры и т.д.

В третьей главе описывается диагностика финансовых результатов и финансового состояния общества по итогам 2007 г.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть. Теоретические вопросы анализа финансового состояния.

    1. Анализ внешней среды


Финансовое состояние1 - уровень обеспечения экономического субъекта денежными средствами для осуществления хозяйственной деятельности, поддержания нормального режима работы и своевременного проведения расчетов.

Разработка стратегии деятельности любой организации (коммерческой, общественной, муниципальной) начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.



Внешняя среда включает все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Среда существования организации делится на две части.

Первая часть - "ближнее" окружение - непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на "ближнее" окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть - "дальнее" окружение - включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на "ближнее" организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами "дальнего" окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды,
происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.

Общая среда

Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов.

Разработка стратегии деятельности любой организации - коммерческой, общественной, муниципальной - начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Факторы общей среды:

  • Демографическая компонента.

  • Социокультурная компонента.

  • Политическая и законодательная компонента.

  • Технологическая компонента.

  • Макроэкономическая компонента.

  • Международная компонента.


Анализ конкурентной среды.

Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

Рыночная власть поставщиков


Рыночная власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых продукции и услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают:

  • Доминирование нескольких поставщиков.

  • Большая концентрация в отрасли поставщиков, нежели чем в отрасли производителей.

  • Недоступность товаров-заменителей.

  • Относительная незначимость производителя для поставщиков.

  • Важность продуктов поставщиков для производителя.

  • Высокая дифференциация поставщиков.

  • Высокие издержки производителя по смене поставщика.

  • Возможности поставщика по прямой интеграции с производителем.

Рыночная власть клиентов

Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими услуг, или требовать лучшего качества оказываемых услуг за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:

Большая концентрация, чем в отрасли предоставления услуг.

Большой спрос на услуги.

Недифференцированные или стандартные услуги предприятия.

Угроза обратной интеграции покупателя с производителем.

Открытость информации о составе затрат производителя.

Высокая ценовая эластичность спроса в отрасли. Если покупатели будут чувствительны к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет небольшой.

Конкуренция между существующими компаниями в отрасли

Конкуренция между существующими компаниями в отрасли составляет ядро модели Портера. Интенсивность конкуренции между фирмами будет высокой, если в отрасли присутствуют: большое количество фирм, небольшая степень их дифференциации (эти факторы были рассмотрены в различных типах конкурентной среды), низкий темп роста отрасли, высокие фиксированные затраты, возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных наращиваний, высокие стратегические ставки, высокие барьеры выхода из отрасли по экономическим, стратегическим или эмоциональным причинам.

Интенсивность конкуренции также зависит от типа взаимодействия между конкурентами и скорости происходящих в отрасли процессов.