Файл: Пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу Щученская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры еще и воспитанию дружбы.


Эстетическое направление


Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:


Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:


Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый», «Пародия», «Пусть всегда буду Я»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Конкурс рисунков на асфальте «Мои каникулы»


Художественно творческая деятельность


Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:


Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия») Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!») Игровые творческие программы Концерты («Звездопад») Творческие игры («День рекордов») Праздники («Здравствуй, лагерь!», «День России») Выставки.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира.

В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Трудовая деятельность


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды

общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:


Бытовой самообслуживающий труд;

Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории, уборка в отрядных комнатах).

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в секциях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это

стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний
, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний детей об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:


Экскурсии. Психологические тесты. Чтение литературных произведений. Посещение выставок в библиотеке, музее.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое. Знания о малой Родине, о писателях и поэтах Забайкалья, о героях Великой Отечественной войны.


Досуговая деятельность


Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих и музыкальных мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:


Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые