Файл: Пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу Щученская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта программы
Направления и виды деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Задачи эстетической деятельности:
Художественно – творческая деятельность
Формы организации художественно-творческой деятельности:
ПРОГРАММА
пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
на базе
МКОУ «Щученская СОШ»
(спортивно-оздоровительное направление)
2023 год
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием (спортивно-оздоровительное) |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Автор программы | Начальник лагеря: Коробова Вера Николаевна Воспитатель: Коробова Татьяна Сергеевна |
6 | Муниципальное общеобразовательное учреждение, представившее программу | МКОУ «Щученская СОШ» Лискинского муниципального района Воронежской области |
7 | Адрес, телефон | |
8 | Место реализации | Пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 35 обучающихся с 7 до 11 лет |
10 | Сроки проведения | 01.06.2022г. – 21.06.2022г. |
Содержание программы:
Введение 4
Цель и задачи программы 5
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены 5
Направления и виды деятельности 5
Механизм реализации программы 10
Условия реализации программы 11
Диагностика 14
Ожидаемые результаты 17
Режим дня 22
План-сетка 24
Список используемой литературы 30
Игры детей - вовсе не игры,
и правильнее смотреть на них
как на самое значительное и
глубокомысленное занятие этого
возраста.
М. Монтень
Введение
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
-
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью. -
Формирование у школьников навыков общения и толерантности. -
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности -
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. -
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. -
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий Учет особенностей каждой личности
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности.
Основным направлением работы лагеря является физкультурно-оздоровительная деятельность, но для комплексного развития используются дополнительно элементы следующих направлений: художественно - творческое, трудовая деятельность, эстетическое направление, образовательное направление, досуговая деятельность.
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе («Вас вызывает Спортландия», Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты») Конкурсы («Силачи-ловкачи», «Снайперы»)
Спортивные праздники («Олимпийские надежды», «День бегуна», «День здоровья»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все