Файл: Курсовая работа по дисциплине Автоматизация решения бухгалтерских задач в корпоративных информационных системах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 461

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основная часть

1Анализ предметной областИ

1.1Нормативные документы, регламентирующие деятельность специалиста предметной области «Успеваемость»

1.2Сравнительный анализ существующего программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов предметной области «Успеваемость»

1.3Анализ входных данных и предложения по разработке структуры интерфейса пользователя

1.4Анализ выходных данных

1.5Анализ и выбор бизнес-процесса предметной области для автоматизации

1.6Техническое задание на разработку конфигурации

2Проектирование КОНФИГУРАЦИИ

2.1 Назначение ролей пользователей конфигурации

2.2Создание объектов конфигурации

2.3Разработка алгоритмов проведения основных документов с автоматической подстановкой ключевых данных

2.4Анализ и обоснование необходимости использования регистров сведений и регистров накопления

2.5Разработка печатных и экранных форм отчетов

2.6Разработка макетов отчетной документации по регламентированным формам

2.7Организовать документы для ведения бухгалтерского и налогового учета.

2.8 Организовать документы для расчета зарплаты.

2.9Программная реализация выбранного бизнес-процесса

2.10Наполнение базы данных

2.11Тестирование разработанной конфигурации




Факультет информационных технологий______________________________

Кафедра Кафедра Информационных систем__________________________

Направление подготовки/Специальность Прикладная информатика____

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинеАвтоматизация решения бухгалтерских задач в

корпоративных информационных системах______________

Выполнена обучающимся _ о.ИЗДтс 23.2/Б1-20, Коптев Роман Андреевич

(№ группы, фамилия, имя, отчество)

Тема:«Разработка принципов ведения учета в учебном заведении».________________________________________________________

Преподаватель __Простомолотов Андрей Сергеевич_________

(фамилия, имя, отчество)

Москва – 2023 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические основы системы 1С: Предприятие
1.1. Знакомство с системой 1С: Предприятие
1.2. Системные требования 1С: предприятие
2. Создание информационной базы ЭПОС
2.1. Подготовка программы к работе
2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

1С: Предприятие — это платформа для разработки бизнес-приложений, которая позволяет компаниям любого размера автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы в своей организации.
Разработчики могут быстро создавать бизнес-приложения любой сложности, стандартизировать разработку и сопровождение приложений, а также предоставлять постоянно обновляемые решения на основе гибкой архитектуры «1С: Предприятия» и поддержки открытых стандартов.
Ключевые особенности платформы включают среду быстрой разработки со встроенными компонентами приложений - каталогами, шаблонами документов, планами счетов, потоком бизнес-процессов, веб- и HTTP-сервисами, мгновенной интеграцией внешней СУБД, обменом данными, UI / UX и т. Д. В настоящее время большое количество ученых заведений начинает использовать в своей деятельности информационные технологии. На выбор учреждений представлено огромное количество информационных систем, как отечественных разработок, так и зарубежных. Для каждого отдела учебного учреждения и ведения конкретного процесса представлено разработчиками множество ИС. Однако не все учреждения могут их использовать в своей деятельности из-за их стоимости, которая является достаточно высокой. Данный вопрос является актуальным и был использован в теме работы – «Разработка автоматизированной системы учета успеваемости студентов колледже с помощью системы 1С».



Объектом исследования является разработка и внедрение программного обеспечения системы учета успеваемости обучающихся в школес помощью системы 1С.

Цель курсовой работы состоит в:

  • систематизации и углублении теоретических и практических знаний;

  • приобретении навыков самостоятельной работы с различными источниками, документами и т.п.;

  • овладении методами и способами аналитической и научно-исследовательской деятельности;

  • умении выявлять проблемы и находить способы их решения;

В процессе выполнения курсовой работы формируются компетенции в соответствии с направлением и профилем подготовки.

Вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, основываются на:

  • существующей законодательной базе Российской Федерации;

  • обобщении отечественного и зарубежного опыта;

  • формировании личной точки зрения и критического взгляда автора на рассматриваемые проблемы.


Основная часть

1Анализ предметной областИ

1.1Нормативные документы, регламентирующие деятельность специалиста предметной области «Успеваемость»


Руководством всех учреждений утверждается организационная структура, в том числе и в любом учебном заведении.

На рисунке 1 представлена структура учреждения, в рамках которого выбрана область проектирования.



Рисунок 1 Организационная структура учебного учреждения
В своей работе школа ведет учет успеваемости обучающихся в ручном режиме.

Учебный отдел, в обязанности которого входит ведения учета успеваемости сшкольников, использует в своей работе документы нормативного характера:

  1. Положение "Об организации и осуществлении образовательной деятельности ".

  2. Положение "О видах учебных занятий».

  3. Приложение "О видах учебных занятий ».

  4. Положение "О журналах учебных занятий".

  5. Положение "О текущем контроле успеваемости обучающихся". 

  6. Положение "О порядке проведения государственной итоговой аттестации студентов».

Для составления отчетности по результатам успеваемости школьников, учебный отдел руководствуется документами, указанными выше.

1.2Сравнительный анализ существующего программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов предметной области «Успеваемость»



Сегодняшний рынок технологий представлен огромным количеством информационных систем, которые могут быть использованы в работе учебных заведений. Учреждения могут использовать в своей деятельности информационные системы как известных российских и зарубежных производителей, так и системы малоизвестных разработчиков. Каждая система предлагает разнообразные функции. Однако не все функции систем используются в работе учебных заведений.

Для решения, поставленных задач по производственной практике, возникла необходимость проведения анализа, используемых в Колледже информационных систем. Это необходимо для того, чтобы имет представление о функционале данных систем. Результаты проведенного анализа описаны в таблице 1.
Таблица 1

Сравнительная таблица программных продуктов по управлению деятельностью школы

1.

Данные системы

АРМ "Директора"

«1С: Управление колледжем»

«КМ школа»

Собственная разработка

2.

Разработчик информационной системы по управлению колледжем

"Аверс"

ООО «1С»

КМ образование

Разработчик

3.

Назначение информационной системы

Комплексное управление колледжем

Комплексное управление колледжем

Комплексное управление колледжем

Управление деятельностью учебного отдела

4.

Задачи, решаемые информационной системой

Делопроизводство колледжа

Полное управление колледжем

Оперативное управление,

контроль

Организация учета успеваемости студентов колледжа

5.

Наличие Демо-версии для АРМ на сайте разработчика и возможность ее скачивания

Присутствует

Присутствует

Отсутствует

Нет

6.

Наличие технического задания и, руководства пользователя

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Разрабатывается по запросу заказчика

7.

Возможность подсоединения дополнительных разработанных модулей

Нет совместимости

Совместимость с всеми базами 1С

Нет совместимости

Совместимость с платформой 1С

8.

Требования к информационному обеспечению для полнофункциональной работе ИС

Операционная система Microsoft Windows XP до 11

Операционная система от Windows XP до 11,

Операционная система Microsoft Windows XP до 11

Операционная система от Windows XP до 11,

9.

Обеспечение безопасности

База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных

База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных

База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных

База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных

10

Стоимость информационной системы управления колледжем

62000руб.

28600руб.

64000руб.

5120руб.




  1. Использование ИС «Успеваемость» преобразовать ручное оформление документов в автоматизированное, что способствует решению таких задач как:

  2. Ввод необходимых данных в справочники;

  3. Выписка необходимых документов;

  4. Составление в автоматическом режиме отчетов по деятельности школы.

  5. В данной программе будут реализовать следующие функции:

  6. Ввод первичных данных в справочники системы;

  7. Формирование базы первичных документов;

  8. Хранение сформированных отчетов;

  9. Доступ к системе с использованием логинов и паролей;

  10. Архивирование данных;

  11. Антивирусная поддержка.


1.3Анализ входных данных и предложения по разработке структуры интерфейса пользователя


  1. Для хранения входных данных при использовании системы «Успеваемость», необходимо разработать справочники. Для введения и хранения данных будут разработаны и предложены к использованию в работе учреждения следующие справочники:

  2. Должности;

  1. Сотрудники;

  2. Дисциплины;

  3. Группы;

  4. Студенты;

  5. Графики работы;

  6. Типы графиков;

  7. Валюты.

Разрабатываемый интерфейс конфигурации «Успеваемость» будет состоять из следующих подсистем: успеваемость, бухгалтерский учет, начисление зарплаты, бизнес-процессы.

Внешний вид разрабатываемого интерфейса представлен на рисунке 2.



Рисунок 2 Внешний вид интерфейса конфигурации

1.4Анализ выходных данных

1.4.1Анализ и предложения по разработке печатных форм отчетной документации


В соответствии с заданием, которое было установлено для прохождения практики, мною были разработаны некоторые печатные формы и предложены для использования в работе. Данные формы представлены в таблицах 2-3.

Таблица 2 - Печатная форма успеваемости группы

Группа

ФИО школьника




Оценка


Таблица 3 - Печатная форма успеваемости студента

Студент

Класс

Личный номер

Предмет

четверть

Оценка



1.4.2Анализ и предложения по разработке экранных форм отчетной документации


Мною были разработаны экранные формы отчетов в соответствии с заданием, установленным для прохождения практики. Данные формы представлены в таблицах 4-5.

Таблица 4 - Экранная форма отчета по предметам

Дисциплина

Всего

Класс

Четверть

Оценка


Таблица 5

Экранная форма отчета по студентам

Группа

Четверть

Предмет

Обучающийся

Личный номер

Оценка



1.5Анализ и выбор бизнес-процесса предметной области для автоматизации


На рисунках 3 и 4 представлены диаграмма и ее декомпозиция, которые были разработаны для электронного ведения учета успеваемости школьников данной школы. При разработке данной диаграммы был использован бизнес-процесс «Успеваемость». Таблица 6 представлена разработанными процессами и связями с ними.



Рисунок 3 Контекстная диаграмма



Рисунок 4 Декомпозиция контекстной диаграммы

Таблица 6

Процессы и связи модели бизнес процесса «Деятельность учебного отдела по учету успеваемости»

Код

Процесс

Стрелки (Связи)

Тип

Наименование стрелки (объекта EPC)

А1

Деятельность учебного отдела по учету успеваемости

Вход

Данные по предметам

Данные по сотрудникам

Данные по обучающимся

Выход

Сформированные ведомости

Сформированные отчеты

Механизмы

ИС «Успеваемость»

Сотрудники учебного отдела

Управление

Законодательство РФ

Нормативные документы

А1.1

Формирование справочников

Вход

Данные по сотрудникам

Данные по обучающимся

Выход

Сформированные данные

Механизмы

ИС «Успеваемость»

Сотрудники учебного отдела

Управление

Законодательство РФ

Нормативные документы

А1.2

Формирование документов

Вход

Данные по предметам

Сформированные данные

Выход

Данные сформированных документов

Сформированные ведомости

Механизмы

ИС «Успеваемость»

Сотрудники учебного отдела

Управление

Законодательство РФ

Нормативные документы

А1.3

Формирование отчетов

Вход

Данные сформированных документов

Сформированные данные

Выход

Сформированные отчеты

Механизмы

ИС «Успеваемость»

Сотрудники учебного отдела

Управление

Законодательство РФ

Нормативные документы колледжа