Файл: Малые предприятия преимущества, недостатки, перспективы развития.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Сущность малого бизнеса в России
1.2 Преимущества, проблемы и перспективы развития малых предприятий
Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини- пекарни ООО «Домашний хлеб»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Уфимский филиал Финуниверситета
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика организации»
на тему:
«Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития»
2020
Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА 1
Введение 3
Глава 1 Сущность малого бизнеса в России 4
1.1 Понятия и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу Малый бизнес – основа современной экономики. Малые предприятия очень гибки и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и создают рабочие места для населения. Малые предприятия имеют свои преимущества и недостатки. У них очень тесная специализация на рынке. В независимых отношениях с потребителем требуется очень мало первоначального капитала – это преимущества небольшой компании, но при определенных условиях это может замедлить развитие компании и поставить под угрозу существование [3]. 5
1.2 Преимущества, проблемы и перспективы развития малых предприятий 9
Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини- пекарни ООО «Домашний хлеб» 15
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г 15
21
25
Заключение 25
30
Введение 4
Глава 1 Сущность малого бизнеса в России 5
1.1 Понятия и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу. 5
1.2 Преимущества, проблемы и перспективы развития малых предприятий 10
Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини-пекарни ООО«Домашний хлеб» 16
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г.г 16
2.2 Основные направления развития мини-пекарни ООО «Домашний хлеб»............. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 1 Основные экономические показатели деятельности мини-пекарня ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г.г. 27
Введение
С переходом к рыночной экономике в России возросла роль малых предприятий. Малый бизнес стал ведущим направлением развития финансовой политики государства на перспективу. Он является источником прогрессивных экономических изменений
, поскольку малые предприятия содействуют развитию конкуренции, способствуют созданию новых рабочих мест, кроме того, малый бизнес – это залог демократизации экономики и общественной жизни в целом, а также фактор поддержания социальной справедливости в стране. В секторе малого бизнеса создается основная масса национальных ресурсов, служащих питательной средой для крупного бизнеса.
Актуальность работы обусловлена тем, что малый бизнес – это ключевой сектор рыночной экономики, который определяет темпы экономического роста; отвечает за насыщение рынка дифференцированными товарами и услугами; способствует созданию новых рабочих мест, снижая тем самым уровень безработицы; участвует в формировании бюджетом всех уровней; обеспечивает конкурентную среду экономики. Малый бизнес – это многогранное социально-экономическое явление, которое затрагивает все стороны экономической жизни страны, формирует средний класс, являющийся фундаментов стабильного развития российского общества.
На данный момент малый бизнес рассматривается не только как инструмент, заполняющий ниши в экономике, но и как сектор экономики, обладающим самостоятельностью и перспективой дальнейшего развития.
Малый бизнес занимает важное место в экономике западных стран, однако в России малый бизнес находится на ранней стадии своего развития и несмотря на ряд преимуществ и достоинств данного сектора экономики, он обладает рядом проблем, тормозящих развитие малых предприятий. Малый бизнес нуждается в стимулировании и поддержке со стороны государства. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной политики является создание эффективного комплекса поддержки развития сектора малого бизнеса. Для этого существует обширная нормативная база, состоящая из перечня законов, постановлений, других нормативно-правовых актов. Несмотря на предпринимаемые меры государственного регулированиеколичественные показатели во многом отступают от показателей развитых стран.
Объект исследования – мини-пекарни ООО «Домашний хлеб»
Предмет исследования – совокупность мероприятий по развитию малых предприятий в России на перспективе
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы выступает изучение преимуществ, недостатков и перспектив развития малых предприятий в России.
Для достижения поставленной цели в работе предлагается решить следующие задачи:
-
изучить понятие, сущность и особенности малых предприятий; -
выявить преимущества и недостатки малых предприятий; -
описать организационную структуру, принципы развитияпредприя-
тия ООО «Домашний хлеб»; -
разработать предложения по совершенствованию системы развития организаций ООО «Домашний хлеб»; -
изучить перспективы развития малых предприятий в России.
В работе были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность малых предприятий, а также учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов и банкиров.
Глава 1 Сущность малого бизнеса в России
1.1 Понятия и критерии отнесения предприятий к малому бизнесуМалый бизнес – основа современной экономики. Малые предприятия очень гибки и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и создают рабочие места для населения. Малые предприятия имеют свои преимущества и недостатки. У них очень тесная специализация на рынке. В независимых отношениях с потребителем требуется очень мало первоначального капитала – это преимущества небольшой компании, но при определенных условиях это может замедлить развитие компании и поставить под угрозу существование [3].
В одном из бизнес пособий также говорится: «Бизнес – это деятельность, осуществляемая отдельными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес в небольших масштабах на малых предприятиях называется малым[4].
Малые предприятия в Российской Федерации начали развиваться с 1988 года, особенно интенсивно – с 1990 года. Малые предприятия в Российской Федерации уже создают 10-11% ВВП, в них занято свыше 7,2 млн. человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей – более 11 млн. чел., что составляет 16,9% общего количества занятых в экономике. Развитие малого бизнеса в России имеет большое экономическое значение в связи со следующими обстоятельствами[4]:
1) малый бизнес позволяет нам заполнить все наши рынки и наилучшим образом удовлетворить потребности населения в потребительских товарах и услугах;
2) развитие малого бизнеса является одним из наиболее эффективных направлений антимонопольной политики и обеспечивает конкурентную среду;
3) развитие малого бизнеса может существенно решить или облегчить проблему безработицы.
Социальная значимость малого бизнеса разнообразна. В связи с развитием малого бизнеса это проявляется в следующих областях:
1) в снижении безработицы;
2) более полное удовлетворение потребностей граждан в товарах и услугах;
3) в улучшении качества услуг;
4) обучение большого класса мелких фермеров, более заинтересованных в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
5) уменьшить забастовки и социальную напряженность в обществе. Социальная значимость малого бизнеса имеет и другие нюансы. Развитие малого бизнеса в данной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике, демократизации общества и повышению политической значимости.
Развитие малого бизнеса несет в себе множество важных преимуществ, проанализируем отличительные особенности субъектов малого предприни-мательства [5]:
1) минимальный размер всех видов ресурсов, в том числе собственных, необходимых для создания и функционирования малых предприятий;
2) короткие сроки создания и развития проектных возможностей;
3) быстрый возврат инвестиций, высокая скорость оборота капитала;
4) прямой контакт с потребителем и способность быстро реагировать на спрос;
5) высокая эффективность использования потенциала местных ресурсов, в том числе незанятых и устаревших основных средств.
Также малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития, повышении гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Наличие в экономике хорошо развитого сектора малого бизнеса влечет рост занятости населения. Статистика малого бизнеса в разных отраслях экономики представлена на рис.1.1
Рисунок 1.1 – Статистика малого предпринимательства в разных отраслях
экономики в 2017 году
Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства находится в отраслях торговли и общественного питания (29,7%), строительстве (17,8%) и промышленности (9,5%).
В России функционируют порядка 7, 5 тысяч малых предприятий. Из них свыше 2, 5 тысяч предприятий в сфере торговли, 1,5 тысячи малых предприятий осуществляют строительство, более тысячи предприятий выпускают промышленную продукцию, около 500 малых предприятий занимаются транспортными вопросами (Рисунок 1.2).