Файл: Доцент, к т. н., с н. с. Л. Н. Пресленев должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия отчет по учебной практике.rtf
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- укрепления и формирования ведущих позиций во всех ключевых сегментах рынка инфокоммуникаций РК;
- расширения набора продуктов;
- расширения географии бизнеса и занятия лидирующих позиций на телекоммуникационных рынках стран присутствия;
- внедрения новейших мировых технологий в области инфокоммуникаций и бизнес-процессов как залога непрерывного роста и лидерства;
- занятия и удержания лидерских позиций на телекоммуникационном рынке РК благодаря предложению полного инфокоммуникационного решения, удовлетворяющего все потребности клиентских групп Компании в услугах связи;
3 Обязанности студента
В период прохождения производственной практики студент обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием.
- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка.
- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия.
- представить руководителю практики оформленный в соответствии с требованиями выпускающей кафедры отчет о выполнении программы практики и сдать зачет по практике.
4 Автоматическая телефонная станция
4.1 Общая характеристика
Телефонная станция - комплекс технических средств, предназначенных для коммутации каналов связи телефонной сети. На телефонной станции производится соединение определённых телефонных каналов - абонентских и соединительных линий связи - на время телефонных переговоров и их разъединение по окончании переговоров; с этой целью осуществляется объединение и распределение потоков телефонных сообщений по направлениям связи. Телефонная станция - это разновидность узла связи. Обычно телефонную станцию размещают в особом здании.
По способу коммутации телефонная станция, подразделяются на ручные (РТС) и автоматические (АТС). РТС оборудуют телефонными коммутаторами; коммутацию каналов производит оператор-телефонистка.
АТС - автоматическая телефонная станция - это специальное устройство, с помощью которого автоматизировано передается сигнал вызова между двумя или несколькими телефонными аппаратами, сохраняя при этом возможность обеспечить и установление связи между ними, и разрыв. АТС может работать с внешними телефонными сетями, такими как: GSM, IP сетями, городской сетью, и с внутренними, т.е. между собой. Основной задачей АТС является обеспечение связи абонентов внутренней сети с "внешним миром".
АТС в зависимости от вида применяемых коммутационных устройств бывают:
- декадно-шаговые - построенные на искателях электромеханических, соответственно с машинным и электромагнитным приводами;
- координатные, в которых коммутационных устройствами служат многократные координатные соединители;
- квазиэлектронные с коммутацией, осуществляемой быстродействующими электромагнитными коммутационными устройствами, например, герконовыми реле;
- электронные, например, с коммутацией посредством полупроводниковых приборов (такие АТС находятся в стадии разработки);
- цифровые - станции, работа которых основана на переадресации посредством цифровых сигналов;
- IP-АТС - АТС нового поколения. Каналы передачи таких станции достаточно широкие, чтобы передавать целые пакеты данных за раз. Транспортный протокол, используемый данным видом АТС - IP протокол, через него и осуществляется коммутация соответствующих устройств - VoIP и IP-телефонии.
4.2 Основные функции АТС
Телефонная станция обладает множеством полезных функций, которые помогут сделать рабочий процесс более эффективным, обеспечив качественную многоканальную связь:
- использование внутренней линии для переговоров без участия городской. то есть во время разговора участников внутренней сети атс, городская входящая линия остается свободной;
- возможность одновременного разговора внутренних и городских абонентов сети - конференцсвязь;
- автоматический поиск свободной линии для осуществления внешнего звонка;
- оповещение об освобождении городской линии;
- возможность использования режима автодозвона и переадресации звонков;
- режим "директор - секретарь";
- установление телефонов, на которые будут поступать внешние звонки;
- возможность устанавливать разный звонок для всех типов звонков;
- возможность установление запретов на вызовы по межгороду и некоторые городские номера;
- дистанционное прослушивание помещений;
- возможность подключения автоответчика, факса, модема;
- управление работой атс через компьютер.
Возможности современной АТС почти безграничны, она позволяет расширять количество входящих линий и внутренних абонентов. Расширение доступно благодаря модульному принципу построения АТС, т.е. достаточно лишь дополнительно установить плату расширения. Такая возможность существенно снижает затраты, ведь покупка новой АТС требует значительных затрат, в том числе и на её установку.
4.3 Состав и принцип действия АТС
В состав АТС входят:
1 коммутационная система и управляющие устройства;
2 вводные устройства для подключения телефонных линий связи к коммутационной системе;
3 установка электрического питания;
4 вспомогательные устройства (вентиляционные, отопительные и пр.).
Коммутационная система (КС) и управляющие устройства (УУ) обычно размещаются в автоматном зале (рисунок 1).
Рисунок 1
Через КС под управлением УУ образуются соединительные пути между входами линий телефонных связей (ЛТС) и её выходами; выбор соединительных путей осуществляется на основании информации о номере вызываемого абонента, которая поступает от телефонного аппарата, вызывающего абонента.
КС комплектуется из групп коммутационных устройств, содержащих фиксированное число входов и выходов и конструктивно выполненных в виде плат, панелей, блоков и стативов. В большинстве существующих систем АТС установление соединения между входом и выходом производится поэтапно - методом последовательного поиска и выбора отрезков соединительного пути (на каждом этапе - определённым набором коммутационных устройств, снабженным своим УУ и называемым ступенью искания). Например, на декадно-шаговой АТС (рисунок 2,а) имеется ступень предварительного, несколько ступеней группового и ступень линейного искания, выполняющие соответственно следующие функции:
- поиск линии вызывающего абонента с целью подключения её (через абонентский комплект) к коммутационным устройствам последующей ступени;
- распределение потока вызовов по направлениям связи - к абонентам "своей" АТС, др. АТС этой же сети, к АТС др. сетей и т. д.;
- завершение образования соединительного пути - нахождение линии вызываемого абонента, проверка состояния этой линии и, если она свободна, установление соединения.
