Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:

- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);

- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);

- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);

- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);

- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)

А также необходимо установить:

На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

1. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (или краткую характеристику ИП), а также установить коды регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.

4. Описать рабочее место практики. Раскрыть задачи и функции менеджера по продажам и составить квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».

Рисунок 3. Организационная структура OOО «…»

Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

Материально-техническая база торгового предприятия:

2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);

3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);

4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.

Исходя из общей площади торгового зала, рекомендуется рассчитать коэффициент установочной площади по формуле:

Kу = Sу / Sт. з,

где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;

Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

Рисунок 4. Пример оформления планировки торгового зала

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

1. Рассмотреть методы установления контактов с деловыми партнерами и определить степень выполнения договоров.

2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:

- название компаний – поставщиков;

- месторасположение;

- сроки сотрудничества;

Характеристика поставщиков

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1) Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:

Технологии продаж

Технологии продаж

Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики

Планограмма магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:

Характеристика основных и дополнительных услуг

Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

1) Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).

2) Оценить соответствие перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации.

3) Провести анализ и дать оценку рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за 20__-20__ гг.

SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «…»

PEST анализ деятельности торгового предприятия «…»

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий в период с «14» _06_ 2022 г. по «27» _06_ 2022 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: Дейнега Павел Геннадьевич

Группа: ОККс-19002МО

ФИО Руководителя: Кочкарова Мадина Азрет-Алиевна





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж


3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


 

I. Вводный инструктаж

Провел инженер по охране труда и технике

безопасности

______________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ______________20____г.

 

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

______________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ______________20____г.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте

Переведен на ______________________________________________

(наименование участка, отдела и т.д.)

А. Инструктаж провел (а)

______________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.

 

Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

______________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:

- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);

- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);

- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);

- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);

- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)

А также необходимо установить:

  • место расположения;
  • контингент покупателей, зону обслуживания;
  • режим работы.

На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики



Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Перекресток»

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

1. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (или краткую характеристику ИП), а также установить коды регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.

2. Проанализировать и описать тип и преимущества организационной структуры торговой организации, функции и задачи основных структурных подразделений в организационной структуре предприятия (представить схему организационной структуры на рисунке). 3. Изучить деятельность коммерческой службы организации (отделов продаж, закупок, логистики и др.): выявить цели, задачи, структуру, должностные характеристики (инструкции), организацию взаимодействия с другими структурными подразделениями.

4. Описать рабочее место практики. Раскрыть задачи и функции менеджера по продажам и составить квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».


Рисунок 2. Организационная структура OOО «Перекресток»

Рисунок 3. Организационная структура OOО «…»


Организационная структура торгового предприятия

Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

Материально-техническая база торгового предприятия:

1. Дать характеристику материально-технической базы торгового предприятия (место расположения розничного торгового предприятия и доступность его для покупателей; архитектурное решение фасада здания; размер торговой и складской площадей, состав торгово-технологического оборудования);

2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);

3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);

4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.

Исходя из общей площади торгового зала, рекомендуется рассчитать коэффициент установочной площади по формуле:

Kу = Sу / Sт. з,

где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;

Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

5. В соответствии с планировкой магазина необходимо составить планировку торгового зала (рисунок) и оценить соответствие помещений требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.

Рисунок 4. Пример оформления планировки торгового зала


Планировка торгового зала

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

1. Рассмотреть методы установления контактов с деловыми партнерами и определить степень выполнения договоров.

2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:

- название компаний – поставщиков;

- месторасположение;

- сроки сотрудничества;

  • виды и условия договоров;
  • характер претензий к поставщикам.
  • Результаты анализа представить в таблице «Характеристика поставщиков компании».

Характеристика поставщиков


Поставщики

Товарная группа

Доля поставляемых товаров в общей совокупности

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине


Рисунок 5. Анализ ассортимента по поставщикам продукции

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков


Рисунок 6. Пример оформления анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»


Среда

Факторы, оказывающие

позитивное влияние

 

Степень

важности

Факторы, оказывающие

негативное влияние

Степень

важности

Политико-правовая среда

 

 

 

 

Экономическая среда

 

 

 

 

Научно-техническая среда

 

 

 

 

Природно-экологическая среда

 

 

 

 

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

  • Провести анализ основных принципов организации торгово-технологического процесса;
  • Описать торгово-технологические процессы (организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров);
  • - Описать технологии продаж.


Оценка этапов торгово-технологического процесса


Рисунок 7. Пример оформления этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики


Рисунок 8. Фото склада торгового предприятия «Перекресток»

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1) Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:

  • Описать технологии продаж;
  • 2) Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции):

  • Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»;
  • 3) Составить планограмму торгового зала магазина (представить в виде рисунка на слайде);

    4) Провести анализ и дать оценку способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой:

  • Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и выкладки товаров (разместить фото на слайде).

Технологии продаж

Технологии продаж

Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики

Планограмма магазина


Рисунок 9. Пример оформления планограммы магазина

Рисунок 10. Пример оформления планограммы магазина

Рисунок 11. Пример выкладки товаров

Выкладка товаров

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:

  • Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой/ розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»;
  • 3. Описать этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления.