Файл: ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кодекс корпоративной этики ПАО Сбербанк устанавливает единые принципы деловой этики и делового поведения для сотрудников, например:
-
Сотрудник должен быть вежливым, доброжелательным, проявлять заинтересованность в клиенте так, чтобы клиент был рад вернуться в банк. -
Сотрудник должен обращаться к клиентам только на «вы» и по имени/имени и отчеству. -
Сотрудник должен быть внимательным к клиенту вне зависимости от его возраста, пола, социального статуса, религиозной и расовой принадлежности. -
Сотрудник должен в процессе общения с клиентом естественно и доброжелательно улыбаться, важно избегать искусственности и натянутости. -
Сотрудник должен общаться с клиентом на понятном ему языке. При использовании специальных банковских терминов или сокращений разъяснять, что они означают без уточняющих вопросов со стороны клиента. -
Сотрудник должен при общении с клиентами ориентироваться на средний темп речи и среднюю громкость голоса, в разговоре учитывать темп речи собеседника. -
Сотрудник должен быстро ориентироваться в тарифах и документах, уметь объяснить клиенту любой пункт. -
Сотрудник должен обращаться к коллегам в присутствии клиентов по имени (при этом необходимо использовать только полное имя, иные (сокращенные, уменьшительно-ласкательные и пр.) Формы имен не допускаются).
Задание №4
Корпоративные стандарты обслуживания клиентов в ПАО Сбербанк, включают личностные и профессиональные качества сотрудников (Рисунок 3).
Имидж сотрудника в профессиональной деятельности агента банка, требования к поведению консультантов банка, включают следующее:
-
Сотрудник должен приветствовать каждого входящего в офис банка клиента первым. Представиться и уточнить у клиента цель визита. Помочь сориентироваться в офисе, направив его к сотрудникам, компетентным в его вопросе. -
Если клиент первым заговорил о цели своего обращения, сотрудник не должен перебивать его, даже если создается впечатление, что запрос клиента непонятен.
Корпоративные стандарты обслуживания клиентов
Личностные качества:
-
ответственность и добросовестность; -
трудолюбие; -
вежливость и тактичность; -
целеустремленность; -
гибкость и умение принимать чужую точку зрения; -
самокритичность, умение видеть свои ошибки и признавать их; -
стрессоустойчивость. -
толерантность; -
умение сохранить самообладание в стрессовых ситуациях; -
коммуникабельность и умение находить компромисс с разными людьми; -
хорошая долговременная память; -
аналитический склад ума и математические способности;
умение считывать настроение человека.
Профессиональные качества:
-
знание нормативно-правовых актов и законов, касающихся банковской деятельности; -
умение пользоваться базовыми офисными программами и специализированным программным обеспечением банка; -
умение ориентироваться в продуктах и услугах банка, и их условиях; -
умение оценивать потребности клиентов при обращении за обслуживанием; -
знание норм делового этикета; -
умение взаимодействовать с разными сотрудниками и подразделениями в целях обслуживания клиента; -
умение работать с документацией разного характера – осуществлять прием и оформление;
умение осуществлять оценку правовых характеристик клиента при его обращении в банк.
Рисунок 3 – Личностные и профессиональные качества сотрудников при обслуживании клиентов в банке
-
Сотруднику необходимо делать записи, чтобы не упустить важные для клиента моменты и выявить дополнительные потребности для последующего предложения дополнительного продукта/услуги. -
Важно использовать технику активного слушания: кивок головой для подтверждения понимания, использование парафраз, повторение за клиентом последних слов и пр. -
Перед проведением операции сотрудник обязан сообщить клиенту о стоимости услуги и сроках ее исполнения. Необходимо провести презентацию продукта на языке пользы – рассказать о тех преимуществах продукта, которые могут удовлетворить потребность Клиента. Нужно подробно рассказать клиенту о том, как использовать продукт. -
Важно привлечь внимание клиента к текущей рекламной акции, новому продукту или услуге и предоставить имеющуюся рекламную информацию по данной акции. -
В процессе обслуживания сотрудник должен выполнять одновременно только одну операцию с одним клиентом. -
При оформлении продукта или услуги сотруднику необходимо получить от клиента подтверждение о готовности покупки или проявлении интереса к продукту. Нужно оказать клиенту помощь в оформлении необходимых документов, попросить клиента ознакомиться с документом или договором, проверить все реквизиты и данные и заверить документ собственноручной подписью. -
При уходе клиента попрощаться, предоставив клиенту возможность попрощаться первым.
