Файл: Курсовая работа по дисциплине основы экономики и организации нефтегазового производства Проверил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Экономическая сущность основных средств предприятия

1.3. Понятия затрат и себестоимости продукции

1.4. Понятия прибыли и рентабельности

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Исходные данные по варианту 27

2.2. Определение инвестиций в основной капитал

2.3. Расчет амортизационных отчислений

2.4. Расчет себестоимости единицы продукции

2.5. Формирование отпускной цены изделий

2.6. Расчет товарной, реализуемой продукции и прибыли от продаж

2.7. Расчет потребности в оборотном капитале

2.8. Расчет показателей эффективности использования капитала и точки безубыточности

Определим постоянные затраты по формуле:

Зпост = (Сп – Зпер.уд.) х Nг (2.4)

Вертлюг буровой одноштропный:

Зпост1 = (4279 – 2969) х 5569 = 7290391 руб.

Вертлюг буровой двухштропный:

Зпост2 = (5772 - 3995) х 4268 = 7586319 руб.

На рисунке 4 представлен график определения точки безубыточности производства и продаж изделия вертлюг буровой одноштропный.

Вертлюг буровой двухштропный:

На рисунке 5 представлен график определения точки безубыточности производства и продаж изделия вертлюг буровой двухштропный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

  • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

  • определение оптимальных размеров предприятия;

  • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. [7].

Таким образом, затраты – это денежное выражение величины экономических ресурсов предприятия, необходимых для осуществления его производственно-хозяйственной деятельности и достижения поставленной цели. Управление затратами направлено на повышение степени обоснованности расходов предприятия и обеспечение качественного контроля за их формированием в целях поиска резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.



1.4. Понятия прибыли и рентабельности



Прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, технического переоснащения его, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной предпринимательской деятельности.

Прибыль – чистый доход предприятия; сумма превышения доходов предприятия над его расходами; результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия; источник развития предприятия.

При планировании, учете и анализе различают следующие виды прибыли:

  1. Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям и рассчитывается по формуле:

Пв = Прп + Прф + Пвн (1.4)

где Пв – валовая прибыль;

Прп – прибыль от реализации продукции;

Прф – прибыль от реализации основных фондов, иного имущества предприятия;

Пвн – прибыль от внереализационных операций.

  1. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции, и рассчитывается по формуле

Прп = Вд – НДС - А - И (1.5)

где Вд – выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);

НДС – налог на добавленную стоимость;

А – акцизы;

И – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

  1. Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия рассчитывается по формуле:

Пр.ф.и.= Вр.ф.и. - Сф.и. * Jйнф. (1.6)

где Вр.ф.и. – выручка от реализации основных фондов и имущества;

Сф.и. и Jинф. – стоимость основных фондов, скорректированная на индекс инфляции.



  1. Прибыль от внереализационных операций рассчитывается по формуле:

Пвн = Дв – Рв (1.7)

где Дв – доходы от внереализационных операций;

Рв – расходы на внереализационные операции.

  1. Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.

Балансовая прибыль – это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

К важнейшим факторам роста прибыли относятся:

  • рост объема производства и реализации продукции;

  • внедрение научно-технических разработок, следовательно, повышение производительности труда;

  • снижение себестоимости;

  • улучшение качества продукции.

Результаты производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия будут высокими, если предприятие разработало качественный план по прибыли и обеспечило его выполнение.

Предприятия планируют прибыль от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), от реализации имущества (элементов основных фондов, материальных и оборотных средств, нематериальных активов, ценных бумаг) и имущественных прав, от внереализационных операций.

Основные методы планирования прибыли от реализации продукции – метод прямого счета и аналитический метод.

  1. Планирование прибыли методом прямого счета.

Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. При этом используют формулу:

П = В - 3 или П = П1 + П2 – П3 (1.8)

где П – прибыль;

В – выручка от реализации продукции по оптовым ценам;

3 – полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы;


П1, П2 – соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года;

П3 – прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

  1. Планирование прибыли аналитическим методом.

Он находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).

С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:

П = Т(100-З)/100 (1.9)

где П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции;

Т – товарная продукция в ценах реализации предприятия;

3 – затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Рентабельность – доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции – показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

  2. Рентабельность вложений предприятия – это следующий показатель рента­бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

  3. Рентабельность активов. Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, и рассчитывается по формуле:



(1.10)


  1. Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Служит основным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже и рассчитывается по формуле:


(1.11)


  1. Рентабельность продаж (оборота) показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции, рассчитывается по формуле:


(1.12)