Файл: Создание сайта с помощью конструктора Wix.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Web-дизайн и браузеры

1.2. Обеспечение доступности Web-страницы

1.3. Представление текста на Web-страницах

1.4. Представление графики на Web-страницах

1.5. Характеристика типового Web-сайта, его роль

1.6. Виды web-сайтов

1.7. Типовая структура web-сайта Структура сайтов субъектов экономики разнообразна и, как правило, включает следующие разделы:Главная страница. Дает пользователю представление о структуре сайта. Коме того, на главной странице размещаются новости, анонсы мероприятий, т.е. та информация, которая может интересовать различные категории. Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив». Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, схему проезда, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта. Устав, правила внутреннего распорядка. Фотогалерея. Содержит фотографии мероприятий. Успехи. Мероприятия (регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры). Партнеры. Спонсоры. Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т. д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения. В отличие от форума, посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги. Что касается гостевых книг, то следует учитывать, что только активно обновляемый "живой" сайт пользуется авторитетом и поддержкой. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости Интернет-ресурсу [2, стр.134]. Форум. Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр. Интересные ссылки. Содержание этого раздела должен быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки "склеивают" страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю. Для некоторых учреждений является актуальным создание раздела на иностранном языке или англоязычной версии сайта, а также поддержка контактов с зарубежными коллегами и друзьями. Англоязычная версия не обязательно должна быть копией русскоязычного сайта на английском языке, а может быть другой версией, возможно, состоящей на первых порах из одной страницы [3]. 1.8. Понятие web-сайтов Веб - сайт(англ. Website, от web - паутина и site - "место") - в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят "своя страничка в Интернет", то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Изначально веб-сайты представляли из себя совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.yandex.ru, news.yandex.ru, auto.yandex.ru). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Гугла на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/

1.9. Классификация веб-сайтов

1.10. Язык интертекстовой разметки

GIF - Grafic Interchange Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Его свойства состоят в следующем:

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО В СЕТИ ИНТЕРНЕТ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА WIX

2.1. Биография конструктора Wix

2.2. Пошаговое создание сайта в онлайн конструкторе от Wix

GIF - Grafic Interchange Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Его свойства состоят в следующем:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСКИ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

если сайт ресурсов для дизайнеров графики, то считаем, что они имеют дисплеи, по крайней мере, с разрешением 800x600 или выше, в соответствии, с чем и разрабатывается страница. Если сайт предназначен специально для WebTV или какого-то другого устройства отображения, следует ориентироваться на это конкретное устройство.

Достойный уважения Web-дизайн включает разработку страниц, доступных для пользователей с ограниченными возможностями, в частности по зрению и слуху. Консорциум World Wide Web объявил об инициативе Web Accessibility Initiative (WAI), которая ставит целью сделать Web более доступным для всех пользователей. Однако успех данной инициативы зависит от участия в ней рядовых разработчиков, которые могут (или не могут) создать Web-сайты в соответствии с поставленными задачами.

Пользователи с ограниченными возможностями зрения могут использовать специальные устройства для увеличения изображения, находящегося на экране. В этом случае к дизайну не предъявляется никаких специальных требований. Многие люди с проблемами зрения используют текстовые браузеры (такие как Lynx) вместе с программным обеспечением, которое громко читает содержимое страницы. В любом случае основное внимание уделяется структуре документа и его тексту. Графическое содержимое может быть просто утеряно [4, стр.74].



1.3. Представление текста на Web-страницах


При разработке Web-страницы средствами базового HTML есть два комплекта шрифтов; пропорциональный и шрифт фиксированной ширины. Проблема заключается лишь в том, что неизвестно, какой из них и какого размера будет использован при отображении.

Пропорциональный шрифт - иначе «шрифт переменной ширины» для каждого символа выделяет разное количество места в зависимости от его начертания. Например, в пропорциональном шрифте заглавная «W» занимает больше места в строке по горизонтали, прописная «I». Такие гарнитуры, как: Times, Helvetica и Arial являются примерами пропорциональных шрифтов. Web-браузеры для большинства текстов на Web - странице, включая основной текст, заголовки, списки, цитаты и т.д., используют пропорциональные шрифты. Как правило, большие отрывки основного текста удобнее читать, когда они напечатаны пропорциональными шрифтами. Поскольку большинство пользователей не имеют времени заменить шрифты, установленные по умолчанию, с большой вероятностью можно предположить, что текст на вашей странице будет отображен шрифтом Times размером 10 или 12 пунктов (по умолчанию в Netscape) или Helvetica (по умолчанию в Microsoft Internet Explorer). Но это всего лишь общее правило [7, стр. 158].

Шрифт с фиксированной шириной предоставляет одинаковое место для всех символов шрифта. Заглавная «W» занимает т больше места, чем прописная «I». Примерами шрифтов фиксированной ширины являются гарнитуры Courier и Monaco. В Web-браузерах шрифты фиксированной ширины используются для отображения любого текста внутри следующих HTML-тегов: <рге>..... .<хтр>.

Поскольку многие люди не меняют настройку шрифтов, установленную по умолчанию, текст, находящийся в указанных тегах, будет выведен одним из шрифтов типа Courier.

Обычно размер шрифта определяется в пунктах (22 пункта (пт) = 1 дюйм высоты шрифта) но, к сожалению, эти размеры не достаточно точно переводятся между платформами, Отчасти это происходит потому, что их операционные системы управляют дисплеями с различными разрешениями.

  • Можно выделить три гарнитуры шрифта, которые являются стандартными для представления текста на Web-страницах:

  • Times New Roman - классический шрифт с засечками. Данный шрифт используется для представления на бумажных носителях больших объемов текста;

  • Anal - шрифт без засечек (гуманистическая гарнитура). Данный шрифт чаще всего используется в заголовках;

  • Verdana - современный шрифт, разработанный специально для отображения на мониторе компьютера.


