Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
по дисциплине: «МДК.01.01 Право социального обеспечения»
Глава 1: Государственное пенсионное страхование
1.1Современная пенсионная система России
1.2 Содержание государственного пенсионного страхования и принципы его организации
Глава 2: Реформа пенсионной системы Российской Федерации проблемы и решения
Страховая пенсия по старости будет назначаться гражданам при соблюдении трех условий.
-
Первое - достижение возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин). Важно отметить, что пенсионный возраст повышаться не будет. -
Второе - наличие стажа: не менее 15 лет. Повышение требований к стажу будет происходить постепенно: в 2015 году он составит 6 лет и в течение 10 лет поэтапно, по 1 году, увеличится до 15 лет. -
Третье - необходимо сформировать пенсионные права в объеме 30 индивидуальных коэффициентов. Требование по наличию 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов также будет вводиться постепенно: в 2015 году - 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной величины.
Для назначения страховой пенсии по новой формуле предполагается заработок, который гражданин получает в течение всей своей трудовой жизни, переводить в индивидуальные пенсионные коэффициенты. Например, если у гражданина предельная взносооблагаемая заработная плата, то он получит 10 баллов. Половина максимально облагаемой суммы - это 5 баллов и так далее.Индивидуальные пенсионные коэффициенты суммируются. Например, гражданин проработал 30 лет, получая максимальный взносооблагаемый заработок, за год он получает 10 баллов, а за 35 лет работы сумма его индивидуальных пенсионных коэффициентов равна 350 баллам.Сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) гражданина в год выхода на пенсию умножается на стоимость пенсионного коэффициента, таким образом, определяется размер страховой пенсии.Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента определяется как соотношение общего объема доходов Пенсионного фонда России (страховые взносы, которые перечисляются работодателями за работающих, и трансферты федерального бюджета) к общей сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов), которые накоплены всеми пенсионерами.Стоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно устанавливаться законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, при этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год.Стоимость пенсионного коэффициента выражена в деньгах и будет ежегодно расти. Из Закона следует, что стоимость коэффициента следующего года не может быть ниже стоимости коэффициента предыдущего года, а только выше - поскольку учитываются инфляция и доходы Пенсионного фонда Российской Федерации.Ежегодное увеличение назначенных страховых пенсий будет осуществляться исходя из роста стоимости пенсионного коэффициента.Также Законом предусмотрено ежегодно индексировать фиксированную выплату к страховой пенсии.Таким образом, страховые пенсии будут гарантированно увеличиваться государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции.
Пенсионные права по новой пенсионной формуле в полном объеме будут формироваться у граждан, которые в 2015 году вступят в трудовую жизнь. При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до 2015 года, фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться.Трудовые пенсии граждан, которые уже назначены (будут назначены до 1 января 2015 года), будут пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете по новым правилам размер пенсии не достигнет размера пенсии, получаемой пенсионером на 1 января 2015 года, то пенсионеру будет выплачиваться пенсия в прежнем размере.
Условия назначения пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются прежними.Законом предусмотрен ежегодный перерасчет пенсий для работающих пенсионеров (в пределах заработной платы до 18 тысяч рублей). Тем самым обеспечиваются права значительной части пенсионеров, которые получают невысокую заработную плату. Для них перерасчет будет стопроцентным, для остальных же перерасчет ограничится тремя баллами.
Положениями статьи 12 Закона наравне с периодами работы и (или) иной деятельности предусмотрено, что в страховой стаж засчитываются такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет. За эти так называемые нестраховые периоды присваиваются особые годовые коэффициенты (1,8 за каждый год соответствующего периода, за уход за вторым ребенком - 3,6, а за третьим и четвертым - 5,4).Если действующим законодательством предусмотрено возмещение средств за "нестраховые периоды" исходя из одного минимального размера оплаты труда, а это 1,2 балла, то в новом Законе соответствующие суммы возмещения увеличены, в том числе кратно.Поэтому, если у мамы "нестраховые периоды" ухода за четырьмя детьми совокупно составляют 6 лет, то за эти периоды она получит 24,3 балла.По новой пенсионной формуле выходить на пенсию позже будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия - на 45%; если - 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, страховая пенсия - в 2,32 раза.Законом сохранен действующий порядок, который предусматривает, что для определенных категорий граждан: инвалидов I группы, граждан, достигших 80-летнего возраста, граждан, работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия будет назначаться в повышенном размере за счет увеличенного размера фиксированной выплаты, либо применения "северных" коэффициентов к данной выплате.
