Файл: Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей
1.2 Направления использования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей
2. Влияние налоговой политики государства на организацию финансов индивидуальных предпринимателей
2.1 Общая система налогообложения
.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Вмененная система налогообложения
.4 Патентная система налогообложения
3. Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей в России
3.1 Государственная финансовая поддержка индивидуального предпринимательства в РФ
3.2 Проблемы организации финансов индивидуальных предпринимателей в России
3.3 Роль индивидуального предпринимательства в экономике страны
Если налогоплательщик применяете систему налогообложения в виде ЕНВД, то ему не надо платить следующие налоги:
· НДФЛ - в отношении доходов от деятельности, облагаемой ЕНВД;
· НДС - в отношении операций, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД (за исключением "ввозного" НДС, уплаченного на таможне);
· Налог на имущество физических лиц - в отношении имущества, используемого в деятельности, облагаемой ЕНВД.
Таким образом, уплата ЕНВД не освобождает от уплаты:
· земельного налога;
· транспортного налога;
· акцизов;
· НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и др.
Применение ЕНВД не освобождает от исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Кроме этого, налогоплательщики обязаны выполнять функции налогового агента, уплачивать НДФЛ за своих работников.
При этом ЕНВД применяется не на всей территории РФ. Это связано с тем, что принять решение о введении его в действие на соответствующей территории вправе только:
· представительные органы муниципальных районов;
· представительные органы городских округов;
· законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Для введения на территории муниципального района или городского округа (а также в Москве и Санкт-Петербурге) системы налогообложения в виде ЕНВД, необходимо принять соответствующий нормативный правовой акт.
В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве с 01 января 2013 года ИП без сотрудников, могут уменьшить сумму налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС. Ограничение в 50% снимается. Вычет в виде уплаченных взносов во внебюджетные фонды сохраняется.
Недавно Российское правительство приняло решение о сохранении за ИП до 2018 года права выбирать для себя этот налоговый режим. Немного ранее планировали с 2014 года полностью отменить ЕНВД, заменив его, при этом, патентом.
.4 Патентная система налогообложения
Патентная система налогообложения - налоговый режим, введенный в 2013 году в РФ с целью постепенной замены им ЕНВД и предназначенный только для индивидуальных предпринимателей. Фактически, вместо стоимости патента, при применении УСН, индивидуальный предприниматель станет уплачивать единый налог при ПСН.
В НК РФ приведен перечень из 47 видов деятельности попадающей под этот режим. Причем власти регионов по своему усмотрению могут дифференцировать и добавлять в него дополнительные виды услуг, устанавливать возможный доход в зависимости от средней численности наемных работников и транспортных средств. Величину потенциально возможного дохода власти на местах также будут утверждать самостоятельно. Единственный момент - региональное значение должно быть не ниже минимального и не выше максимального размера - в пределах от 100 тыс. до 1 млн. руб.
Патентная система предусмотрена для ИП с численностью наемных работников не больше 15 человек. Не смогут ей воспользоваться те, кто заключают договоры доверительного управления имуществом или договоры простого товарищества. Для перехода на патентную систему предпринимателю достаточно получить патент с указанием вида деятельности и региона, на территории которого этот патент действует. Если ИП в 2013 году хочет получить патент по 2-3 видам деятельности, ему придется получать столько же и патентов. Стоит учесть еще один нюанс: сколько регионов, в которых ИП работает, столько патентов нужно брать. Заявление для получения патента нужно предоставить в налоговый орган не позднее, чем за 10 дней до начала применения режима.
Патентная система не предусматривает заполнения декларации, но и не освобождает от ведения кассовой книги, заполнения приходных и расходных ордеров. Стоит обратить внимание, что налогоплательщики, которые выбирают патентную систему, освобождаются от уплаты НДФЛ, НДС (исключение - НДС при импорте) и налога на имущество физических лиц. Важно заметить, что такое освобождение распространяется только на доходы от видов деятельности, которые были переведены на патентную систему.
По выбору налогоплательщика можно взять патент на период от 1 до 12 месяцев в пределах календарного года. При этом отрицательным моментом является то, что досрочно отказаться от выбранной системы нельзя.
Преждевременный переход на общий режим возможен в том случае, если ИП утратил право на патентную систему. Если срок действия патента составляет менее 6 месяцев, предприниматель обязан оплатить патент полностью и не позднее 25 календарных дней после начала действия патента. Если же патент в 2013 году выдан на полгода и более, то предприниматель проводит два платежа: 1/3 суммы сразу, не позднее 25 календарных дней после начала действия патента, и 2/3 суммы в срок не позднее 30 дней до окончания налогового периода.
Получается, что индивидуальному предпринимателю, порой, не знающему фактического размера полученного дохода, придется оплачивать патент авансом.
Таким образом, взвесив все преимущества и недостатки различных систем налогообложения, каждый индивидуальный предприниматель выбирает для себя налоговый режим сам.
При этом он руководствуется тем, насколько проще и выгоднее во всех отношениях станет ведение конкретного вида деятельности при применении данного режима.
3. Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей в России
3.1 Государственная финансовая поддержка индивидуального предпринимательства в РФ
Необходимость государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать с другими, более крупными субъектами хозяйствования по таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рынках и государственным инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучение и т.д. Для минимизации этих факторов на развитие индивидуального предпринимательства и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику государственной финансовой поддержки этой группы субъектов хозяйствования. Государство осуществляет мероприятия по финансовой поддержке индивидуальных предпринимателей в рамках общей поддержки малого бизнеса. Проведение этих мероприятий, регламентирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распространяющийся и на индивидуальных предпринимателей. Поддержка индивидуальных предпринимателей в рамках данного законодательства включает финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Стабильные субсидии малому бизнесу являются необходимым фактором для его успешного развития. Порядок распределения субсидий из федерального бюджета утвержден постановления Правительства РФ от 27.02.2009 N 178.
В первую очередь, осуществляется финансовая поддержка предприятий и выделение бюджетных средств на их развитие. Кроме того, стимулирующими действиями также является упрощенная система сертификации и лицензирования продукции, участие в выставках и рекламные акции. Выдача целевых субсидий на развитие бизнеса также практикуется государственными органами. Такие субсидии обычно выдаются на возмещение затрат по договору лизинга, на частичную компенсацию ставки по кредиту.
В большинстве случаев государственная финансовая поддержка малого бизнеса направлена на новичков. В данном случае новоявленным компаниям доступен ряд бесплатных консультаций в сфере юридических и финансовых областей, координируемых центрами занятости, Министерством здравоохранения, а также Министерством экономического развития страны. Любая из программ имеет определенный период действия, утвержденный бюджет и четкие направления действий поддержки бизнеса.
Существует ряд определенных организаций, направленных на осуществление поддержки малого бизнеса:
· общественные организации, предлагающие возможность принять участие в формировании инициатив Законодательства, которые также помогают наладить контакты с иностранными партнерами и предоставляют правовую защиту;
· муниципальные и государственные фонды, целью которых является проведение экспертизы предпринимательских проектов, их финансовая поддержка, финансирование региональных программ поддержки (в настоящее время действуют более чем в 70 регионах России);
· фонды поручительства и гарантийные фонды обеспечивают содействие в кредитовании, посредством предоставления гарантии по банковскому кредиту и осуществлении поручительства (запросить которое можно непосредственно в банке);
· бизнес-инкубаторы, которые предлагают малым предприятиям размещение на своей территории, при этом организация пользуется определенными льготами: офисными и консалтинговыми услугами, доступной арендой помещения (на сегодняшний день в стране насчитывается 50 таких бизнес-инкубаторов);