Файл: Лабораторная работа 1 Тема Изучение темперамента Сведения об испытуемом Конфидециально.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


25.В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26.Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35.Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37.Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38.Многое за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

Когда я уверен, что на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Обработка результатов: начисляется 1 балл за ответы «да» на вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. За ответы «нет» на вопросы: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

Ответы на вопросы: 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 – не учитываются.

Анализ результатов:

От 1 до 10 баллов – низкая мотивация к успеху;

От 12 до 16 баллов – средний уровень мотивации;

От 17 до 20 баллов – умеренно высокий уровень мотивации;

Свыше 21 балла – слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Результаты данного теста следует анализировать вместе с результатами тестов «Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску». Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация к успеху, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой. Людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску и высокую мотивацию к избеганию неудач (мотивация к защите). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (мотивация к защите), то это препятствует мотиву к успеху – достижению цели.




Рис.1

Вывод: 20 баллов - умеренно высокий уровень мотивации. У испытуемого умеренно высокий уровень мотивации к успеху. Он чаще добиваетесь желаемого, так как свои мысли сразу переводите в действия. У клиента нет страха перед ошибками, вы пробуете и не сдается. А также не боится рисковать, после каждого падения, собирает волю в кулак и продолжает двигаться к своей цели.


Лабораторная работа № 9


Тема: Мотивационная сфера личности.

Сведения об испытуемом: Конфидециально

Дата, время, и условия проведения эксперимента (тестирование проводилось 9.02.23 в 12.50, в отдельной комнате, индивидуально, бланк заполнялся в ручную).

Самочувствие испытуемого на момент исследования – стабильное.

Цель: Оценить степень готовности к риску.

Оборудование и материалы: Методика Шуберта «Готовность к риску».

Вводные замечания. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход, или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Ход работы: Работа проводится в парах: экспериментатор и испытуемый. Инструкция испытуемому: «Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают и ответе на вопросы по следующей схеме: 2 балла – полностью согласен; 1 балл – больше да, чем нет; 0 баллов – ни да, ни нет; -1 балл – больше нет, чем да; -2 балла – полное несогласие

Текст опросника «Готовность к риску»

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?



10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Обработка результатов. Подсчитать сумму набранных баллов. Значения теста от -50 до +50 баллов. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску.

Анализ результатов:

Меньше -30 баллов – слишком осторожны;

От -10 до +10 баллов – средние значения;

Свыше +20 баллов – склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Исследования показали: с возрастом готовность к риску падает; у более опытных работников готовность к риску ниже, чему неопытных; у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин; у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов; с ростом отверженности личности, в ситуациях внутреннего конфликта растет готовность к риску; в условиях группы готовность к риску проявляется сильнее, чем при действии в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

Результаты:




Рис.1

Готовность к риску достоверно связана прямо пропорционально с числом допущенных ошибок.

Исследования дали также следующие результаты:

– с возрастом готовность к риску падает;

– у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

– у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

– у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

– с ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;

– в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

Вывод: Низкие показатель может свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

Лабораторная работа № 10


Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности.

Сведения об испытуемом: Конфидециально

Дата, время, и условия проведения эксперимента (тестирование проводилось 9.02.23 в 14.50, в отдельной комнате, индивидуально, бланк заполнялся в ручную).

Самочувствие испытуемого на момент исследования – стабильное.

Цель: Оценить силу потребности в достижении.

Оборудование и материалы: Методика Ю.М. Орлова «Потребность в достижении» (1978).

Вводные замечания. Составление бланка утверждений опросника основывалось на комплексной экспериментальной проверке связей между критериальными показателями мотивации достижения и ответами. В качестве критериев использовались: решение интеллектуальных задач с инструкцией. Активизирующей мотивацию; результаты контент-анализа данных теста тематической апперцепции; сведения, полученные с помощью групповой оценки личности.

Ход работы: Работа проводится в парах: экспериментатор и испытуемый. Инструкция испытуемому: «Сейчас вам прочтут ряд положений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положения выпишите на своём листочке «да», если не согласны, напишите «нет».

Текст опросника «Потребность в достижении»




  1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.


3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живёт дальними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы.

9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролируют меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идёт гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Обработка и анализ результатов.За каждый ответ, совпавший с ключом, ставится 1 балл: за ответы «да» – на вопросы под номерами 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, ; за ответы «нет» – на вопросы под номерами 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов «да» + «нет». Таким образом, оценочная шкала – от 0 до 22 баллов. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности, заряжённости человека на успех. Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях.

Результаты:



Рис.1

Потребность в достижениях – стремление человека превзойти уже достигнутый уровень исполнения или реализации, соревнование в этом с самим собой или с другими. Она проявляется как тенденция к улучшению результатов, переживанию успеха в любой (значимой и незначимой) деятельности, стремление закончить работу во что бы то ни стало. Потребность в достижениях связана с уровнем притязаний и поддерживает процесс формирования целей; она лежит в основе настойчивости при преодолении препятствий. Ее можно охарактеризовать как общее стремление к «улучшению». Человек хочет не только решить поставленную задачу, но сделать это наиболее эффективно, что дает ему особое удовлетворение. Потребность в достижениях положительно связана с академической успеваемостью студентов.