Число ступеней группового искания такой АТС зависит от ёмкости телефонной сети: каждая новая ступень увеличивает предельную ёмкость в 10 раз, при этом число знаков в абонентском номере увеличивается на 1. АТС, чьи функции ограничены задачей распределения потоков сообщений, обычно имеют 1 либо 2 ступени группового искания (по этому принципу строятся, например, УИС и УВС).
В координатных АТС (рисунок 2, б) вместо ступеней предварительного и линейного искания используется ступень абонентского искания. В квазиэлектронных системах АТС (рисунок 2
, в) установление соединения между входом и выходом АТС осуществляется, как правило, в 1 этап. КС таких АТС не делится на ступени искания, она комплектуется из 2 групп коммутационных устройств-блоков абонентских линий и блоков соединительных линий; одноэтапный принцип установления соединения позволяет сократить количество единиц оборудования КС по сравнению с КС, состоящей из нескольких ступеней искания. Одновременно уменьшается количество соединительных линий, включенных в такую КС.
а) декадно-шаговая АТС
Рисунок 2 - Упрощённые структурные схемы автоматических телефонных станций городской телефонной сети
б) координатная АТС
в) квазиэлектронная АТС
Рисунок 2 (продолжение)
В АТС используют прямой и обходной способы установления соединений. При прямом способе устройства КС выполняют одновременно функции выбора соединительного пути и установления соединений; его используют в декадно-шаговых и машинных АТС. При обходном способе устройства КС выполняют лишь функцию установления соединений, а функцию выбора пути осуществляют УУ; такой способ применяется в координатных и квазиэлектронных АТС.
Алгоритм управления процессом установления соединений реализуется при помощи УУ. По способу управления процессом коммутации АТС подразделяются на безрегистровые и регистровые. В безрегистровых АТС выбор соединительного пути осуществляется одновременно с приёмом серий импульсов набора номера. При этом в декадно-шаговых АТС каждый искатель имеет свой управляющий комплект, а в некоторых координатных и квазиэлектронных АТС используются так называемые приёмники тонального набора, закрепляемые за входом каждой ступени искания либо за группой входов. В регистровых АТС (координатных, квазиэлектронных) управление процессом коммутации и процесс приёма и накопления информации о номере вызываемого абонента разделены во времени. Так, в координатных АТС имеются УУ, называемые маркерами и регистрами. Регистры принимают и накапливают всю информацию о номере вызываемого абонента (или только её часть) и затем передают её маркерам различных ступеней искания. Одновременно с приёмом информации регистры осуществляют её кодирование и, если необходимо, преобразование в вид, удобный для взаимодействия с другими УУ. Маркеры выбирают соединительные пути и управляют процессом установления соединений. Безрегистровые АТС характеризуются жёсткой зависимостью числа направлений в ступенях искания от десятичной системы счисления, что не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к телефонным сетям в отношении их гибкости и живучести. Регистровые АТС обеспечивают выбор в ступенях искания целесообразного в экономическом отношении числа направлений и величины доступности в каждом направлении, установление соединения абонентских установок через различное число ступеней искания, организацию обходных направлений и т. п.
Вводные устройства АТС располагаются в помещениях, называемых кроссом и перчаточной. В кроссе, состоящем из абонентского кросса и кросса соединительных линий, сосредоточиваются вводы, а также средства электрической защиты станционных устройств от воздействия со стороны линий. В перчаточной магистральные (абонентские) кабели связи и кабели соединительных линий большой ёмкости разделяются на кабели меньшей ёмкости, удобные для включения в устройства кросса.
Установка электрического питания содержит, как правило, комплект выпрямительных устройств (основной источник тока), аккумуляторную батарею (резервный источник), устройства автокоммутации батареи, вводно-распределительные щиты сети переменного тока, стационарную либо передвижную дизельную электростанцию (резервный источник переменного тока).
Заключение
Прохождение практики - это попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.
В целом практика в АО "Казахтелеком", прошла достаточно продуктивно. Практика помогла закрепить теоретические знания. Для выполнения ряда поручений и составления отчетов об оценке понадобились знание таких предметов как: введение в специальность, электротехника, основы информационно - измерительных технологий, основы проектирования приборов и систем, т.е. за время прохождения практики были закреплены знания, полученные по этим предметам.
В ходе практики были изучены принцип работы автоматических телефонных станций, выявлены преимущества их использования. Научилась пользоваться прибором, называемым "боксом", который находится в специальном помещении АТС - кроссе; и применять их при контроле качества. Была рассмотрена структурная схема автоматических телефонных станций городской телефонной сети.
Прохождение практики помогло мне составить более полное и цельное представление о работе автоматических телефонных станций и их функционировании.
Я была ознакомлена с работой и коллективом организации, их внутренним распорядком и требованиями. Были изучены законодательство, стандарты и методологии в области деятельности организации. Выполнены задания, направленные на закрепление теоретических и практических знаний. В ходе прохождения практики были отмечены направления знаний, которые нужно углублять и совершенствовать.