Файл: Содержание Введение 3 Теоретические основы организации стратегического планирования на предприятии 6.doc
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 463
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации стратегического планирования на предприятии
1.1. Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия
1.2. Этапы стратегического планирования на предприятии
1.3. Методология планирования стратегии предприятия.
2. Организация стратегического планирования на предприятии (на примере ООО «Катюша»)
2.1. Краткая характеристика предприятия.Основные технико-экономические показатели
2.3 Порядок разработки стратегических планов
2.3 Порядок разработки стратегических планов
Стратегическое планирование на исследуемом предприятии осуществляется по следующим направлениям:
Экономические цели ООО «Катюша»:
-
Увеличить долю рынка на 1,5% к 01.01.2021г. -
Увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда, внедрения нового оборудования, внедрения современных методов обслуживания на 2 % к 01.01.2021г. -
Увеличить прибыль предприятия в 2020г. на 2,7 % по сравнению с 2019г. -
Ежегодно предлагать на рынок новый товар за счет расширения связей по профилю предприятий- поставщиков и расширения географии поставок. -
Ввести сдельную систему оплаты труда с целью наиболее эффективного использования транспортных средств, погрузочно- разгрузочной техники, эффективного использования персонала. -
Увеличить оборачиваемость товарных запасов на 2,5% к 01.01.2021г.
Неэкономические цели предприятия:
-
Улучшение условий труда. -
Повышение благосостояния работников предприятия.
Цели бывают долгосрочные – устанавливаются на 5 лет и более, среднесрочные от 1 года до 5 лет, и краткосрочные – на период до 1 года.
Долгосрочные цели ООО «Катюша»:
-
Улучшение финансового состояния предприятия путем создания эффективного механизма снижения издержек обращения; -
Развитие инвестиционного потенциала; -
Улучшение позиций предприятия на рынке, увеличение доли рынка на 15% к 2021г.
Среднесрочные цели предприятия:
-
Строительство и сдача в эксплуатацию зданий магазина в п Десятниково в 2019 – 2020 г. -
Замена торгового оборудования в магазинах «Рябинушка» и «Радуга»; -
Реконструкция здания центрального склада, установка грузового лифта; -
Привлечение инвестиций для реконструкции и строительства объектов.
Краткосрочные цели ООО «Катюша»:
-
Реконструкция здания торгового центра в п.Тарбагатай; -
Завершение строительства и сдача в эксплуатацию магазина в п.Мухоршибирь; -
Капитальный ремонт здания магазина «Рябинушка»; -
Введение в эксплуатацию магазина «Парус»; -
Увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда, внедрения нового оборудования, внедрения современных методов обслуживания на 2 % к 01.01.2021г. -
Увеличить оборачиваемость товарных запасов на 2,5% к 01.01.2021г.
На данном предприятии стратегические планы носят рекомендательный характер. Не проводится стратегический анализ и не разрабатывается комплексный стратегический план.
Нами предложено воплощать стратегию в детальный комплексный план. Годовой стратегический план необходимо объединять с годовым финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который будет являться инструментом согласования стратегического и оперативного планирования. При стратегическое планирование следует опираться на результаты анализа.
Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT- анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития.
Таблица 2.3.1 Матрица СВОТ – анализа.
| Сильные стороны: 1.Большой опыт работы 2. Эффективная система розничной торговли 3. Устойчивое финансовое положение 4. Квалифицированный персонал, низкая текучесть кадров 5. Обеспеченность товарными запасами | Слабые стороны: 1. слабое информационное обеспечение 2. износ основных фондов 3. Зависимость от кредиторов 4. Низкая производительность 5. Потери при транспортировке и хранении |
Возможности: 1.Большое предложение рабочей силы 2. Упрощенное налогообложение 3. Прочные позиции на рынке 4. Доступность кредитов, оборотных средств 5. хорошая репутация в деловом мире | SO- стратегия 1. Реконструкция и модернизация основных фондов 2. Привлечение инвестиций 3.Удовлетворение потребностей потребителей 4. Улучшение условий труда 5. Увеличение доли рынка | WO- стратегия 1. Своевременный ремонт и приобретение новой техники 2. Повышение качества товаров 3. Стратегия управления персоналом (мотивация) 4. Эффективное использование маркетинга (реклама, ценовая политика) 5. Эффективное использование капитала |
Угрозы: 1.рост затрат на внедрение прогрессивных технологий 2. Низкая покупательская способность 3. Рост числа конкурентов 4. Проблемы с доставкой грузов 5. Ужесточение требований административных органов | ST- стратегия 1. Предоставление инвесторам гарантий 2. Активное участие в конкуренции 3. Добиться снижения непроизводительных потерь 4. Привлечь дополнительно покупателей расширением ассортимента товаров 5. Увеличить оборачиваемость оборотных средств | WT- стратегия 1. Автоматизация управления организацией и замена изношенных основных фондов 2. Внедрение прогрессивных методов обслуживания 3. Выбор наиболее выгодных территорий для размещения магазинов 4. Создание системы доставки грузов без потерь 5. Повышение квалификации персонала |
Их можно использовать следующим образом: проанализировав выделенные факторы, нужно, во-первых, провести оценку степени их влияния на бизнес организации… Во-вторых, факторы нужно проранжировать по убыванию степени их влияния на бизнес. В-третьих, следует попытаться понять, каким образом можно усилить влияние благоприятных факторов внешней среды и избежать угроз, как более эффективно использовать сильные стороны компании и что делать со слабыми.
На основании проведенного SWOT- анализа проведем оценку выбранных стратегий ООО «Катюша»:
Таблица 2.3.2 Оценка стратегий
Конкурентная стратегия:
Преимущества | Недостатки |
1.Анализ динамики издержек позволяет выявить резервы; 2.Активизация маркетинговой деятельности позволит увеличить объем продаж; | 1.Разработка плана размещения магазинов и его реализация потребует крупных финансовых вложений; 2.Повышение квалификации персонала потребует дополнительных издержек |
Производственная стратегия:
Преимущества | Недостатки |
1.Увеличение сменности магазинов приведет к увеличению объема продаж, 2.Реконструкция и модернизация основных фондов привлечет покупателей, улучшит условия труда, обеспечит сохранность материальных ценностей 3.Улучшение условий труда 4.Рост рентабельности 5.Снижение физического и морального износа основных средств | Реконструкция и модернизация основных фондов потребует крупных инвестиций |
Финансовая стратегия:
Преимущества | Недостатки |
Прозрачность фин. Отчетности и контроль над использованием денежных средств Ускорение оборачиваемости капитала | Дополнительные затраты |
Стратегия управления персоналом:
Преимущества | Недостатки |
1.Повышение квалификации персонала повысит производительность труда 2.Улучшение условий труда приведет к улучшению здоровья кадров, снижению простоев | 1.Сокращение численности персонала 2.Возможность возникновения производственных конфликтов |
Маркетинговая стратегия:
Преимущества | Недостатки |
1.Рост товарооборота 2.Рост рентабельности 3.Повышение привлекательности | Повышение квалификации персонала, активизация рекламы потребует дополнительных издержек |
Стратегия информатизации:
Преимущества | Недостатки |
1. Повышение эффективности управления 2.Повышение рентабельности | Дополнительные затраты |
По окончании анализа должен разрабатываться комплекс стратегий.
Необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.