Задание №5
При общении с клиентами банком уставлен перечень ошибок, который не должен быть допущен:
-
использование в беседе с клиентом слов-паразитов, например, «как бы», «на самом деле»; -
использование многих специфических и профессиональных терминов, которые не понятны обычному клиенту; -
равнодушное общение с клиентом, отсутствие заинтересованности в его удержании, упущение тех пожеланий, которые высказывает клиент при обращении к сотруднику; -
плохая ориентация в условиях продуктов и услуг банка, допущение ошибок при озвучивании клиенту условий; -
излишнее «навязывание» клиенту услуги или продукта, в том числе дополнительного, даже после последующего отказа клиента; -
излишне эмоциональное реагирование на отказ клиента от услуг или на высказывание недовольства обслуживанием в банке.
Поведению клиентов в банке могут быть присущи разные типы и модели (Таблица 2).
Таблица 2 – Типы и модели поведения клиентов в банке
Типы поведения | Модели поведения |
Лояльный тип – настроен позитивно на работу с банком. Пользуется услугами части | Эмоциональная модель – клиенты лояльны к банку и считают его основным или единственным в целях получения банковских услуг |
Перспективный тип – заинтересован в обслуживании в банке. | Инертная модель – клиенты пользуются преимущественно услугами данного банка, и это связано с тем, что переход в другой банк сопряжен с проблемами, временными и финансовыми затратами |
Умеренный тип – пользуется услугами нечасто, но стабильно | Рациональная модель – клиенты пользуются услугами банка, основываясь на оценке их состава и условий, стоимости, качества обслуживания. Они остаются в банке, если им выгодно обслуживание в нем. В противном случае, они переходят в другие банки |
Потерянный тип – пользуются услугами редко, не заинтересованы в новых услугах и продуктах |
Причины появления трудных клиентов в банке включают:
-
недоверие и негативное отношение к банковской системе в целом и конкретно к данному банку; -
неудовлетворенность ранее полученной услугой и условиями новых услуг банка; -
непонимание сущности услуги и тех условий, которые разъясняется консультант; -
плохой уровень обслуживания в банке, некомпетентность сотрудника, нарушение им деловой этики; -
эмоциональное состояние, при котором клиент плохо идет на контакт с сотрудником, не объясняет, какой вид услуги хотел бы получить и на каких условиях; -
плохое настроение клиента, его психологические особенности; -
несовпадение мнений клиента и сотрудника банка; -
преднамеренное желание клиента за счет конфликтной ситуации получить лучшие для себя условия обслуживания.
Параметры привлекательности банка для клиентов и критерии выбора банка клиентами включают:
-
наличие банковских офисов и интернет-банка; -
качество банковского обслуживания при обращении в офис, в контактный центр, онлайн-поддержку; -
ассортимент банковских продуктов и услуг; -
содержание условий продуктов и услуг; -
возникновение рисков (проблем) при работе с банком.
Задание №6
Скрипт горячего обзвона действующего клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг):
-
Здравствуйте, меня зовут Максим, я представляю ПАО Сбербанк. Миронова Ольга Павловна? -
Хочу сообщить Вам, что банк одобрил для Вас кредитную карту со льготным периодом и бесплатным обслуживанием. Удобно ли Вам прослушать информацию о предложении. -
Ольга Павловна, Вам одобрена кредитная «СберКарта» с лимитом в 50 000 руб. Льготный период по карте составляет 120 дней, в течение которого не нужно уплачивать проценты, она имеет бесплатный выпуск и обслуживание на протяжении всего периода использования. По ней Вы сможете оплачивать покупки, а также снимать наличные деньги. -
Интересно ли Вам данное предложение? -
Готов ответить на Ваши вопросы по условиям карты. -
Ольга Павловна, готовы ли Вы оформить карту? -
Я формирую заявку на выпуск кредитной карты. Вы сможете получить ее в офисе банка по адресу … Как только карта будет готова, Вам придет смс-сообщение. При посещении офиса Вам необходимо иметь при себе паспорт. -
Остались ли какие-то вопросы? -
Спасибо за уделенное время. Хорошего дня.
