Файл: Лабораторная работа 1 Тема Изучение темперамента Сведения об испытуемом Конфидециально.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обработка и анализ результатов.

Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности.


Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл.

Суммарная оценка: 40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги; 25 – 40 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги; 15 – 25 баллов – о среднем уровне с тенденцией к высокому; 5 – 15 баллов – о среднем уровне с тенденцией к. низкому и 0 – 5 баллов – о низком уровне тревоги.



Рис.1

В 1975 г. В.Г. Норакидзе дополнил опросник шкалой лжи, которая позволяет судить о демонстративности, неискренности в ответах.

Результаты:



Рис.2

Вывод : По результатам личностной шкалы проявления тревожности делаем заключение о том ,что у испытуемого 40 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги. Второй результат свидетельствует о том, что испытуемый был достаточно искренен.

Лабораторная работа 6

Тема: Самооценка

Сведения об испытуемом: Конфидециально

Дата, время, и условия проведения эксперимента (тестирование проводилось 10.02.23 в 11.50, в отдельной комнате, индивидуально, бланк заполнялся в ручную).

Самочувствие испытуемого на момент исследования – стабильное.

Цель: Изучить самооценку испытуемого.

Оборудование и материалы: Методика Дембо – Рубинштейн на выявление самооценки.

Ход работы: Перед испытуемым кладут чистый лист бумаги. Затем экспериментатор проводит на нем горизонтальную линию (примерно 14 см) и говорит: «Представьте, что на этой линии расположились все люди, живущие на Земле. Здесь (указывает на левый полюс) – самые счастливые (ставит буквы С.С.), а здесь (указывает на правый полюс) – самые несчастные (ставит буквы С.Н.). Отметьте карандашом свое место на этой прямой счастья по отношению ко всем людям мира».


Когда испытуемый выполнит данное задание, ему предлагается выполнить аналогичные задания, отметив свое место на прямых ума (самые умные – самые глупые), здоровья (самые здоровые – самые больные) и характера (идеальный характер – самый отвратительный характер). В результате испытуемый отмечает свое место на четырех прямых.

Примечание: можно отметить на прямых середину, разделить их на 6 равных частей и спрашивать испытуемого к какой из имеющихся градаций он себя относит (предложено Т.М. Габриял). Однако это имеет следующий недостаток: навязывание определенного мнения испытуемому. Но в том случае, когда испытуемый затрудняется отметить свое место на прямой, рекомендуется делить прямую на части.

Обработка результатов: разбить прямую (счастья, ума, здоровья и характера) на шесть равных отрезков, примерно по 2 см каждый. Полученным семи отметкам приписать баллы от 1 до 7 (например: «самый счастливый» – 7 баллов, …, «самый несчастный» – 1 балл).

Отметку испытуемого отнести к одному из баллов в зависимости от близости к определенной отметке шкалы. Построить профиль самооценки, соединив отметки испытуемого на всех четырех прямых отрезками.

Отнести результаты к определенному типу: адекватная самооценка, неадекватная самооценка (завышенная, заниженная). Отнесение себя к крайним точкам шкал свидетельствует о нарушении критичности, адекватная самооценка – отнесение себя к средним показателям.

Адекватная самооценка – показатель «4».

Тенденция к завышению – показатели «5», «6».

Тенденция к занижению – показатели «2», «3».

Неадекватная самооценка (завышение) – показатель «7».

Неадекватная самооценка (занижение) – показатель «1».

Результаты:



Рис.1

Вывод: по результатам делаем заключения о том,что у испытуемого неадекватная самооценка т.е завышенная оцениваемая в 7б ,а также тенденция к завышению - 6б

Лабораторная работа № 7


Тема: Направленность личности.

Сведения об испытуемом: Конфидециально

Дата, время, и условия проведения эксперимента (тестирование проводилось 10.02.23 в 12.50, в отдельной комнате, индивидуально, бланк заполнялся в ручную).

Самочувствие испытуемого на момент исследования – стабильное.

Цель: Определение направленности личности.

Оборудование и материалы: Ориентационная анкета Б. Басса (1967).

Ход работы: Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует ре­альности.

Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только дин, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1 – 27) под рубрикой «больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас. Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно».

Тестовый материал


1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы;


Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

В. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

Б. Были верны и преданы мне;

В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда можно положиться;

В. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичные насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

9.В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

В. Отличается дружелюбиём и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше, свободного времени, охотнее всего использовал бы его:

А. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;


Б. У меня интересная работа;

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят;

Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей деятельности;

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21.По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным;

Б. Авторитетным;

В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс;

Б. Победить в конкурсе;

В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;