Файл: Малые предприятия преимущества, недостатки, перспективы развития.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 461

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Уфимский филиал Финуниверситета

КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине «Экономика организации»

на тему:

«Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития»

2020


Содержание

КУРСОВАЯ РАБОТА 1

Введение 3

Глава 1 Сущность малого бизнеса в России 4

1.1 Понятия и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу Малый бизнес – основа современной экономики. Малые предприятия очень гибки и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и создают рабочие места для населения. Малые предприятия имеют свои преимущества и недостатки. У них очень тесная специализация на рынке. В независимых отношениях с потребителем требуется очень мало первоначального капитала – это преимущества небольшой компании, но при определенных условиях это может замедлить развитие компании и поставить под угрозу существование [3]. 5

1.2 Преимущества, проблемы и перспективы развития малых предприятий 9

Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини- пекарни ООО «Домашний хлеб» 15

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г 15

21

25

Заключение 25

30

Введение 4

Глава 1 Сущность малого бизнеса в России 5

1.1 Понятия и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу. 5

1.2 Преимущества, проблемы и перспективы развития малых предприятий 10

Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини-пекарни ООО«Домашний хлеб» 16

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г.г 16

2.2 Основные направления развития мини-пекарни ООО «Домашний хлеб»............. 20

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Приложение 1 Основные экономические показатели деятельности мини-пекарня ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г.г. 27

Введение


С переходом к рыночной экономике в России возросла роль малых предприятий. Малый бизнес стал ведущим направлением развития финансовой политики государства на перспективу. Он является источником прогрессивных экономических изменений
, поскольку малые предприятия содействуют развитию конкуренции, способствуют созданию новых рабочих мест, кроме того, малый бизнес – это залог демократизации экономики и общественной жизни в целом, а также фактор поддержания социальной справедливости в стране. В секторе малого бизнеса создается основная масса национальных ресурсов, служащих питательной средой для крупного бизнеса.

Актуальность работы обусловлена тем, что малый бизнес – это ключевой сектор рыночной экономики, который определяет темпы экономического роста; отвечает за насыщение рынка дифференцированными товарами и услугами; способствует созданию новых рабочих мест, снижая тем самым уровень безработицы; участвует в формировании бюджетом всех уровней; обеспечивает конкурентную среду экономики. Малый бизнес – это многогранное социально-экономическое явление, которое затрагивает все стороны экономической жизни страны, формирует средний класс, являющийся фундаментов стабильного развития российского общества.

На данный момент малый бизнес рассматривается не только как инструмент, заполняющий ниши в экономике, но и как сектор экономики, обладающим самостоятельностью и перспективой дальнейшего развития.

Малый бизнес занимает важное место в экономике западных стран, однако в России малый бизнес находится на ранней стадии своего развития и несмотря на ряд преимуществ и достоинств данного сектора экономики, он обладает рядом проблем, тормозящих развитие малых предприятий. Малый бизнес нуждается в стимулировании и поддержке со стороны государства. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной политики является создание эффективного комплекса поддержки развития сектора малого бизнеса. Для этого существует обширная нормативная база, состоящая из перечня законов, постановлений, других нормативно-правовых актов. Несмотря на предпринимаемые меры государственного регулированиеколичественные показатели во многом отступают от показателей развитых стран.



Объект исследования – мини-пекарни ООО «Домашний хлеб»
Предмет исследования – совокупность мероприятий по развитию малых предприятий в России на перспективе

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы выступает изучение преимуществ, недостатков и перспектив развития малых предприятий в России.

Для достижения поставленной цели в работе предлагается решить следующие задачи:

  • изучить понятие, сущность и особенности малых предприятий;

  • выявить преимущества и недостатки малых предприятий;

  • описать организационную структуру, принципы развитияпредприя-
    тия ООО «Домашний хлеб»;

  • разработать предложения по совершенствованию системы развития организаций ООО «Домашний хлеб»;

  • изучить перспективы развития малых предприятий в России.

В работе были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность малых предприятий, а также учебники, книги, монографии и  статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов и банкиров.



Глава 1 Сущность малого бизнеса в России


1.1 Понятия и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу

Малый бизнес – основа современной экономики. Малые предприятия очень гибки и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и создают рабочие места для населения. Малые предприятия имеют свои преимущества и недостатки. У них очень тесная специализация на рынке. В независимых отношениях с потребителем требуется очень мало первоначального капитала – это преимущества небольшой компании, но при определенных условиях это может замедлить развитие компании и поставить под угрозу существование [3].
В одном из бизнес пособий также говорится: «Бизнес – это деятельность, осуществляемая отдельными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес в небольших масштабах на малых предприятиях называется малым[4].

Малые предприятия в Российской Федерации начали развиваться с 1988 года, особенно интенсивно – с 1990 года. Малые предприятия в Российской Федерации уже создают 10-11% ВВП, в них занято свыше 7,2 млн. человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей – более 11 млн. чел., что составляет 16,9% общего количества занятых в экономике. Развитие малого бизнеса в России имеет большое экономическое значение в связи со следующими обстоятельствами[4]:
1) малый бизнес позволяет нам заполнить все наши рынки и наилучшим образом удовлетворить потребности населения в потребительских товарах и услугах;

2) развитие малого бизнеса является одним из наиболее эффективных направлений антимонопольной политики и обеспечивает конкурентную среду;

3) развитие малого бизнеса может существенно решить или облегчить проблему безработицы.
Социальная значимость малого бизнеса разнообразна. В связи с развитием малого бизнеса это проявляется в следующих областях:

1)  в снижении безработицы;

2) более полное удовлетворение потребностей граждан в товарах и услугах;

3) в улучшении качества услуг;


4)   обучение большого класса мелких фермеров, более заинтересованных в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;

5)  уменьшить забастовки и социальную напряженность в обществе.   Социальная значимость малого бизнеса имеет и другие нюансы. Развитие малого бизнеса в данной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике, демократизации общества и повышению политической значимости.
Развитие малого бизнеса несет в себе множество важных преимуществ, проанализируем отличительные особенности субъектов малого предприни-мательства [5]:
1) минимальный размер всех видов ресурсов, в том числе собственных, необходимых для создания и функционирования малых предприятий;

2) короткие сроки создания и развития проектных возможностей;

3) быстрый возврат инвестиций, высокая скорость оборота капитала;

4) прямой контакт с потребителем и способность быстро реагировать на спрос;

5) высокая эффективность использования потенциала местных ресурсов, в том числе незанятых и устаревших основных средств.

Также малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития, повышении гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Наличие в экономике хорошо развитого сектора малого бизнеса влечет рост занятости населения. Статистика малого бизнеса в разных отраслях экономики представлена на рис.1.1


Рисунок 1.1 – Статистика малого предпринимательства в разных отраслях
экономики в 2017 году

Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства находится в отраслях торговли и общественного питания (29,7%), строительстве (17,8%) и промышленности (9,5%).
В России функционируют порядка 7, 5 тысяч малых предприятий. Из них свыше 2, 5 тысяч предприятий в сфере торговли, 1,5 тысячи малых предприятий осуществляют строительство, более тысячи предприятий выпускают промышленную продукцию, около 500 малых предприятий занимаются транспортными вопросами (Рисунок 1.2).