Файл: Малые предприятия преимущества, недостатки, перспективы развития.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Сущность малого бизнеса в России
1.2 Преимущества, проблемы и перспективы развития малых предприятий
Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини- пекарни ООО «Домашний хлеб»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г
2.2 Основные направления развития мини-пекарни ООО «Домашний хлеб»
Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.
Однако в настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие.
Основная проблема, стоящая перед предприятием мини-пекарня «Домашний хлеб» увеличение рынка производства продукции и усиление завоеванных позиций путем расширения ассортимента выполняемых товаров
Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных изделий является более рациональное использование производственной мощности.
Под производственной мощностью предприятия понимается «расчетный максимально возможный в определенных условиях объем выпуска продукции в единицу времени». Производственная мощность рассчитывается как максимально возможный в определенных условиях годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом, при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, с учетом применения передовой технологии и организации труда и в соответствии со сложившейся специализацией, кооперированием производства и режимом работы предприятия.
Производственная мощность предприятия определяется в тех же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается производство продукции на данном предприятии: тоннах.
Производственная мощность рассчитывается в соответствии с «Основными положениями по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».
Фонд времени работы оборудования принимается максимально возможным и рассчитывается исходя из:
- числа календарных дней в году;
- времени выходных и праздничных дней (вычитается);
- количества рабочих часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);
- установленной продолжительности смен в часах;
- нерабочего времени в сокращенные смены в предпраздничные и предвыходные дни (вычитается);
- нормативного времени, необходимого для проведения планово предупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).
Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 4.
Таблица 4 – Использование производственной мощности
Показатели | 2017г | 2018г | 2019г | План 2020 г. | План в % к 2019 г. |
Производственная мощность предприятия, т | 600 | 600 | 600 | 600 | 100 |
Фактический выпуск продукции, т | 281,3 | 334,8 | 357,7 | 480 | 134,2 |
Использование производственной мощности, % | 46,9 | 55,8 | 59,6 | 80 | 20,4 |
Из приведенных данных видно, что производственная мощность используется с каждым годом все лучше и процент использования ее в 2019 году составил 59,6%. Изучение возможностей предприятия свидетельствует о том, что использование производственной мощности может быть увеличено на 20,4%, что составит 80%, а производство хлебобулочных изделий на перспективу составит 480 тонн.
Для того чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.
В настоящее время предприятие реализует продукцию преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и доходах. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
Из таблицы 5 видно, что при расширении рынка сбыта продукции, предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.
Таблица 5 – Совершенствование структуры реализации изделий
Каналы реализации | 2019 г. | Прибыль | План 2020 г. | Прибыль | |||
| тонн | % | тыс.руб. | тонн | % | тыс .руб. | |
Магазины города | 261,8 | 73,2 | +270,7 | 261,8 | 54,5 | +270,7 | |
Собственная торговая сеть | 95,9 | 26,8 | +45,0 | 95,9 | 20 | +45,0 | |
Посредники | — | — | — | 122,3 | 25,5 | +138,4 | |
Итого | 357,7 | 100 | +315,7 | 480 | 100 | +454,1 |
Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.
Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию и управление в структуре себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2010 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:
3901 руб. * 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.
На перспективу при производстве 480 тонн хлебобулочных изделий на одну тонну они составят:
1395,4 тыс. руб. : 480 т = 2907 руб.
Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Заключение
Рассмотрев определенный перечень вопросов по данной теме можно сделать следующие выводы. Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны.
Во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений. Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность производства в условиях рынка, углубление специализации и широкое развитие кооперации производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения и использования свободных производственных мощностей.
На основе данных малого предприятия — мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» выявили основные проблемы и преимущества малых предприятий в России.
Что касается проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время малые предприятия, то здесь необходимо выделить, прежде всего, несовершенство налогового законодательства, что является одной из основных причин, по которой в последние годы рост числа малых предприятий приостановился.
Преимущества малого бизнеса заключается в гибкости
, высокой адаптивной способности к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативнее отражает изменения потребительского спроса, существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала. Многочисленность малых фирм создает возможности для широкого развития конкуренции. На плаву держатся те малые предприятия, которые функционируют эффективнее. Роль малого бизнеса в экономике значительна. Он связывает экономику в единое целое, образует своего рода фундамент.
В России малое предпринимательство рассматривается как надежная налогооблагаемая база для бюджетов всех уровней и как источник создания рабочих мест. Кроме того, малые предприятия создают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, что в целом благоприятно влияет на экономическую и социальную обстановку в стране.
Значительную помощь малому предпринимательству оказывают Федеральный фонд поддержки предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства в регионах. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставление оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.
В заключении работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщено характеризовали бы основные моменты.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы существования малого предприятия, его образование ,основные преимущества и проблемы.
Во второй главе был проведен анализ экономической характеристики предприятия ООО «Домашний хлеб».
На основании проведенного анализа были предложены следующие пути совершенствования деятельности ООО «Домашний хлеб»:
1. улучшение использования основных средств;
2. внедрение стратегии роста;
3. использование своих преимуществ для дальнейшего развития и расширения деятельности.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
2.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции последних изменений).
3. Постановление Правительства РФ от 21.06.13 г. № 65 "О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно – технической сфере".