Файл: 2. 2 Уровни сформированности умения использовать различные знаковосимволические средства третьеклассниками на уроках русского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подальше положишь, поближе возьмешь. Умей взять, умей и отдать!

4) Задание: по определению назовите слово. Укажите, в каких формах имена прилагательные согласуются с именами существительными. В прямых или переносных значениях употреблены имена существительные?

- хрустящий, зелёный, пупырчатый;

- маленькая, пугливая, компьютерная;

- интересная, толстая, библиотечная. Придумайте два аналогичных примера.

5) Задание: используя слова для справок, помогите закончить стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова». Распределите вставленные имена существительные по типам склонения.

Есть сладкое слово - , Есть быстрое слово - , Есть кислое слово - , Есть слово с окошком - , Есть слово колючее - , Есть слово промокшее - , Есть слово упрямое - , Есть слово колючее - , Есть книжное слово - , Есть слово лесное - , Есть слово пушистое - , Есть слово весёлое - .

Слова для справок: дождик, смех, ракета, страница, конфета, снег, вагон, лимон, ежик, цель, ель, синица.

Блок 2

Особого внимания заслуживают задания, предусматривающие работу учащихся с символами, шифрами, кодами. Согласно требованиям Стандарта «использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач» [4, с. 9] является одним из метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Они позволяют формировать абстрактное мышление, развивают быстроту реакции, способность принимать самостоятельные решения и аргументировать их. Например:

1. Зашифрованные слова. При изучении словарных слов можно использовать следующее задание: Назовите два слова, с которыми мы познакомимся на уроке. Они зашифрованы с помощью чисел.

Первое слово: 10, 1, 4, 11, 2, 9, 1.

Второе слово: 10, 1, 6, 9, 7, 5, 8, 12, 3

Третье слово: 13, 7, 6, 10, 7, 14, 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

С

Ь

П

Ф

Р

О

Е

Т

К

У

Л

М

В



2. Схемы-угадайки.

  1. На доске или на карточках даны схемы слов с указанными «словарными» орфограммами. Учащиеся должны подобрать как можно больше слов, подходящих под данные схемы.

оло(болото, молоко, молоток, соловей, солома и др.)

оро(воробей, ворона, город, огород, горох, мороз и др.)

  1. Подберите слова к данным схемам (по три слова):

  • корень окончание,

  • приставка – корень – окончание, корень суффикс – окончание,

  • приставка корень суффикс – окончание.

Укажите, какие известные вам орфограммы есть в этих словах.

Такие задания связывают разрозненные факты в единую картину, систематизируют имеющуюся информацию, развивают умение прислушиваться к другому мнению, активизируют мышление детей, а самое главное - вызывают у школьников желание изучать предмет, видеть в нём необходимость, развивают интерес, потребность в знаниях, а значит, любовь и понимание родного языка.

Вывод по второй главе


Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения.

Важнейшими качествами учебной деятельности

, которая выполняется для достижения предполагаемого результата, с точки зрения педагогов «являются самостоятельность, которая выражается в самокритичности и критичности, познавательная активность, проявляющаяся в интересах, стремлениях и потребностях; готовность к преодолению трудностей, связанных с усидчивостью и волей; оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач, выбор нужного действия и темпа их решения» [3].

Большие возможности для достижения результатов обучения предоставляет освоение универсальных учебных действий, в том числе и познавательных.

Задания представленные в 2.3 связывают разрозненные факты в единую картину, систематизируют имеющуюся информацию, развивают умение прислушиваться к другому мнению, активизируют мышление детей, а самое главное - вызывают у школьников желание изучать предмет, видеть в нём необходимость, развивают интерес, потребность в знаниях, а значит, любовь и понимание родного языка.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 33 с.

  2. Анфисова С.Е. Компетентностно-ориентированный подход к образованию // Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста: материалы Всероссийской научной конференции. , 2003. – С. 66-70.

  3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. – М.: Вентана -Граф, 2014. – 152 с.

  4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.

  5. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

  6. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе [Текст] : от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов. – М, 2011. – 159 с.

  7. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст] : учеб. Пособие для вузов / Б. П. Бархаев. – Гриф УМО. – СПб. : Питер, 2009. – 444 с.

  8. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы Текст. / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. -СПб.: КАРО, 2017. -144 с.

  9. Волина В.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. М.: АСТ, 1996. 464 с.

  10. Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В. и др. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Издательство Юрайт, 2013. 511 с.

  11. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. – Гриф УМО. – М. : Юрайт, 2009. – 430 с.

  12. Захарова, С.А. Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках русского языка и литературы [Текст] // Материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М. : Буки-Веди, 2014. – 130 с.

  13. Митичева Т.И., Маслова В.С., Феоктистова Е.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности / Митичева Т.И., Маслова В.С., Феоктистова Е.А. — Альманах современной науки и образования. 2015. № 5 (95). С. 129-131.

  14. Салмина Н.Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 1. С. 73–81.

  15. Теория и практика обучения русскому языку [Текст] : учеб. пособие / под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М. : Академия, 2011. – 156 с.

  16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.– М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  17. Фролова Л.А. Обучение русскому языку в современной начальной школе [Текст] : метод. пособие / Л.А. Фролова. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 192 с.

  18. Шейнова Т.Г. Формирование познавательного интереса младших школьников при изучении русского языка» / В мире науки и инноваций: сборник статей международной научно-практической конференции. Часть 3. Уфа: АЭТЕРНА, 2017 г. – С. 186-191.

  19. Щеулова, Е.А. Развитие познавательных УУД младших школьников техникой «зентангл» / Е.А. Щеулова — Молодой ученый. 2017. № 11 (115). С. 1793-1795.

  20. Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога – Текст: непосредственный / Н.Е. Щуркова. – М.: Юрайт, 2019. – 320 с. URL: https://urait.ru/book/pedagogika-vospitatelnaya-deyatelnost-pedagoga-438185.

  21. Щуркова Н.Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве – Текст: непосредственный / Н.Е. Щуркова. – М.: Юрайт, 2019. – 168 с. URL: https://urait.ru/book/pedagogika-igrovye-metodiki-v-klassnom- rukovodstve-456872.

  22. УМК «Школа 2100» - URL: http://school2100.com/?ysclid=lfb069gjpr580410693 (дата обращения: 16.03.2023)

  23. УМК «Школа России» - URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/programma-shkola-rossii?ysclid=lfb07jqkei313225176 (дата обращения 16.03.2023).

  24. Интуитивный речевой анализ-синтез(Л.А.Ясюкова) - URL: https://privalova86-ds20-schel.edumsko.ru/articles/post/2562351 (дата обращения 16.03.2023).

  25. «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю.Панасюк) - URL: https://textarchive.ru/c-2852168-p10.html (дата обращения 16.03.2023).