Файл: ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кодекс корпоративной этики ПАО Сбербанк устанавливает единые принципы деловой этики и делового поведения для сотрудников, например:

  1. Сотрудник должен быть вежливым, доброжелательным, проявлять заинтересованность в клиенте так, чтобы клиент был рад вернуться в банк.

  2. Сотрудник должен обращаться к клиентам только на «вы» и по имени/имени и отчеству.

  3. Сотрудник должен быть внимательным к клиенту вне зависимости от его возраста, пола, социального статуса, религиозной и расовой принадлежности.

  4. Сотрудник должен в процессе общения с клиентом естественно и доброжелательно улыбаться, важно избегать искусственности и натянутости.

  5. Сотрудник должен общаться с клиентом на понятном ему языке. При использовании специальных банковских терминов или сокращений разъяснять, что они означают без уточняющих вопросов со стороны клиента.

  6. Сотрудник должен при общении с клиентами ориентироваться на средний темп речи и среднюю громкость голоса, в разговоре учитывать темп речи собеседника.

  7. Сотрудник должен быстро ориентироваться в тарифах и документах, уметь объяснить клиенту любой пункт.

  8. Сотрудник должен обращаться к коллегам в присутствии клиентов по имени (при этом необходимо использовать только полное имя, иные (сокращенные, уменьшительно-ласкательные и пр.) Формы имен не допускаются).


Задание №4



Корпоративные стандарты обслуживания клиентов в ПАО Сбербанк, включают личностные и профессиональные качества сотрудников (Рисунок 3).

Имидж сотрудника в профессиональной деятельности агента банка, требования к поведению консультантов банка, включают следующее:

  1. Сотрудник должен приветствовать каждого входящего в офис банка клиента первым. Представиться и уточнить у клиента цель визита. Помочь сориентироваться в офисе, направив его к сотрудникам, компетентным в его вопросе.

  2. Если клиент первым заговорил о цели своего обращения, сотрудник не должен перебивать его, даже если создается впечатление, что запрос клиента непонятен.



Корпоративные стандарты обслуживания клиентов







Личностные качества:

  • ответственность и добросовестность;

  • трудолюбие;

  • вежливость и тактичность;

  • целеустремленность;

  • гибкость и умение принимать чужую точку зрения;

  • самокритичность, умение видеть свои ошибки и признавать их;

  • стрессоустойчивость.

  • толерантность;

  • умение сохранить самообладание в стрессовых ситуациях;

  • коммуникабельность и умение находить компромисс с разными людьми;

  • хорошая долговременная память;

  • аналитический склад ума и математические способности;

умение считывать настроение человека.


Профессиональные качества:

  • знание нормативно-правовых актов и законов, касающихся банковской деятельности;

  • умение пользоваться базовыми офисными программами и специализированным программным обеспечением банка;

  • умение ориентироваться в продуктах и услугах банка, и их условиях;

  • умение оценивать потребности клиентов при обращении за обслуживанием;

  • знание норм делового этикета;

  • умение взаимодействовать с разными сотрудниками и подразделениями в целях обслуживания клиента;

  • умение работать с документацией разного характера – осуществлять прием и оформление;

умение осуществлять оценку правовых характеристик клиента при его обращении в банк.


Рисунок 3 – Личностные и профессиональные качества сотрудников при обслуживании клиентов в банке


  1. Сотруднику необходимо делать записи, чтобы не упустить важные для клиента моменты и выявить дополнительные потребности для последующего предложения дополнительного продукта/услуги.

  2. Важно использовать технику активного слушания: кивок головой для подтверждения понимания, использование парафраз, повторение за клиентом последних слов и пр.

  3. Перед проведением операции сотрудник обязан сообщить клиенту о стоимости услуги и сроках ее исполнения. Необходимо провести презентацию продукта на языке пользы – рассказать о тех преимуществах продукта, которые могут удовлетворить потребность Клиента. Нужно подробно рассказать клиенту о том, как использовать продукт.

  4. Важно привлечь внимание клиента к текущей рекламной акции, новому продукту или услуге и предоставить имеющуюся рекламную информацию по данной акции.

  5. В процессе обслуживания сотрудник должен выполнять одновременно только одну операцию с одним клиентом.

