Файл: Содержание Введение 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инвестирование на основе ипотечного кредитования должно использоваться в первую очередь для привлечения инвестиций в жилищное строительство и развитие частного предпринимательства с участием государственной финансово-кредитной системы.

Одним из направлений инвестиционной политики может быть использована ограниченная денежная эмиссия для кредитования развития инноваций и высоко эффективного производства наукоемкой продукции. Такая политика применяется во многих развитых странах, этот способ называется эмиссионным "подогревом" экономического роста. Однако названный метод можно применять только при стабильной политической системе и ослаблении налогового гнета на предпринимательскую деятельность.

Наименьшие инфляционные последствия возможны при использовании ограниченной денежной эмиссии для предоставления государственных инвестиционных кредитов на развитие предприятий пищевой и легкой промышленности, а также сферы социальных услуг, где обеспечивается наиболее быстрый оборот капитала и возврат кредитов.
На третьем этапе, в 2006-2010 гг., приоритетными направлениями реализации новой инвестиционной стратегии, создающими надежные предпосылки экономического роста, должны стать следующие.

Первое – возрождение и умножение высококачественного человеческого потенциала. В настоящее время численность населения России ежегодно сокращается на 500-700 тыс. чел., постоянно уменьшается численность высококвалифицированных трудовых ресурсов, занятых в инновационной сфере и науке (число докторов м кандидатов наук уменьшилось более чем в 3 раза при постоянном старении научного персонала, средний возраст докторов наук РАН превышает 60 лет).

В развитых странах приоритетным направлением становятся целенаправленные инвестиционные вложения в повышение интеллектуального потенциала и улучшение качества социальной и экологической среды обитания человека.

Второе – восстановление основного капитала, объем которого (без учета старения) за последние 10 лет уменьшился в сопоставимых ценах более чем на 40 %. Необходимо его стабильное накопление на базе создания механизма простого и расширенного воспроизводства основных фондов с помощью целенаправленной инвестиционно-амартизационной политики.


Третье – обеспечение свободного перелива капитала между отраслями экономики при полном прекращении нелегального его оттока из страны, который, даже по самым скромным оценкам, достигает ежегодно 20-25 млрд. долларов.

Четвертое – совершенствование налоговой системы, направленной на приоритетное стимулирование научно инновационной деятельности. Действующая ныне налоговая система является фискальной и антирыночной. Но, если отказаться от изъятия НДС в инновационной сфере, дополнительный прирост ВВП в целом по народному хозяйству может составить 2-3 % в год.

Пятое – формирование цивилизованного инвестиционного рынка и его ядра – рынка инноваций и высоких технологий при подчиненном и обслуживающем положении фондового рынка, ориентированного на финансирование инноваций и высоких технологий.
Важнейшим приоритетом инвестиционной политики является восстановление расширенного производства, которое, по сути, было разрушено после распада СССР. Целесообразно налаживать производственные связи в рамках Союза России и Белоруссии, а также с другими странами СНГ, импортировать и экспортировать отдельные виды продукции и оборудования с учетом ограничений ВТО.

Вывод



Тема данного реферата очень важна и актуальна для современной России. Можно сказать, что иностранные инвестиции для нашей страны сегодня – это "свежая кровь" в целях оздоровления и процветания завтра. Ситуация в экономике России такова, что без инвестиций просто не обойтись, поскольку перспективы развития экономики страны в большей степени, чем от каких-либо других факторов, зависят от увеличения инвестиций, и к сожалению, мы уже не "великая" держава, чтобы выжить в современном мире самостоятельно.

Вышеописанные необходимые и предпринимаемые меры по привлечению инвестиций ждут безотлагательного их применения. К сожалению, среднестатистический инвестор, у которого есть желание и возможности инвестировать в Россию сталкивается с огромным количеством различных трудностей и бюрократических барьеров. Поэтому, пока система привлечения инвесторов и кредиторов не упростится и не будет доведена до "западных" стандартов, наплыва финансовых вливаний в экономику нашей страны ждать не приходится.

Хотя, конечно, нельзя не отметить положительных сдвигов в данной проблеме. В общем и целом власти в стране в последнее время демонстрируют понимание актуальности стоящих перед ними задач в сфере потепления инвестиционного климата. Важно, чтобы это понимание сосредоточилось на том факте, что большинство проблем, описанных в настоящей работе, не являются исключительными проблемами иностранного капитала в России и что их решение отвечает, прежде всего, интересам нашей страны. Инвестиционный интерес к России в последнее время опять повышается и выходит (по сравнению с периодом до 1998 г.) на более высокий и

качественный уровень. Последним примером может являться "расширенный" государственный визит в Россию (в середине февраля 2002 г.) премьер-министра Канады Ж. Критьена, практически всего его кабинета министров и ведущих представителей канадского бизнеса.

Также очень важно, чтобы инвестиции распределялись по всем регионам страны, а не создавалось так называемых "очагов инвестиций", какими сейчас являются Москва и Санкт-Петербург. Ведь это ещё больше усиливает экономический дисбаланс в стране, следовательно "отсталые" (в экономическом плане) регионы будут "тормозить" развитие всей Федерации в целом.

