ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ
1.2. Обеспечение доступности Web-страницы
1.3. Представление текста на Web-страницах
1.4. Представление графики на Web-страницах
1.5. Характеристика типового Web-сайта, его роль
1.10. Язык интертекстовой разметки
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО В СЕТИ ИНТЕРНЕТ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА WIX
2.1. Биография конструктора Wix
2.2. Пошаговое создание сайта в онлайн конструкторе от Wix
Размер файла. Без сомнения, именно графика сделала Web таким, каким мы его видим сегодня, но как дизайнер вы должны знать, что многие пользователи испытывают к графике в Web чувство на грани любви и ненависти. Не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, которое испытывает терпение читателя, особенно если он дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.
1.5. Характеристика типового Web-сайта, его роль
Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга. Официальный сайт обычно имеет следующие разделы: - Новостная информация. - Нормативные документы, положения. - Направления деятельности. - Структура учреждения. - Кадровый состав. - Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема)4. Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж субъекта экономики. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной субъекта экономики, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц. Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.
На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета. Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первую информацию молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе работы клиент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об субъектах экономики, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт субъекта экономики играет важную роль в организации внутренней деятельности. Для сотрудников сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских.
1.6. Виды web-сайтов
Теперь надо разобраться, какие бывают веб-сайты, чтобы при проектировании собственного веб-сайта вы четко понимали, что должны получить в итоге. Как известно,
четкое видение цели, в разы повышает эффективность ее достижения. Вы должны сами четко представлять, что хотите, и уметь объяснить это вашим партнерам или сотрудникам, которые будут создавать веб-сайт, иначе, разочарование от всех электронных технологий вместе взятых настигнет вас гораздо раньше, чем вы получите хоть какой-то результат. Существует множество классификаций веб-сайтов, в основе которых лежат различные параметры и характеристики [11].
Я предлагаю вам классификацию, в основе которой лежит цель, которую преследует веб-сайт. Совершенно необязательно, что в течение жизни веб-сайта он не перейдет из одной категории в другую. Сайты, точно так же, как и любые другие проекты эволюционируют. Итак, в зависимости от того, какие цели преследует веб-сайт он, может быть личным (персональные сайты). Как правило, таким сайтом владеет и осуществляет его поддержку один человек. Такие сайты сейчас составляют большинство, но лишь небольшая часть из них выполнена на высоком уровне [5, стр.280].
В наше время создать свой сайт в сети может каждый. Для этого даже не обязательно владеть особыми навыками, можно просто воспользоваться услугами специальных сервисов, которые позволяют легко и быстро «собрать» сайт при помощи готовых модулей. Однако подобные шаблонные сайты в большинстве случаев не отличаются оригинальностью, обладают весьма ограниченным набором возможностей и мало посещаемы. Сайты коммерческих организаций: Уже сейчас подавляющее большинство более или менее крупных компаний обладают собственным сайтом, а то и несколькими. Постоянное увеличение числа пользователей сети Интернет делает эту среду весьма привлекательной и удобной для осуществления торговли, рекламы товаров и услуг. Некоторые компании ограничиваются сайтом-визиткой, где представлена только самая важная информация в небольшом количестве. Многие фирмы обладают хорошими корпоративными сайтами с широкими возможностями, где могут быть, в том числе представлены и ассортимент товаров,
возможность отправки заказов, участия в обсуждениях. Кто-то осуществляет торговлю непосредственно через интернет-магазины и доля данного рынка непрерывно увеличивается. Сайты некоммерческих организаций. Примеров подобных сайтов также великое множество. Это могут быть сайты государственных структур, спортивных клубов, университетов, политических движений. Весьма популярны в сети новостные сайты и онлайн-версии печатных СМИ. Как правило, такие сайты предполагают интерактив, и главными их задачами являются предоставление актуальной информации пользователю и организация общения на сайте.
1.7. Типовая структура web-сайта
Структура сайтов субъектов экономики разнообразна и, как правило, включает следующие разделы:
Главная страница. Дает пользователю представление о структуре сайта. Коме того, на главной странице размещаются новости, анонсы мероприятий, т.е. та информация, которая может интересовать различные категории.
-
Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив».
-
Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, схему проезда, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта. Устав, правила внутреннего распорядка.
-
Фотогалерея. Содержит фотографии мероприятий.
-
Успехи.
-
Мероприятия (регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры).
-
Партнеры.
-
Спонсоры.
-
Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т. д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения. В отличие от форума, посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги. Что касается гостевых книг, то следует учитывать, что только активно обновляемый "живой" сайт пользуется авторитетом и поддержкой. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости Интернет-ресурсу [2, стр.134].
-
Форум. Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр.
-
Интересные ссылки. Содержание этого раздела должен быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки "склеивают" страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю.
Для некоторых учреждений является актуальным создание раздела на иностранном языке или англоязычной версии сайта, а также поддержка контактов с зарубежными коллегами и друзьями. Англоязычная версия не обязательно должна быть копией русскоязычного сайта на английском языке, а может быть другой версией, возможно, состоящей на первых порах из одной страницы [3].
1.8. Понятие web-сайтов
Веб - сайт(англ. Website, от web - паутина и site - "место") - в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят "своя страничка в Интернет", то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Изначально веб-сайты представляли из себя совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.yandex.ru, news.yandex.ru, auto.yandex.ru). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Гугла на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/
my-site-name/. Аппаратные сервера для хранения веб-сайтов называются веб-серверами.
Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив».
Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, схему проезда, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта. Устав, правила внутреннего распорядка.
Фотогалерея. Содержит фотографии мероприятий.
Успехи.
Мероприятия (регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры).
Партнеры.
Спонсоры.
Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т. д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения. В отличие от форума, посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги. Что касается гостевых книг, то следует учитывать, что только активно обновляемый "живой" сайт пользуется авторитетом и поддержкой. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости Интернет-ресурсу [2, стр.134].
Форум. Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр.
Интересные ссылки. Содержание этого раздела должен быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки "склеивают" страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю.