Файл: Курсовая работа по дисциплине Автоматизация решения бухгалтерских задач в корпоративных информационных системах.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 463
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3Анализ входных данных и предложения по разработке структуры интерфейса пользователя
1.5Анализ и выбор бизнес-процесса предметной области для автоматизации
1.6Техническое задание на разработку конфигурации
2.1 Назначение ролей пользователей конфигурации
2.2Создание объектов конфигурации
2.4Анализ и обоснование необходимости использования регистров сведений и регистров накопления
2.5Разработка печатных и экранных форм отчетов
2.6Разработка макетов отчетной документации по регламентированным формам
2.7Организовать документы для ведения бухгалтерского и налогового учета.
2.8 Организовать документы для расчета зарплаты.
Факультет информационных технологий______________________________
Кафедра Кафедра Информационных систем__________________________
Направление подготовки/Специальность Прикладная информатика____
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплинеАвтоматизация решения бухгалтерских задач в
корпоративных информационных системах______________
Выполнена обучающимся _ о.ИЗДтс 23.2/Б1-20, Коптев Роман Андреевич
(№ группы, фамилия, имя, отчество)
Тема:«Разработка принципов ведения учета в учебном заведении».________________________________________________________
Преподаватель __Простомолотов Андрей Сергеевич_________
(фамилия, имя, отчество)
Москва – 2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические основы системы 1С: Предприятие
1.1. Знакомство с системой 1С: Предприятие
1.2. Системные требования 1С: предприятие
2. Создание информационной базы ЭПОС
2.1. Подготовка программы к работе
2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
1С: Предприятие — это платформа для разработки бизнес-приложений, которая позволяет компаниям любого размера автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы в своей организации.
Разработчики могут быстро создавать бизнес-приложения любой сложности, стандартизировать разработку и сопровождение приложений, а также предоставлять постоянно обновляемые решения на основе гибкой архитектуры «1С: Предприятия» и поддержки открытых стандартов.
Ключевые особенности платформы включают среду быстрой разработки со встроенными компонентами приложений - каталогами, шаблонами документов, планами счетов, потоком бизнес-процессов, веб- и HTTP-сервисами, мгновенной интеграцией внешней СУБД, обменом данными, UI / UX и т. Д. В настоящее время большое количество ученых заведений начинает использовать в своей деятельности информационные технологии. На выбор учреждений представлено огромное количество информационных систем, как отечественных разработок, так и зарубежных. Для каждого отдела учебного учреждения и ведения конкретного процесса представлено разработчиками множество ИС. Однако не все учреждения могут их использовать в своей деятельности из-за их стоимости, которая является достаточно высокой. Данный вопрос является актуальным и был использован в теме работы – «Разработка автоматизированной системы учета успеваемости студентов колледже с помощью системы 1С».
Объектом исследования является разработка и внедрение программного обеспечения системы учета успеваемости обучающихся в школес помощью системы 1С.
Цель курсовой работы состоит в:
-
систематизации и углублении теоретических и практических знаний; -
приобретении навыков самостоятельной работы с различными источниками, документами и т.п.; -
овладении методами и способами аналитической и научно-исследовательской деятельности; -
умении выявлять проблемы и находить способы их решения;
В процессе выполнения курсовой работы формируются компетенции в соответствии с направлением и профилем подготовки.
Вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, основываются на:
-
существующей законодательной базе Российской Федерации; -
обобщении отечественного и зарубежного опыта; -
формировании личной точки зрения и критического взгляда автора на рассматриваемые проблемы.
Основная часть
1Анализ предметной областИ
1.1Нормативные документы, регламентирующие деятельность специалиста предметной области «Успеваемость»
Руководством всех учреждений утверждается организационная структура, в том числе и в любом учебном заведении.
На рисунке 1 представлена структура учреждения, в рамках которого выбрана область проектирования.
Рисунок 1 Организационная структура учебного учреждения
В своей работе школа ведет учет успеваемости обучающихся в ручном режиме.
Учебный отдел, в обязанности которого входит ведения учета успеваемости сшкольников, использует в своей работе документы нормативного характера:
-
Положение "Об организации и осуществлении образовательной деятельности ". -
Положение "О видах учебных занятий». -
Приложение "О видах учебных занятий ». -
Положение "О журналах учебных занятий". -
Положение "О текущем контроле успеваемости обучающихся". -
Положение "О порядке проведения государственной итоговой аттестации студентов».
Для составления отчетности по результатам успеваемости школьников, учебный отдел руководствуется документами, указанными выше.
1.2Сравнительный анализ существующего программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов предметной области «Успеваемость»
Сегодняшний рынок технологий представлен огромным количеством информационных систем, которые могут быть использованы в работе учебных заведений. Учреждения могут использовать в своей деятельности информационные системы как известных российских и зарубежных производителей, так и системы малоизвестных разработчиков. Каждая система предлагает разнообразные функции. Однако не все функции систем используются в работе учебных заведений.
Для решения, поставленных задач по производственной практике, возникла необходимость проведения анализа, используемых в Колледже информационных систем. Это необходимо для того, чтобы имет представление о функционале данных систем. Результаты проведенного анализа описаны в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительная таблица программных продуктов по управлению деятельностью школы
1. | Данные системы | АРМ "Директора" | «1С: Управление колледжем» | «КМ школа» | Собственная разработка |
2. | Разработчик информационной системы по управлению колледжем | "Аверс" | ООО «1С» | КМ образование | Разработчик |
3. | Назначение информационной системы | Комплексное управление колледжем | Комплексное управление колледжем | Комплексное управление колледжем | Управление деятельностью учебного отдела |
4. | Задачи, решаемые информационной системой | Делопроизводство колледжа | Полное управление колледжем | Оперативное управление, контроль | Организация учета успеваемости студентов колледжа |
5. | Наличие Демо-версии для АРМ на сайте разработчика и возможность ее скачивания | Присутствует | Присутствует | Отсутствует | Нет |
6. | Наличие технического задания и, руководства пользователя | Присутствует | Присутствует | Присутствует | Разрабатывается по запросу заказчика |
7. | Возможность подсоединения дополнительных разработанных модулей | Нет совместимости | Совместимость с всеми базами 1С | Нет совместимости | Совместимость с платформой 1С |
8. | Требования к информационному обеспечению для полнофункциональной работе ИС | Операционная система Microsoft Windows XP до 11 | Операционная система от Windows XP до 11, | Операционная система Microsoft Windows XP до 11 | Операционная система от Windows XP до 11, |
9. | Обеспечение безопасности | База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных | База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных | База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных | База данных в системе защищена паролем, что соответствует требованиям о защите информационных данных |
10 | Стоимость информационной системы управления колледжем | 62000руб. | 28600руб. | 64000руб. | 5120руб. |
-
Использование ИС «Успеваемость» преобразовать ручное оформление документов в автоматизированное, что способствует решению таких задач как: -
Ввод необходимых данных в справочники; -
Выписка необходимых документов; -
Составление в автоматическом режиме отчетов по деятельности школы. -
В данной программе будут реализовать следующие функции: -
Ввод первичных данных в справочники системы; -
Формирование базы первичных документов; -
Хранение сформированных отчетов; -
Доступ к системе с использованием логинов и паролей; -
Архивирование данных; -
Антивирусная поддержка.
1.3Анализ входных данных и предложения по разработке структуры интерфейса пользователя
-
Для хранения входных данных при использовании системы «Успеваемость», необходимо разработать справочники. Для введения и хранения данных будут разработаны и предложены к использованию в работе учреждения следующие справочники: -
Должности;
-
Сотрудники; -
Дисциплины; -
Группы; -
Студенты; -
Графики работы; -
Типы графиков; -
Валюты.
Разрабатываемый интерфейс конфигурации «Успеваемость» будет состоять из следующих подсистем: успеваемость, бухгалтерский учет, начисление зарплаты, бизнес-процессы.
Внешний вид разрабатываемого интерфейса представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 Внешний вид интерфейса конфигурации
1.4Анализ выходных данных
1.4.1Анализ и предложения по разработке печатных форм отчетной документации
В соответствии с заданием, которое было установлено для прохождения практики, мною были разработаны некоторые печатные формы и предложены для использования в работе. Данные формы представлены в таблицах 2-3.
Таблица 2 - Печатная форма успеваемости группы
Группа | ||
ФИО школьника | | Оценка |
Таблица 3 - Печатная форма успеваемости студента
Студент | ||||
Класс | Личный номер | Предмет | четверть | Оценка |
1.4.2Анализ и предложения по разработке экранных форм отчетной документации
Мною были разработаны экранные формы отчетов в соответствии с заданием, установленным для прохождения практики. Данные формы представлены в таблицах 4-5.
Таблица 4 - Экранная форма отчета по предметам
Дисциплина | Всего | |
Класс | Четверть | Оценка |
Таблица 5
Экранная форма отчета по студентам
Группа | |||
Четверть | |||
Предмет | Обучающийся | Личный номер | Оценка |
1.5Анализ и выбор бизнес-процесса предметной области для автоматизации
На рисунках 3 и 4 представлены диаграмма и ее декомпозиция, которые были разработаны для электронного ведения учета успеваемости школьников данной школы. При разработке данной диаграммы был использован бизнес-процесс «Успеваемость». Таблица 6 представлена разработанными процессами и связями с ними.
Рисунок 3 Контекстная диаграмма
Рисунок 4 Декомпозиция контекстной диаграммы
Таблица 6
Процессы и связи модели бизнес процесса «Деятельность учебного отдела по учету успеваемости»
Код | Процесс | Стрелки (Связи) | |
Тип | Наименование стрелки (объекта EPC) | ||
А1 | Деятельность учебного отдела по учету успеваемости | Вход | Данные по предметам |
Данные по сотрудникам | |||
Данные по обучающимся | |||
Выход | Сформированные ведомости | ||
Сформированные отчеты | |||
Механизмы | ИС «Успеваемость» | ||
Сотрудники учебного отдела | |||
Управление | Законодательство РФ | ||
Нормативные документы | |||
А1.1 | Формирование справочников | Вход | Данные по сотрудникам |
Данные по обучающимся | |||
Выход | Сформированные данные | ||
Механизмы | ИС «Успеваемость» | ||
Сотрудники учебного отдела | |||
Управление | Законодательство РФ | ||
Нормативные документы | |||
А1.2 | Формирование документов | Вход | Данные по предметам |
Сформированные данные | |||
Выход | Данные сформированных документов | ||
Сформированные ведомости | |||
Механизмы | ИС «Успеваемость» | ||
Сотрудники учебного отдела | |||
Управление | Законодательство РФ | ||
Нормативные документы | |||
А1.3 | Формирование отчетов | Вход | Данные сформированных документов |
Сформированные данные | |||
Выход | Сформированные отчеты | ||
Механизмы | ИС «Успеваемость» | ||
Сотрудники учебного отдела | |||
Управление | Законодательство РФ | ||
Нормативные документы колледжа |