Файл: Пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу Щученская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

Творчество наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.











Механизм реализации программы


Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Подготови- тельный

Разработка программы, определение целей и задач сюжетно-игровой модели смены.

апрель

зам. директора по УВР, начальник лагеря

Подбор методического материала

по программе

-подготовка методической литературы;

-подготовка игрового материала;

-разработка планов, положений и сценариев досуговых мероприятий.

апрель

зам. директора по УВР, начальник лагеря

Формирование пакета

психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей.

апрель

Начальник лагеря, социальный педагог

Обсуждение и утверждение программы, директором школы.

апрель

зам. директора по УВР, начальники лагеря

Размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на сайте школы

май

зам. директора по УВР, ответственный за сайт

Подбор и расстановка кадров

май

директор школы

Организационные мероприятия, обучение

педагогов (воспитателей).

апрель- май

зам.директора по

УВР, ответственный за обучение

Прохождение мед. осмотра работниками лагеря.

март -

апрель

начальник лагеря

Подготовка инвентаря и оборудования.

март -

май

начальник лагеря, воспитатели

Установление внешних связей с

социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров).

февраль, июнь

директор школы,

зам. директора по УВР, начальник лагеря

Заключение договоров по организации питания в летний период, составление документации и подготовка помещений к приёму лагеря.

Апрель, май

директор школы, заведующий хозяйством, начальник лагеря

Оформление информационных стендов для обучающихся, родителей.

апрель- май

Начальник лагеря, воспитатели

Проведение родительских собраний.

Составление списка детей.

Апрель-май,

начальник лагеря,

воспитатели

2. Основной (организацион ный)

Оформление помещений и корпуса школы в соответствии с тематикой программы лагерной смены.

Изготовление атрибутики на смену.

май-июн ь,

Начальник лагеря, воспитатели

Встреча детей, распределение по отрядам, формирование детских коллективов (учитывая, возраст и пол).

июнь

начальник лагеря, воспитатели

3.

Практический

Непосредственная реализация программы (план мероприятий)

  • познавательных

  • развлекательных

  • спортивно-массовых и т. д.

июнь

Начальник лагеря, воспитатели

Организация в каждом отряде организационных сборов, «огоньков знакомств», знакомство с законами, традициями лагеря, режимом дня.

июнь

воспитатели

Проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психологического состояния и зон тревожности.

июнь

Начальник лагеря, воспитатели

Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей.

июнь

Начальник лагеря, воспитатели, медицинский

работник

Определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям.

июнь

зам. директора по УВР, начальник лагеря, воспитатели

4.Итоговый (заключительн ый)

Итоги проведённой смены.

июнь-июль

зам. директора по

УВР, начальник лагеря воспитатели

Награждение грамотами, подарками

наиболее активных участников смены.

июнь

начальник лагеря,

воспитатели

Подготовка аналитических материалов (анализ данных психолого-педагогических диагностик, анализ эффективности модели программы и проведенных мероприятий) для использования при работе с детьми в будущем летнем пришкольном лагере.

июнь-ав густ

начальник лагеря, воспитатели, социальный педагог





Условия реализации программы





  1. Нормативно-правовые условия:




      • Закон «Об образовании РФ»

      • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

      • Устав МКОУ «Щученская СОШ»

      • Положение о лагере с дневным пребыванием обучающихся

      • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

      • Правила по технике безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности.

      • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

      • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

      • Должностные инструкции работников.

      • Заявления от родителей.


  1. Материально-технические условия предусматривают:



Место нахождения

Применение

Источник финансирования иматериальная база

Ответственные


Кабинеты


Комната отдыха, игровые комнаты


Материальная база школы (канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов


Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, случае плохой погоды)

Материальная база школы

воспитатели

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, начальник лагеря

Рекреация (2 этаж)

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед




Повар

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал



3. Методические условия предусматривают:





  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • деловые и ролевые игры.



Кадровое обеспечение


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:

  • начальник лагеря

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)


Диагностика






Вводнаядиагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

  • анкетирование;

  • беседы в отрядах;

  • планерки администрации лагеря, воспитателей.


Пошаговаядиагностика

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).


Итоговаядиагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (стенгазета и презентация «Наш лагерь») Беседы в отрядах.

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря, всей смены.

Фабрика достижений лагеря.



Ожидаемые результаты



Входереализации даннойпрограммыожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  7. Расширение кругозора детей.

  8. Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально- нравственных норм.

  9. Личностный рост участников смены.