Если рассматривать наш Южный регион, то и здесь наметились позитивные изменения в вопросе инноваций и инвестиций. Особенно, это выражено в транспортной отрасли экономики, которая имеет для ЮФО важнейшее, как экономическое и геополитическое, так и стратегическое значение; в добывающей и перерабатывающей отрасли, в отрасли торговли и пищевой промышленности. Один из самых перспективных субъектов Южного Федерального округа – Краснодарский край. Кроме уже упомянутых выше в данной работе положительных особенностей края для развития и привлечения инвестиций, стоит отметить такой фактор как прекрасный климат и развитые рекреационные ресурсы. Во многих зарубежных странах именно курортный бизнес приносит самые большие прибыли в бюджет, а инвестиции в эту отрасль экономики, в свою очередь, считаются очень выгодными и быстроокупаемыми. Развитие курортов Краснодарского края и всего Южного округа в целом автоматически повлечет положительные изменения в пищевой и легкой промышленности, в транспорте и торговле. Уже сейчас ведется инвестиционная деятельность на этом направлении, однако возможности для расширения и увеличения инвестиций в рекреационные ресурсы еще остаются. Поэтому администрациям регионов в центрах и на местах важно "не терять времени" и вести всесторонне продуманную политику по привлечению как иностранных, так и внутрироссийских инвесторов.

Список используемой литературы и источников информации:




  1. Т а с т е в е н М. "Условия формирования благоприятного регионального инвестиционного климата", // Экономист, № 11/2001 г. с. 44-47.


2. Материалы Госкомстата России "Инвестиции в экономику России в 2000 году", // Общество и экономика, № 6/2001 г. с. 171-191.
3. Т е м н и к Д.В. "Иностранные инвестиции и инвестиционный климат в России", // Деньги и кредит, № 11/2001 г. с. 35-39.

4. "Перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию", // Внешняя торговля, № 2/2001 г. с. 5-6.
5. Н а с т а в ш е в Д. "Проблемы иностранного инвестирования в России", // Общество и экономика, № 5/2001 г. с. 116-134.
6. Б е р з о н Н. "Формирование инвестиционного климата в экономике", // Вопросы экономики, № 7/2000 г. с. 104-109.

7. М а р т ы н о в А. "Возможности повышения эффективности инвестирования", // Экономист, № 9/2000 г. с. 37-43.

8. Д а г а е в А. "Приведет ли снижение налогов к увеличению инвестиций?", // Мировая экономика и международные отношения, № 1/2001 г. с. 65-68.

9. Н о в и ц к и й Н. "Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ", // Экономист, № 6/2001 г. с. 27-34.
10. Интернет-сайт "Инвестиционные возможности России" www.ivr.ru
11. Официальный Интернет-сайт Министерства транспорта РФ www.mintrans.ru
12. Справочник "Социально-экономическое положение Краснодарского края за 1999 г.", Краснодарский краевой комитет статистики, г. Краснодар, 2000 г.
13. Справочник "Социально-экономическое положение Краснодарского края за январь-октябрь 2000 г.", Краснодарский краевой комитет статистики, г. Краснодар, 2000 г.
14. Справочник "Внешняя торговля Краснодарского края за январь-сентябрь 2000 г.", г. Краснодар, 2000 г.


1 Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-Ф3 "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

2 См., например, Мэнкью Г.М. Макроэкономика. М., 1994. с. 130-131.

3 Данные расчеты приведены в журнале "МЭ и МО" № 1/2001 г. В статье Дагаева А.А. (к.э.н.) "Приведет ли снижение налогов к увеличению инвестиций?", с. 66-68.

4 Ф и ш е р П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика. 1999. – с. 37.

5 Российско-европейский центр экономической политики.

6 (здесь и далее за 2000 год) Материалы Госкомстата России, // "Общество и экономика", №6/2001. стр. 171-191.

7 Наиболее крупные инвестиции в 2000 г. были направлены в топливную промышленность – США (33,0 % от общего объема иностранных инвестиций, направленных в эту отрасль); пищевую промышленность – Нидерландами (35,6 %) строительные организации – Кипром (35,8 %); транспортные организации – США (47,3 %); предприятия связи – Германией (41,3 %); торговлю и общественное питание – Гибралтаром (36,7 %).


8 Включая инвестиции их государств-участников СНГ.

9 Джон-Пол Смит. Глобальная стратегия развивающихся рынков // Morgan Stanley Annual Report. 2001. с. 36-54.


10 Murckling E. Russia – foreign investors expectation. // Economist. 2000 № 3. с. 32-35.

11 Ким А.Е. Российская стратегия и макроэкономика // Morgan Stanley Annual Report (Russian Edition). 2001. с. 48-69.

12 Джон-Пол Смит. Глобальная стратегия развивающихся рынков // Morgan Stanley Annual Report. 2001. с. 36-54.

13 Госкомстат указывает только поступление ПИИ, платежный баланс – разницу между поступлением и изъятием ранее осуществленных инвестиций.

14 UNCTAD. World Investment Report 2000: Cross-border Mergers and Acquisitions and Development.

15 Рассчитано по: International Financial Statistics Yearbook 2000 – International Monetary Fund.

16 Южный Федеральный округ

17 По определению российского консультационного агентства "Эксперт-регион".