ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ
1.2. Обеспечение доступности Web-страницы
1.3. Представление текста на Web-страницах
1.4. Представление графики на Web-страницах
1.5. Характеристика типового Web-сайта, его роль
1.10. Язык интертекстовой разметки
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО В СЕТИ ИНТЕРНЕТ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА WIX
2.1. Биография конструктора Wix
2.2. Пошаговое создание сайта в онлайн конструкторе от Wix
Сама услуга хранения называется веб-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас сервера для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated). Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует так же понятие оффлайновая версия сайта - это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного ПО. История создания сайтов Первый в мире сайт появился 6 августа 1991 года. Его создатель Тим Бернерс-Ли опубликовал на нём описание новой технологии WorldWideWeb, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты. Все инструменты, необходимые для работы первого сайта Бернерс-Ли подготовил ещё раньше - в конце 1990 появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы. "Отец" веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь [8, стр. 79].
Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое ПО Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам интернета.
В результате в мае 1991 г. в CERN был утверждён стандарт WWW. Тим Бернерс-Ли является "отцом" основополагающих технологий веба - HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 40-х гг. 20-го века Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и ДагЭнгельбарт предложили технологию гипертекста - "ветвящегося" текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не
законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и "окна". Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством. В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (WorldWideWebConsortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов интернета [14].
1.9. Классификация веб-сайтов
По доступности сервисов:
-
Открытые - все сервисы полностью доступны для любых посетителей. -
Полуоткрытые - для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно). -
Закрытые - полностью закрытые служебные сайты организаций (в т.ч. корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т.н. инвайты (приглашения).
По природе содержимого:
-
Статические - всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере. -
Динамические - содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.
По физическому расположению:
-
Внешние сайты сети Интернет. -
Локальные сайты - доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.
По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:
-
Интернет-представительства владельцев (торговля и услуги не связанные напрямую с Интернетом). -
Сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). -
Интернет-магазин – веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчетов с помощью пластиковых карт. -
Промо-сайт - сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т.п.).
Информационные ресурсы:
-
Тематический сайт – веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию о какой-либо теме. Тематический портал-это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) -это среда существования пользователя Веб-сервис - обычно решает конкретную пользовательскую задачу напрямую связанную с сетью Интернет: Поисковые сервисы - например, Яндекс, Google. Почтовый сервис. Форумы. Блоговый сервис. Фотохостинг - например, Flickr, ImageShack, Panoramio, Photobucket. Хранение видео - например, YouTube, RuTube. Доска объявлений. Каталог сайтов - например, OpenDirectoryProject По отношению к посетителю: Вовлекающий сайт. Безразличный к посетителю [12].
1.10. Язык интертекстовой разметки
Язык разметки (текста) в компьютерной терминологии — набор символов или последовательностей, вставляемых в текст для передачи информации о его выводе или строении. Принадлежит классу компьютерных языков. Текстовый документ, написанный с использованием языка разметки, содержит не только сам текст (как последовательность слов и знаков препинания), но и дополнительную информацию о различных его участках — например, указание на заголовки, выделения, списки и т. д. В более сложных случаях язык разметки позволяет вставлять в документ интерактивные элементы и содержание других документов [16].
Логическая и визуальная разметки:
Различают логическую и визуальную разметки. В первом случае речь идет только о том, какую роль играет данный участок документа в его общей структуре (например, «данная строка является заголовком»). Во втором определяется, как именно будет отображаться этот элемент (например, «данную строку следует отображать жирным шрифтом»). Идея языков разметки состоит в том, что визуальное отображение документа должно автоматически получаться из логической разметки и не зависеть от его непосредственного содержания. Это упрощает автоматическую обработку документа и его отображение в различных условиях (например, один и тот же файл может по-разному отображаться на экране компьютера, мобильного телефона и на печати, поскольку свойства этих устройств вывода существенно различаются). Однако это правило часто нарушается: например, создавая документ в редакторе наподобие MS Word, пользователь может выделять заголовки жирным шрифтом, но нигде не указывать, что эта строка является заголовком.
Примеры языков разметки:
Языки разметки используются везде, где требуется вывод форматированного текста: в типографии (SGML, TeX, PostScript, PDF), пользовательских интерфейсах компьютеров (MicrosoftWord,OpenOffice, troff), Всемирной Сети (HTML, XHTML, XML, WML, VML, PGML, SVG, XBRL).
Для написания исходных текстов Википедии, её участники используют особые языки разметки:
HTML:
К 1991 году использование SGML было ограничено бизнес-программами и базами данных, а WYSIWYG-инструменты (которые сохраняли документы в проприетарных бинарных форматах) использовались для остальных программ обработки документов. Ситуация изменилась, когда сэр Тим Бернерс-Ли, узнав о SGML от своего коллеги Андерса Бергланда (англ. AndersBerglund) и других сотрудников в ЦЕРНе, использовал синтаксис SGML для создания HTML. Этот язык имел сходство с другими основанными на синтаксисе SGML языками разметки, однако начать его использование было гораздо проще даже тем разработчикам, которые никогда этого не делали. Стивен ДеРоуз (StevenDeRose) убеждал, что HTML, использующий описательную разметку (и от языка SGML в частности) — это основной фактор в развитии Web, потому что в нем была заложена гибкость и расширяемость (а также другие факторы, включая понятие о URL и свободное использование браузерами). В наше время HTML — наиболее привлекательный и самый часто используемый[источник не указан 1601 день] язык разметки в мире. Однако статус HTML как языка разметки оспаривается некоторыми компьютерными учеными. Их основным аргументом является то, что HTML ограничивает размещение тегов, требуя, чтобы оба тега были вложены в другие теги или в главные теги документа. Вследствие чего, эти ученые считают HTML контейнерным языком, следующим иерархической модели [9, стр. 251].
XML:
XML (расширяемый язык разметки) — это мета-язык разметки, широко используемый в настоящее время. XML разработан консорциумом WorldWideWeb в комитете, возглавляемом Джоном Босаком (JonBosak). Основное предназначение XML — быть более простым, чем SGML и сфокусироваться на специфичной проблеме — документах в интернете. XML — мета-язык как SGML, пользователям разрешается создавать любые теги, какие необходимы (отсюда «расширяемый»). Становлению XML помогли, так как каждый XML-документ мог быть написан таким же способом, как и SGML-документ, а программы и пользователи, использующие SGML, могли перейти на XML достаточно легко. Тем не менее, XML лишился многих ориентированных на людей особенностей языка SGML, упрощавших его использование (пока не расширилось количество разметки и не восстановилась читаемость и редактируемость на прежнем уровне). Другие улучшения исправляли некоторые проблемы SGML на международном уровне и делали возможным разбор документа иерархически, даже если не был доступен DTD. XML был спроектирован, в основном, для не полностью структурированной среды, например для документов и публикаций. Тем не менее, это привело к золотой середине между гибкостью и простотой, и он был быстро принят многими пользователями. В настоящее время XML широко используется для передачи данных между программами. Как HTML, он может быть охарактеризован как «контейнерный» язык.
XHTML:
Начиная с января 2000 года, все рекомендации для W3C были основаны на XML в большей степени, чем на SGML, была предложена аббревиатура XHTML (ExtensibleHyperTextMarkupLanguge — Расширяемый Гипертекстовый Язык Разметки). Спецификации языка требовали, чтобы XHTML-документы были оформлены как XML-документы, это позволяет использовать XHTML для более четких и точных документов, используя теги от HTML. Одно из самых достойных внимания различий между HTML и XHTML — это правило, гласящее, что все теги должны быть закрытыми: пустые теги, например , должны быть оба закрыты стандартным закрывающим тегом или специальной записью: (пробел перед «/» в закрывающем теге опционален, но часто используется, поскольку его используют некоторые пре-XML браузеры, также SGML-парсеры). Другие атрибуты в тегах должны быть в кавычках. Наконец, все теги и имена атрибутов должны быть написаны в нижнем регистре, чтобы восприниматься правильно; HTML невосприимчив к регистру.
CMS JOOMLA
Joomla! это Система Управления Содержимым (CMS), созданная той же самой получившей множество наград командой, которая принесла сегодняшнюю известность системе Mambo CMS [15].