  6. При оформлении продукта или услуги сотруднику необходимо получить от клиента подтверждение о готовности покупки или проявлении интереса к продукту. Нужно оказать клиенту помощь в оформлении необходимых документов, попросить клиента ознакомиться с документом или договором, проверить все реквизиты и данные и заверить документ собственноручной подписью.

  7. При уходе клиента попрощаться, предоставив клиенту возможность попрощаться первым.


Задание №5




При общении с клиентами банком уставлен перечень ошибок, который не должен быть допущен:

  • использование в беседе с клиентом слов-паразитов, например, «как бы», «на самом деле»;

  • использование многих специфических и профессиональных терминов, которые не понятны обычному клиенту;

  • равнодушное общение с клиентом, отсутствие заинтересованности в его удержании, упущение тех пожеланий, которые высказывает клиент при обращении к сотруднику;

  • плохая ориентация в условиях продуктов и услуг банка, допущение ошибок при озвучивании клиенту условий;

  • излишнее «навязывание» клиенту услуги или продукта, в том числе дополнительного, даже после последующего отказа клиента;

  • излишне эмоциональное реагирование на отказ клиента от услуг или на высказывание недовольства обслуживанием в банке.

Поведению клиентов в банке могут быть присущи разные типы и модели (Таблица 2).

Таблица 2 – Типы и модели поведения клиентов в банке

Типы поведения

Модели поведения

Лояльный тип – настроен позитивно на работу с банком. Пользуется услугами части

Эмоциональная модель – клиенты лояльны к банку и считают его основным или единственным в целях получения банковских услуг

Перспективный тип – заинтересован в обслуживании в банке.

Инертная модель – клиенты пользуются преимущественно услугами данного банка, и это связано с тем, что переход в другой банк сопряжен с проблемами, временными и финансовыми затратами

Умеренный тип – пользуется услугами нечасто, но стабильно

Рациональная модель – клиенты пользуются услугами банка, основываясь на оценке их состава и условий, стоимости, качества обслуживания. Они остаются в банке, если им выгодно обслуживание в нем. В противном случае, они переходят в другие банки

Потерянный тип – пользуются услугами редко, не заинтересованы в новых услугах и продуктах


Причины появления трудных клиентов в банке включают:

  • недоверие и негативное отношение к банковской системе в целом и конкретно к данному банку;

  • неудовлетворенность ранее полученной услугой и условиями новых услуг банка;

  • непонимание сущности услуги и тех условий, которые разъясняется консультант;

  • плохой уровень обслуживания в банке, некомпетентность сотрудника, нарушение им деловой этики;

  • эмоциональное состояние, при котором клиент плохо идет на контакт с сотрудником, не объясняет, какой вид услуги хотел бы получить и на каких условиях;

  • плохое настроение клиента, его психологические особенности;

  • несовпадение мнений клиента и сотрудника банка;

  • преднамеренное желание клиента за счет конфликтной ситуации получить лучшие для себя условия обслуживания.


Параметры привлекательности банка для клиентов и критерии выбора банка клиентами включают:

  • наличие банковских офисов и интернет-банка;

  • качество банковского обслуживания при обращении в офис, в контактный центр, онлайн-поддержку;

  • ассортимент банковских продуктов и услуг;

  • содержание условий продуктов и услуг;

  • возникновение рисков (проблем) при работе с банком.


Задание №6



Скрипт горячего обзвона действующего клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг):

  1. Здравствуйте, меня зовут Максим, я представляю ПАО Сбербанк. Миронова Ольга Павловна?

  2. Хочу сообщить Вам, что банк одобрил для Вас кредитную карту со льготным периодом и бесплатным обслуживанием. Удобно ли Вам прослушать информацию о предложении.

  3. Ольга Павловна, Вам одобрена кредитная «СберКарта» с лимитом в 50 000 руб. Льготный период по карте составляет 120 дней, в течение которого не нужно уплачивать проценты, она имеет бесплатный выпуск и обслуживание на протяжении всего периода использования. По ней Вы сможете оплачивать покупки, а также снимать наличные деньги.

  4. Интересно ли Вам данное предложение?

  5. Готов ответить на Ваши вопросы по условиям карты.

  6. Ольга Павловна, готовы ли Вы оформить карту?