Распространенность этих шрифтов в немалой мере обусловлена тем, что они поставляются по умолчанию со многими операционными системами уже на протяжении нескольких лет. Это обеспечивает корректное отображение этих шрифтов у большинства пользователей Интернет.

Для акцентирования внимания на отдельных словах или фрагментах текста используют различные начертания используемого шрифта, такие как курсив и полужирный.

Жирное (полужирное) начертание больше подходит для заголовков, курсив -для выделения слов в тексте, но у него есть одна особенность - жирное слово привлекает внимание еще до того, как читатель дошел до выделяемого места. Поскольку это может лишить читателя заготовленного автором сюрприза, лучше в таких случаях использовать курсив. Он достаточно отделяет слова, но не привлекает внимание до того, пока читатель не подойдет к нужной строке.

Гиперссылки принято обозначать подчеркиванием. Однако в последнее время возникает тенденция использовать подчеркивание под гиперссылкой лишь при наведении на нее указателя мыши, в этом случае следует выделять гиперссылку другим по отношению к остальному тексту цвету. Выделять гиперссылки цветом желательно даже в тех случаях, когда используется подчеркивание. По материалам исследований Якоба Нильсена, пользователи быстрее определяют зрительно гиперссылки, выделенные синим цветом. Необязательно это будет используемый по умолчанию цвет #0000ff, который и породил этот стереотип - текст любого цвета в синих тонах имеет больше шанса быть идентифицированным как гиперссылка.

Также широко используется выделение гиперссылок жирным начертанием для еще более сильного выделения их из текста.



1.4. Представление графики на Web-страницах


На данный момент почти все изображения в Web, представлены в двух форматах: GIF и JPEG. Третий соперник, заслуживающий упоминания, формат PNG, борется за поддержку и внимание браузеров. Далее - краткий обзор «большой тройки» онлайновых графических форматов. Более подробная информация представлена в главах, посвященных каждому из форматов. GIF. GIF - Grafic Interchange Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Он был первым форматом файлов, который поддерживался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным графическим форматом Web. Его свойства состоят в следующем:


  • поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);

  • использует палитру цветов;

  • использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы в дальнейшем практически не сжимаются);

  • поддерживает чересстрочную развертку;

  • является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;

  • позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIFoв;

  • имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIFoв;

  • поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.

GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). А отсюда вывод - если взять красивую фотографию с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования все будет гораздо хуже -оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид. Поэтому, если надо все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится идти на хитрости. Например, к фотографии можно применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить ее в рисунок или применить тонирование. Зато нет никаких проблем с сохранением рисунков и чертежей в этом формате, они, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов. JPEG.

Вторым наиболее популярным графическим форматом в Web является JPEG - Joint Photographic Experts Group. Он содержит 24-разрядную информацию о цвете. Это 16,77 млн цветов в отличие от 256 цветов формата GIF. В JPEG используется так называемое сжатие с потерями. Это означает, что некоторая информация об изображениях в процессе сжатия отбрасывается, но в большинстве случаев ухудшение качества изображения не наносит вреда и часто даже не заметно.

Фотографии или любые изображения с плавными градациями цветов лучше всего сохранять в JPEG-формате, потому что он предлагает более высокое качество изображений
, умещающихся в файл меньшего объема. Тем не менее, JPEG не является лучшим решением для графических изображений с одноцветными областями, поскольку этот формат имеет тенденцию испещрять цвета крапинками и конечный файл, как правило, будет несколько больше, чем GIF-файл для того же изображения. PNG.

Есть еще третий графический формат, конкурирующий за постоянное использование в Web. Это формат PNG - Portable Network Graphic, который, несмотря на некоторые достоинства, с 1994 г. находится более или менее в тени. Только недавно браузеры начали поддерживать PNG как встроенную графику, но PNG имеет все шансы стать очень популярным форматом в Web. Именно поэтому он включен здесь в «большую тройку». PNG может поддерживать 8-разрядные индексированные цвета, 16-разрядные полутона или 24-разрядные полноцветные изображения, используя схему сжатия без потерь. Это обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF. Кроме того, файлы PNG имеют некоторые замечательные функции, например, встроенное управление коэффициентом гамма, и изменяемые уровни прозрачности (это позволяет показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени).

Разрешение и размер файла изображений. Поскольку изображения Web существуют только на экране дисплея, будет технически правильно измерять их разрешение в пикселях на дюйм (ppi - pixels per inch). Другая единица измерения разрешения - количество точек на дюйм (dpi - dots per inch) относится к разрешению печатных изображений и зависит от разрешения печатающего устройства.

Но, так как реальные размеры графики зависят от разрешения дисплея, измерение в дюймах становится для Web-окружения неприемлемым. Единственной значимой единицей измерения становится пиксель [1, стр. 24].

Практично создавать изображения с разрешением 72 ppi (это лучший вариант для представления на экране), обращая внимание только на общие размеры в пикселях. В процессе создания графики на Web можно вообще не использовать дюймы. Важен размер изображения по сравнению с другими изображениями на странице и общего размера окна браузера. Например, многие пользователи по-прежнему используют 14-дюймо-вые дисплеи с разрешением 640x480 пикселей. Чтобы гарантировать заполнение графической заставкой всего пространства экрана, лучше сделать его шириной не более 600 пикселей (учитывая, что часть пикселей справа и слева будет использована для окна и для полосы прокрутки). Размер остальных кнопок и изображений на странице следует измерять в пикселях относительно баннера, имеющего ширину 600 пикселей.