Файл: Пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу Щученская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПРОГРАММА

пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей

на базе

МКОУ «Щученская СОШ»

(спортивно-оздоровительное направление)
2023 год

Информационная карта программы





1

Полное название программы

Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием (спортивно-оздоровительное)

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Начальник лагеря: Коробова Вера Николаевна

Воспитатель: Коробова Татьяна Сергеевна


6

Муниципальное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МКОУ «Щученская СОШ» Лискинского муниципального района Воронежской области

7

Адрес, телефон




8

Место реализации

Пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

35 обучающихся с 7 до 11 лет

10

Сроки проведения

01.06.2022г. – 21.06.2022г.


Содержание программы:


Введение 4

Цель и задачи программы 5

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены 5

Направления и виды деятельности 5

Механизм реализации программы 10

Условия реализации программы 11

Диагностика 14

Ожидаемые результаты 17

Режим дня 22

План-сетка 24

Список используемой литературы 30

Игры детей - вовсе не игры,

и правильнее смотреть на них

как на самое значительное и

глубокомысленное занятие этого

возраста.

М. Монтень



Введение


Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Цели и задачи программы


Цель - организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  1. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  2. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  3. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  4. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий Учет особенностей каждой личности

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности.


Основным направлением работы лагеря является физкультурно-оздоровительная деятельность, но для комплексного развития используются дополнительно элементы следующих направлений: художественно - творческое, трудовая деятельность, эстетическое направление, образовательное направление, досуговая деятельность.

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:


Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:


Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе («Вас вызывает Спортландия», Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты») Конкурсы («Силачи-ловкачи», «Снайперы»)

Спортивные праздники («Олимпийские надежды», «День бегуна», «День здоровья»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду на открытом воздухе, в непогоду в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все