Файл: 1 Анализ внешней и внутренней среды организации 1 1 Описание организации как объекта управления 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбрать основные ситуационные переменные, определяющие возможности и угрозы для развития бизнеса помогает таблица 7.
Таблица 7 - Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
спрос | Расширение числа клиентов за счет экономического роста и улучшения благосостояния. | Уменьшение числа клиентов за счет экономического спада. |
конкуренция | Низкая насыщенность рынка. | Повышение числа конкурентов. |
Сбыт услуг | Увеличение числа медицинских филиалов, в том числе и в других городах. | .угроза перенасыщение рынка |
Экономические факторы | Предоставление государством субсидий. | Введение дополнительных налогов. |
1.4 Комплексный анализ среды предпринимательской деятельности
Экспертно – аналитический метод, используемый при анализе внешней и внутренней среды, позволяет оценить в баллах тенденции развития среды предпринимательской деятельности организации и его подразделений и выделить основные ситуационные переменные. Представить итоги этого анализа можно с использованием SWOT - матрицы. SWOT - матрица - английская аббревиатура:
S – strength (сильные)
W – weaknesses (слабые стороны)
O – opportunities (возможности)
T – threats (опасности).
Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами.
В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия.
Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.
SWOT - матрица для нашей организации представлена в таблице 8.
Таблица 8 - SWOT- анализ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Сильные стороны - Низкая текучесть кадров; - быстрота реагирования управления на происходящие во внутренней и внешней среде изменения; - высокий уровень организации контроля качества; - отсутствие простоя медицинского оборудования; - положительная репутация услуг; - высокий спрос на услуги организации; - высокая эффективность услуг; - уровень сервиса и гарантии. | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Слабые стороны - невысокие затраты на обучение и подготовку кадров; - низкий уровень информационного обеспечения; - низкий уровень проводимых НИОКР; - отсутствие освоения новых услуг мирового уровня; - средний уровень автоматизации и компьютеризации; - низкая степень использования ресурсосберегающих технологий; - отсутствие должного внимания и затрат на рекламу, паблик рилейшнз и маркетинг в целом. |
Возможности: - расширение числа клиентов и объема продаж услуг за счет экономического роста; - открытие дополнительных медицинских филиалов; - расширение доли рынка за счет улучшения качества услуг; - появление новых услуг; - развитие маркетинга и рекламы. | Угрозы: - уменьшения числа клиентов и объема продаж услуг из-за экономического спада; - повышение числа конкурентов; - неприятие организации в других городах; - введение дополнительных налогов; - повышение контроля качества государством. |