Файл: Управление инновационным проектом на примере компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования Центросоюза Российской Федерации
«Сибирский университет потребительской кооперации»

КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Управление инновационным проектом на примере компании

ООО « Завод железобетонных изделий»









Выполнил:


Руководитель:

Факультет : Менеджмент

Марина Владимировна Стенкина

Кандидат экономических наук, доцент













Новосибирск

2023

Содержание


1. Введение 2

2. 1. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов 4

2.1.Понятие и этапы обоснования инвестиционных проектов 5

2.2. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 12

3. Оценка результатов деятельности ООО « Завод железобетонных изделий» 17

3.1. Экономическая характеристика предприятия 18

3.2. Анализ фактической себестоимости и ее структуры 21

4. Обоснование инвестиционных проектов в ООО « Завод железобетонных изделий» 27

4.1. Разработка основных направлений инвестиционного проектирования в ООО « Завод железобетонных изделий» 27

  31

4.2. Оценка инвестиционной привлекательности предложенных проектов 31

5. Заключение 36

6. Список литературы 38




  1. Введение


Принятие решений инвестиционного характера, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными моментами. В практике известен целый ряд формализованных методов, с помощью которых расчёты могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.


Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно быстро и безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо продумать ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и т.д.

При оценке выгодности проекта важно учитывать следующие его динамические характеристики: возможные движения в спросе на выпускаемый товар и соответственно изменения объемов производства; планируемое снижение издержек производства в процессе наращивания объема выпуска; ожидаемые колебания цен на потребляемые ресурсы и реализуемую продукцию; доступность всех финансовых источников для необходимых в каждом периоде инвестиций.

Управление проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта. Сферой приложения управления проектом является инвестиционная деятельность фирмы. Суть управления проектом как осуществление предпринимательской деятельности выражают цели проекта. Чтобы ресурсы компании использовались оптимально (в чем и состоит важнейшая задача управления портфелем проектов), следует расставить приоритеты, отобрать именно те проекты, которые дадут максимальный эффект.

Все вышесказанное делает выбранную тему актуальной.

Цель курсовой работы - оценка экономической эффективности инвестиционного проекта в ООО « Завод железобетонных изделий».

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов

;

- исследуются понятие и этапы обоснования инвестиционных проектов;

- изучаются методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

Объект исследования - ООО « Завод железобетонных изделий».

Предмет исследования - экономическая эффективность инвестиционного проекта в ООО « Завод железобетонных изделий».

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Министерства финансов РФ, первичная учетная документация, финансовая и бухгалтерская отчетность ООО « Завод железобетонных изделий», учебно-методическая литература, книги, статьи ведущих отечественных ученых-экономистов.





  1.   1   2   3   4   5   6   7   8

1. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов

  1. Понятие и этапы обоснования инвестиционных проектов


Для крупных предпринимательских проектов характерно проведение расчетов ТЭО в несколько этапов, каждому из которых соответствует форма отчетного документа, обобщающего результаты расчетов и оценок. [12, с.9]

A. Этап выявления возможностей.

Готовится относительно краткое описание идеи проекта, носящее общий характер и базирующееся на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках и т.п. Подготовка необходимой информации не требует значительных затрат, но должна быть осуществлена достаточно быстро.

B. Этап предварительного выбора.

Если после первого этапа идея проекта представляется перспективной - производится предварительный (грубый) расчет ТЭО. Затраты на его проведение составляют до 1% от стоимости всего проекта, а точность получаемых оценок находится в пределах 20%.

C. Этап проектирования.

Разрабатываются полные ТЭО. Здесь затраты могут составлять 2-3% от стоимости проекта, а точность достигает 10%. Ясно, что требования к достоверности используемой информации на этом этапе возрастают. Расчеты должны быть максимально объективными. С учетом возможных изменений условий и содержания проекта следует предусматривать "запас прочности" в значениях обобщающих показателей. Расчет полных ТЭО служит базой для принятия предпринимательского решения.

D. Этап оценки и принятия решения.

На этом этапе составляется технико-экономический доклад (ТЭД), обобщающий основные результаты технико-экономического обоснования.

Рекомендуется следующая примерная последовательность проведения технико-экономического обоснования: [15, с.28]

- Общие исходные данные и условия, идея проекта.

- Рынок и мощность организации.

- Проектная документация, основные фонды.

- Месторасположение организации, стоимость земельного участка.

- Материальные факторы производства.

- Структура предприятия и накладные расходы.

- Трудовые ресурсы.

- Планирование сроков осуществления проекта.

- Финансово-экономическая оценка проекта.

Раздел 1. Исходные данные и условия


В этом разделе отражаются собственно идея проекта, основной замысел организации, географические аспекты, отраслевая направленность и т.п.

Раздел 2. Оценка рынков и мощности организации

Примерная последовательность выполнения и содержание работ: [19, с.33]

Анализ полученной маркетинговой информации

Клиентура:

- рынки (потребителей, производителей, промежуточных продавцов, госучреждений, международный);

- размеры рынков, их рост, географическое расположение;

- виды потребителей (что пользуется спросом);

- периоды потребности (когда есть спрос);

- перспективы роста спроса.

Поставщики (доступность и перспективы бесперебойного снабжения ресурсами для нужд производства, доступность и цены капитального имущества).

Конкуренты:

- основные конкуренты;

- их задачи и стратегии;

- сильные и слабые стороны;

- размеры и показатели занимаемых долей рынка;

- качество и цены товаров;

- степень конкуренции;

- возможная реакция на сбытовую политику фирмы.

Посредники:

- доступность и цены транспортных услуг;

- доступность и цены складских услуг;

- доступность и цены финансирования;

- доступность и цены рекламных агентств.

Экономические, социальные и законодательные факторы.

Демографические факторы.

Научно-техническая обстановка и тенденции развития отрасли.

Вопросы экологии.

Отбор целевых рынков

Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.

Позиционирование товара в выбранных сегментах.

Объем спроса и предполагаемая доля рынка фирмы в выбранных сегментах.

Комплекс маркетинга

Решения по товару.

Установление цен на товар.

Методы распределения товара.

Методы стимулирования сбыта.

Стратегия и планирование маркетинга

Основной итог раздела: [25, с.58]

- предполагаемый жизненный цикл предприятия;

- предполагаемая производственная программа (в стратегическом и тактическом аспектах);

- предполагаемый жизненный цикл продукции фирмы;

- политика цен фирмы и предполагаемая рыночная цена продукции;

- предполагаемые затраты на сбыт и стимулирование сбыта продукции.

Раздел 3. Проектная документация, основные фонды [12, с.43]

Раздел включает в себя расчет издержек на выполнение примерно следующих работ и на приобретение капитального имущества (основных фондов):