  7. Я формирую заявку на выпуск кредитной карты. Вы сможете получить ее в офисе банка по адресу … Как только карта будет готова, Вам придет смс-сообщение. При посещении офиса Вам необходимо иметь при себе паспорт.

  8. Остались ли какие-то вопросы?

  9. Спасибо за уделенное время. Хорошего дня.

Скрипт холодного обзвона клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг):

  1. Здравствуйте, меня зовут Максим, я представляю ПАО Сбербанк. Как я могу к Вам обращаться?

  2. Ирина Петровна, хочу предложить Вам потребительский кредит наличными на выгодных условиях. Удобно ли Вам сейчас прослушать информацию о предложении банка?

  3. По кредиту снижена процентная ставка до 4% годовых, что является самым выгодным предложением среди банков на сегодняшний день. Вы можете оформить кредит в сумме от 300 000 руб., на срок более 1 года, и в течение первого месяца пользоваться ставкой 4% годовых. Со второго месяца ставка будет составлять от 13,5% годовых. Обеспечение по кредиту не требуется. Вы можете получить его в день обращения на счет Вашей карты и использовать по своему усмотрению.

  4. Ирина Петровна, заинтересовало ли Вас данное предложение?

  5. Возникли ли какие-то вопросы по условиям?

  6. Предлагаю Вам сформировать заявку на получение кредита. В какой сумме и на какой срок хотели бы оформить кредит?

  7. Заявка сформирована. В ближайшее время Вам придет смс-сообщение с окончательными условиями, одобренными по кредиту, а также информацией о том, в каком офисе банка Вы сможете заключить кредитный договор.

  8. Ирина Петровна, остались ли у Вас какие-то вопросы? Спасибо за уделенное время. До свидания.

Задание №7



Анкета для выявления потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах и анкета опроса клиентов о качестве обслуживания в банке приведены в приложении Д.

Презентации банковских продуктов:

Название банковского продукта: «Кредит наличными»:

  1. Достоинства продукта для заемщика:

  • сниженная процентная ставка на 1-й месяц до 4% годовых;

  • оформление кредита только по паспорту гражданина РФ;

  • быстрое оформление кредита в СберБанк Онлайн.

  1. Основные условия кредита:

  • сумма кредита – от 30 000 руб. до 30 000 000 руб.;

  • срок кредита – от 3 месяцев до 5 лет;

  • процентная ставка – 4% годовых в 1-й месяц. Начиная со 2-го месяца, ставка составляет от 13,9% годовых;

  • обеспечение по кредиту не требуется.

  1. Требования к заемщику:

  • гражданство Российской Федерации;

  • возраст от 18 лет до 75 лет;

  • наличие постоянной или временной регистрации по месту жительства или пребывания на территории РФ;

  • наличие трудового стажа и постоянного источника дохода.

  1. Документы, необходимые для кредитования:

  • при сумме кредита до 300 000 руб. – паспорт гражданина РФ;

  • при сумме кредита свыше 300 000 руб., но до 1 000 000 руб. – паспорт гражданина РФ и согласие на запрос информации из ПФР;

  • при сумме кредита свыше 1 000 000 руб. – паспорт гражданина РФ, согласие на запрос информации из ПФР, справка о доходах.

  1. Способ подачи кредитной заявки – офис банка или СберБанк Онлайн.

  2. Срок рассмотрения кредитной заявки – не более 2 рабочих дней со дня предоставления заемщиком в банк полного пакета документов.

  3. Срок действия кредитного решения – 30 календарных дней с момента одобрения кредитной заявки.

Название банковского продукта: «Кредитная СберКарта»:

  1. Достоинства продукта для клиента:

  • бесплатное обслуживание без условий;

  • бесплатные смс-уведомления;

  • длительный льготный период;

  • выдача наличных по карте без комиссии в первые 15 дней после оформления в любом банкомате; 

  • быстрое оформление в СберБанк Онлайн.

  1. Основные условия кредитной карты:

  • платёжная система – MasterCard и Visa;

  • кредитный лимит – до 1 000 000 руб.;

  • продолжительность льготного периода – 120 дней;

  • процентная ставка – 9,8% годовых на покупку продуктов, одежды, техники и других товаров на СберМегаМаркете, при оплате медицинских услуг и в аптеках; 21,7% годовых на все остальные операции;