Файл: Малые предприятия преимущества, недостатки, перспективы развития.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


‒ создание системы обучения, переподготовки и повышения квалификации работников малого бизнеса.

Обобщая вышесказанное, как и во всех видах бизнеса, у малого бизнеса есть положительные и отрицательные стороны. Основные преимущества включают быструю адаптацию к местным условиям, гибкость и эффективность в принятии и реализации решений, большие возможности для индивидуума, меньшую потребность в первоначальном капитале. Основными недостатками являются высокий уровень риска, зависимость от крупных компаний, недостатки в ведении бизнеса, трудности с получением дополнительных финансовых ресурсов .

Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини- пекарни ООО «Домашний хлеб»

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г


Полное наименование исследуемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью мини – пекарня «Домашний хлеб». Сокращенное наименование фирмы – мини – пекарня ООО «Домашний хлеб».
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными видами производственной деятельность является выработка хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции, а также оптовая и розничная торговля своей продукции и сопутствующими товарами.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий в мини – пекарни «Домашний хлеб» было организовано в 2008 году в с. «Красная горка».
Предприятие мини-пекарни «Домашний хлеб» занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий. Данное предприятие представляет собой мини – пекарню. Открытие мини – пекарен очень популярно в последнее время, ввиду ряда преимуществ: во-первых, небольшая производственная площадь; во-вторых, небольшие затраты на оборудование и рабочую силу и в-третьих, свежесть поставляемого хлеба.
Мини–пекарня «Домашний хлеб»» работает в одну смену – с 8:00 до 20:00. В данной организации применяется как механизированный, так и ручной труд, так как процесс производства хлеба не является технологически сложным. Оборудование, используемое на мини–пекарни – это хлебопекарные печи, тестомесильная машина (тестомес), фасовочные и товарные весы. Также применяется сопутствующее оборудование: стеллажи для хранения сырья и стеллажи для готовой продукции.
Сфера деятельности мини–пекарни «Домашний хлеб – это пищевая промышленность. Предприятие занимается производством и реализацией хлеба. Хлеб производится на небольшой территории в 100 кв.м , каждый день в течение всей недели. В среднем за сутки производится 1т хлеба. Доставка хлеба - это ежедневный, бесперебойный процесс. Развоз свежего хлеба начинается с 10 утра, и реализуется в семи продуктовых магазинах, так же хлеб поставляется в школы, больницы, столовые. Производство и реализация булочек проходит только два раза в неделю - во вторник и в четверг, это обусловлено тем, что на их производство затрачивается больше средств и времени, что не всегда окупается. Но и повышение цены экономически не рационально. Главной целью предприятия является удовлетворение потребностей населения в потреблении свежего хлеба и хлебобулочных изделий.

Также пекарня как производственное предприятие, предполагает предоставление рабочих мест. В настоящий момент на пекарне работает 8 человек. Но в связи с тем, что предполагается расширение ассортимента продукции планируется расширить и штат пекарни.
Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности организации.
Для оценки финансового состояния организации применяется целая система абсолютных и относительных показателей, характеризующих структуру активов и источники их финансирования, обеспеченность собственными средствами и эффективность их использования, конечные результаты хозяйственной деятельности (прибыль и рентабельность), оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость, состояние расчетов с финансовыми органами.
Показатели оценки финансового состояния организации можно подразделить на несколько групп:

1. Показатели эффективности управления активами предприятия.

2. Показатели эффективности управления финансовыми ресурсами.

3. Показатели ликвидности и платежеспособности.

4. Показатели прибыльности.

5. Показатели эффективности использования акционерного капитала (для акционерных обществ).

Соответственно и задачи анализа финансового состояния многогранны и заключаются прежде всего в том, чтобы дать развернутую характеристику финансового положения организации на начало и конец отчетного периода, с тем чтобы видеть, какими активами (имуществом) располагает организация, как они размещены, насколько эффективно используются и за счет каких источников сформированы. Главной особенностью представленного прогноза является его ориентация на стабилизацию экономической ситуации в отраслях и на предприятиях, а также создание предпосылок для роста объемов производства продукции и услуг на основе принятых мер по реализации прогноза экономического развития.
Составим примерный план продаж в месяц хлебобулочных изделий (табл. 1).

Таблица 1 – Прогнозный объем продаж за 2018 год,тыс.шт

Название/
месяц

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Хлеб
Красногорский тыс.шт

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Хлеб
пшеничный.
тыс.шт

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Хлеб
ржаной
тыс.шт

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

Макароны
тыс.шт

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Вермишель
тыс.шт

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8



В соответствии с данными (табл.1) общий объем продаж хлеба Красногорского и пшеничного за год составит по 120 тыс. шт., хлеба ржаного – 108 тыс. шт., макароны и вермишель – 96 тыс. шт [10].
В традиционном смысле финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового положения компании на основе ее финансовой отчетности. Распространено различать два типа финансового анализа – внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится сотрудниками компании (финансовыми директорами).Внешний анализ проводится внешними по отношению к компании аналитиками (например, аудитором) [14].
Анализ финансового положения предприятия преследует несколько целей:
‒  определение финансового положения;
– выявление изменений финансовой ситуации в пространственно-временном контексте;
–  выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом положении.
Анализируя общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы (табл.2)

Таблица 2 – Анализ платежеспособности предприятия

Показатели

На 2017 год

На 2018 год

Отклонения

Коэффициент текущей ликвидности

0,8

0,6

-0,2

Коэффициент обеспеченности собственности средствами

-0,3

-0,5

-0,2

Коэффициент восстановления

-0,12







Коэффициент быстрой ликвидности

0,5

0,6

-0,2

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,0002

0,0227

+0,225


Полученные результаты 0,8 на начало периода и 0,6 на конец – существенно ниже норматива (2) , мало того по сравнению с началом периода показатель уменьшается, что говорит о нехватке на предприятие оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности. При расчете первых двух показателей необходимо рассчитать К-т восстановления, он получился (-0,2),это говорит о том, что предприятие не может восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев. Рассчитав К-т
быстрой ликвидности на начало периода, по предприятию можно было рассчитать по своим краткосрочным обязательствам, но данные на конец периода, говорят о невозможности расплатиться с обязательствами.
По основным экономическим показателям деятельности мини-пекарни «Домашний хлеб» (Приложение 1), можно прийти к тому, что на увеличение продаж с 2017 года повлияло значительное увеличение числа новых потребителей и спроса на эту продукцию. В течение отчетного периода компания обновляла объем с учетом потребительского спроса.
Учитывая, что валовая прибыль по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 117,4 %, в сумме на 1080 рублей, прибыль(убыток) от продаж выросла на 128,1 %. Если же говорить о прибыли до налогообложения, то она получилась отрицательной, на что повлияло увеличение статьи (Прочие расходы) в отчете о прибылях и убытках(табл. 3).

Таблица 3 - Анализ прибыли и рентабельности

Показатели

2017 год

2018 год

динамика

отклонение

Валовая прибыль

6200

7280

117,4

+1080

Прибыль (убыток) от продаж

4312

5517

128,1

+1205

Прибыль



-208

-108

-

-