Скрипт холодного обзвона клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг):
-
Здравствуйте, меня зовут Максим, я представляю ПАО Сбербанк. Как я могу к Вам обращаться? -
Ирина Петровна, хочу предложить Вам потребительский кредит наличными на выгодных условиях. Удобно ли Вам сейчас прослушать информацию о предложении банка? -
По кредиту снижена процентная ставка до 4% годовых, что является самым выгодным предложением среди банков на сегодняшний день. Вы можете оформить кредит в сумме от 300 000 руб., на срок более 1 года, и в течение первого месяца пользоваться ставкой 4% годовых. Со второго месяца ставка будет составлять от 13,5% годовых. Обеспечение по кредиту не требуется. Вы можете получить его в день обращения на счет Вашей карты и использовать по своему усмотрению. -
Ирина Петровна, заинтересовало ли Вас данное предложение? -
Возникли ли какие-то вопросы по условиям? -
Предлагаю Вам сформировать заявку на получение кредита. В какой сумме и на какой срок хотели бы оформить кредит? -
Заявка сформирована. В ближайшее время Вам придет смс-сообщение с окончательными условиями, одобренными по кредиту, а также информацией о том, в каком офисе банка Вы сможете заключить кредитный договор. -
Ирина Петровна, остались ли у Вас какие-то вопросы? Спасибо за уделенное время. До свидания.
Задание №7
Анкета для выявления потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах и анкета опроса клиентов о качестве обслуживания в банке приведены в приложении Д.
Презентации банковских продуктов:
Название банковского продукта: «Кредит наличными»:
-
Достоинства продукта для заемщика:
-
сниженная процентная ставка на 1-й месяц до 4% годовых; -
оформление кредита только по паспорту гражданина РФ; -
быстрое оформление кредита в СберБанк Онлайн.
-
Основные условия кредита:
-
сумма кредита – от 30 000 руб. до 30 000 000 руб.; -
срок кредита – от 3 месяцев до 5 лет; -
процентная ставка – 4% годовых в 1-й месяц. Начиная со 2-го месяца, ставка составляет от 13,9% годовых; -
обеспечение по кредиту не требуется.
-
Требования к заемщику:
-
гражданство Российской Федерации; -
возраст от 18 лет до 75 лет; -
наличие постоянной или временной регистрации по месту жительства или пребывания на территории РФ; -
наличие трудового стажа и постоянного источника дохода.
-
Документы, необходимые для кредитования:
-
при сумме кредита до 300 000 руб. – паспорт гражданина РФ; -
при сумме кредита свыше 300 000 руб., но до 1 000 000 руб. – паспорт гражданина РФ и согласие на запрос информации из ПФР; -
при сумме кредита свыше 1 000 000 руб. – паспорт гражданина РФ, согласие на запрос информации из ПФР, справка о доходах.
-
Способ подачи кредитной заявки – офис банка или СберБанк Онлайн. -
Срок рассмотрения кредитной заявки – не более 2 рабочих дней со дня предоставления заемщиком в банк полного пакета документов. -
Срок действия кредитного решения – 30 календарных дней с момента одобрения кредитной заявки.
Название банковского продукта: «Кредитная СберКарта»:
-
Достоинства продукта для клиента:
-
бесплатное обслуживание без условий; -
бесплатные смс-уведомления; -
длительный льготный период; -
выдача наличных по карте без комиссии в первые 15 дней после оформления в любом банкомате; -
быстрое оформление в СберБанк Онлайн.
-
Основные условия кредитной карты:
-
платёжная система – MasterCard и Visa; -
кредитный лимит – до 1 000 000 руб.; -
продолжительность льготного периода – 120 дней; -
процентная ставка – 9,8% годовых на покупку продуктов, одежды, техники и других товаров на СберМегаМаркете, при оплате медицинских услуг и в аптеках; 21,7% годовых на все остальные операции;