При этом законом предусмотрена новая льгота для аграриев, проработавших в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающих в сельской местности, с 2016 года они также будут получать прибавку к фиксированной выплате к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты (примерно больше, чем на тысячу рублей).Закон сохранил все льготы в части досрочных пенсий, в том числе для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с новой пенсионной формулой размер страховой пенсии по старости, назначаемой ранее общеустановленного возраста, будет выше, чем по действующей, в связи с отменой ежегодно растущего в настоящее время показателя ожидаемого периода выплаты пенсии.Меры, предусмотренные Законом, позволят снизить объем трансфертов федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации с 2,38% ВВП в 2015 году до 1,06% ВВП в 2030 году.При этом величина основного показателя пенсионной системы - соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости к пожиточному минимуму пенсионера, увеличится с 1,82 ПМП в 2014 году до 2,66 ПМП в 2030 году.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное пенсионное страхование - вид государственного социального страхования, система экономических и организационных мер, направленных на гарантированное государственное обеспечение граждан трудовыми пенсиями по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан.Условия, порядок назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному страхованию устанавливаются Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011)"О государственном пенсионном обеспечении в РФ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012).
Состояние пенсионной системы России оценивается большинством экспертов как неудовлетворительное.
-
Требуется системная реформа пенсионной системы, включающей в себя следующее: -
. Пенсионная система должна базироваться на страховых принципах, состоять из системы обязательного государственного пенсионного обеспечения и системы добровольного негосударственного пенсионного страхования. -
. Система обязательного государственного пенсионного обеспечения должна иметь три уровня: социальная защита; государственное обязательное пенсионное страхование, построенное на солидарных принципах; обязательное профессиональное пенсионное страхование. -
. Система добровольного страхования, построенная на накопительных принципах, должна состоять из двух уровней: корпоративного и индивидуального добровольного пенсионного страхования. -
. В системе обязательного государственного обеспечения предлагается закрепить за каждым уровнем соответствующий источник финансирования. -
. Система добровольного пенсионного страхования строится на накопительных принципах. -
. Обязанность по уплате страховых взносов в системе обязательного государственного пенсионного страхования возлагается на работодателей и работников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009. -№ 4. — Ст. 445. -
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247, 20.12.2001. -
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» // «Российская газета», № 295, 30.12.2013. -
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ // «Российская газета», № 296, 31.12.2013. -
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 № 350-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 08.10.2018, № 41, ст. 6190. -
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 28.11.2018 № 432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // [Электронный ресурс] – URL: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/ -
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 27.11.2017 N 329-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // [Электронный ресурс] – URL: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/ -
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 19.12.2016 N 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // [Электронный ресурс] – URL: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/ -
Албогачиева Б.М. Модели построения систем пенсионного обеспечения / Б.М. Алюогачиева // Аллея науки. — 2017. — Т. 1. — № 11. — С. 271-274. -
Алябьева Т.С. Особенности пенсионного обеспечения зарубежных стран / Т.С. Алябьева // Символ науки. — 2017. — Т. 1. — № 4. — С. 21-24. -
Веровая С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). – С. 75-76. -
Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107. -
Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ / Д.Р. Глинская // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №8(24). – 2018. – С. 1-3 -
Горохов А.А. Сравнительный анализ моделей пенсионного обеспечения России и Германии // А.А. Горохов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2017. — № 4 (22). — С. 61-68. -
Губанова О.А. История и реформирование пенсионного обеспечения в России / О.А. Губанова // Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. — №2 (39) – 2018. – С. 79-82 -
Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет — 2018. – С. 81-84 -
Иванова Т.А. Пенсионное обеспечение как элемент социально – экономической безопасности РФ / Т.А. Иванова // Studium. — 2019. — № 3 (44). — С. 4.