Файл: Пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу Щученская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта программы
Направления и виды деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Задачи эстетической деятельности:
Художественно – творческая деятельность
Формы организации художественно-творческой деятельности:
не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:
Входереализации даннойпрограммыожидается:
Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Механизм реализации программы
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1.Подготови- тельный | Разработка программы, определение целей и задач сюжетно-игровой модели смены. | апрель | зам. директора по УВР, начальник лагеря |
Подбор методического материала по программе -подготовка методической литературы; -подготовка игрового материала; -разработка планов, положений и сценариев досуговых мероприятий. | апрель | зам. директора по УВР, начальник лагеря | |
Формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей. | апрель | Начальник лагеря, социальный педагог | |
Обсуждение и утверждение программы, директором школы. | апрель | зам. директора по УВР, начальники лагеря | |
Размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на сайте школы | май | зам. директора по УВР, ответственный за сайт | |
Подбор и расстановка кадров | май | директор школы | |
Организационные мероприятия, обучение педагогов (воспитателей). | апрель- май | зам.директора по УВР, ответственный за обучение | |
Прохождение мед. осмотра работниками лагеря. | март - апрель | начальник лагеря | |
Подготовка инвентаря и оборудования. | март - май | начальник лагеря, воспитатели | |
Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров). | февраль, июнь | директор школы, зам. директора по УВР, начальник лагеря | |
Заключение договоров по организации питания в летний период, составление документации и подготовка помещений к приёму лагеря. | Апрель, май | директор школы, заведующий хозяйством, начальник лагеря | |
Оформление информационных стендов для обучающихся, родителей. | апрель- май | Начальник лагеря, воспитатели | |
Проведение родительских собраний. Составление списка детей. | Апрель-май, | начальник лагеря, воспитатели | |
2. Основной (организацион ный) | Оформление помещений и корпуса школы в соответствии с тематикой программы лагерной смены. Изготовление атрибутики на смену. | май-июн ь, | Начальник лагеря, воспитатели |
Встреча детей, распределение по отрядам, формирование детских коллективов (учитывая, возраст и пол). | июнь | начальник лагеря, воспитатели | |
3. Практический | Непосредственная реализация программы (план мероприятий)
| июнь | Начальник лагеря, воспитатели |
Организация в каждом отряде организационных сборов, «огоньков знакомств», знакомство с законами, традициями лагеря, режимом дня. | июнь | воспитатели | |
Проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психологического состояния и зон тревожности. | июнь | Начальник лагеря, воспитатели | |
Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей. | июнь | Начальник лагеря, воспитатели, медицинский работник | |
Определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям. | июнь | зам. директора по УВР, начальник лагеря, воспитатели | |
4.Итоговый (заключительн ый) | Итоги проведённой смены. | июнь-июль | зам. директора по УВР, начальник лагеря воспитатели |
Награждение грамотами, подарками наиболее активных участников смены. | июнь | начальник лагеря, воспитатели | |
Подготовка аналитических материалов (анализ данных психолого-педагогических диагностик, анализ эффективности модели программы и проведенных мероприятий) для использования при работе с детьми в будущем летнем пришкольном лагере. | июнь-ав густ | начальник лагеря, воспитатели, социальный педагог |
Условия реализации программы
-
Нормативно-правовые условия:
-
Закон «Об образовании РФ» -
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. -
Устав МКОУ «Щученская СОШ» -
Положение о лагере с дневным пребыванием обучающихся -
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. -
Правила по технике безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности. -
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. -
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. -
Должностные инструкции работников. -
Заявления от родителей.
-
Материально-технические условия предусматривают:
Место нахождения | Применение | Источник финансирования иматериальная база | Ответственные |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты | Материальная база школы (канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | воспитатели |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы | Воспитатели, начальник лагеря |
Рекреация (2 этаж) | Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | | Повар |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Методические условия предусматривают:
-
наличие необходимой документации, программы, планы; -
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; -
коллективные творческие дела; -
творческие мастерские; -
индивидуальная работа; -
деловые и ролевые игры.
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:
-
начальник лагеря -
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
Диагностика
Вводнаядиагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
|
Пошаговаядиагностика | Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение). |
Итоговаядиагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (стенгазета и презентация «Наш лагерь») Беседы в отрядах. Оценка результатов мероприятий и дел лагеря, всей смены. Фабрика достижений лагеря. |
Ожидаемые результаты
Входереализации даннойпрограммыожидается:
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. -
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. -
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. -
Развитие коммуникативных способностей и толерантности. -
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. -
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) -
Расширение кругозора детей. -
Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально- нравственных норм. -
Личностный рост участников смены.