Файл: Управление инновационным проектом на примере компании.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Оценка результатов деятельности ООО « Завод железобетонных изделий»
Анализ фактической себестоимости и ее структуры
Обоснование инвестиционных проектов в ООО « Завод железобетонных изделий»
Оценка инвестиционной привлекательности предложенных проектов
, процесс принятия решений не может считаться полностью завершенным, так как необходимо убедиться, оправдывает ли оно себя.
Этой цели и служит этап контроля, выполняющий в данном процессе функцию обратной связи. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить.
По оценке специалистов предприятия, увеличение объема продаж вследствие внедрения комплекса вышеперечисленных мероприятий произойдет: по оптимистическим расчетам на 20%; по реалистическим расчетам на 15%; по пессимистическим расчетам на 5%.
Рассмотрим изменение статей калькуляции при введении данных мероприятий.
Изменение соотношения калькуляционных статей по прогнозу
Плановая выручка от реализации составит:
по оптимистическим расчетам на 20%;
1) 7000000*1, 20*2,2 = 18480 тыс. руб.
по реалистическим расчетам на 15%;
2) 7000000*1,15*2,2 = 17710 тыс. руб.
по пессимистическим расчетам на 5%.
3) 7000000*1,05*2,2 = 16170 тыс. руб.
Следующим этапом инвестиционного проекта является создание собственного специализированного фирменного магазина и разработки системы агентских отношений с магазинами розничной торговли. Здесь необходимы дополнительные коммерческие расходы. Данные затраты окупятся вследствие увеличения объема продаж на 30% и увеличения чистой прибыли на 50%.
Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия по трём вариантам:
1) 18480000 - 2739650 = 15740350 руб.
2) 17710000 - 2739650 = 14970350 руб.
3) 16170000 - 2739650 = 13430350 руб.
В результате, после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж по оптимистическим расчетам увеличится до 15740350 рублей, по реалистическим расчетам увеличится до 14970350 рублей, по пессимистическим расчётам до 13430350 рублей.
Для комплексной оценки эффективности предложенных альтернатив стратегии распределения и продвижения составим прогнозный баланс предприятия, отражающий пессимистический и оптимистический вариант.
Прогнозный баланс
Исходя из расчётов прогнозного баланса, сделаем следующие выводы.
При пессимистическом варианте развития событий планируется только базовый рост продаж на 15%, который в принципе закладывается ежегодно. Пассив не намного больше актива на 549 тыс. руб. Хотя нераспределённая прибыль увеличится незначительно (на 55 тыс. руб. по сравнению с базовым периодом) прибыль предприятия понизится за счёт планового снижения себестоимости продукции.
При оптимистическом варианте объём производства увеличится на 50%. Пассив больше актива на 3032 тыс. руб. В результате произойдёт приток денежных средств и составит 1340 тыс. руб. вместо 1032 тыс. руб. Данный подход является наиболее оптимальным вариантом для достижения эффективности работы.
На основании прогнозного баланса можно оценить платежеспособность предприятия до внедрения предложенных мероприятий и после. Для этого используются основные критерии платежеспособности:
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы/Краткосрочные обязательства
Коэффициент текущей ликвидности = 52730/53996 = 0,97
Коэффициент текущей ликвидности = 52329/41370 = 1,3
Коэффициент текущей ликвидности = 51668/41450 = 1,4
Для данного предприятия коэффициент текущей ликвидности намного меньше нормативного значения.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает, на сколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. На рассматриваемом предприятии он не достигает необходимого значения, это обусловлено снижением скорости оборота капитала.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует эффективность использования компании всех имеющихся в распоряжении ресурсов, не зависимо от источников их привлечения. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств также имеет небольшое значение, что свидетельствует о медленной оборачиваемости капитала, вложенного в активы предприятия.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и период оборота снизились, что свидетельствует об ускорении расчетов с предприятием.
Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации этих запасов, т.е. сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально - производственных запасов. В данном случае он больше единицы, что
является положительной тенденцией, но период оборота запасов составляет более двух месяцев.
Показатели оборачиваемости за прогнозный период
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает на сколько эффективно компания использует собственный капитал и как его использование влияет на предприятие в целом. В рассматриваемом случае оборачиваемость происходит в течение трёх месяцев, что свидетельствует о бездействии части собственных средств, то есть о нерациональности их структуры и распределения.
Этой цели и служит этап контроля, выполняющий в данном процессе функцию обратной связи. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить.
По оценке специалистов предприятия, увеличение объема продаж вследствие внедрения комплекса вышеперечисленных мероприятий произойдет: по оптимистическим расчетам на 20%; по реалистическим расчетам на 15%; по пессимистическим расчетам на 5%.
Рассмотрим изменение статей калькуляции при введении данных мероприятий.
Изменение соотношения калькуляционных статей по прогнозу
Статьи калькуляции | Текущие данные | Планируемые | Изменение | ||||
На весь v, тыс. руб. | На м 2, руб. | На весь v, тыс. руб. | На 1м2, руб. | На весь v, тыс. руб. | На 1 м2, руб. | ||
1. Сырье и материалы | 994000 | 49,7 | 996000 | 49,8 | 2000 | 0,01 | |
2. Эл. энергия и топливо | 494000 | 23,7 | 494000 | 23,7 | 0 | 0,00 | |
3. Заработная плата | 512000 | 25,6 | 550000 | 27,5 | 38000 | 1,9 | |
4. ЕСН | 185856 | 9,29 | 199650 | 9,98 | 13794 | 0,69 | |
5. Общезаводские расходы | 2185856 | 116,99 | 2239650 | 120,68 | 53794 | 3,69 | |
6. Коммерческие расходы | 435944 | 14,1 | 500000 | 25 | 64056 | 10,9 | |
7. Полная себестоимость | 2621800 | 131,09 | 2739650 | 145,68 | 117850 | 14,59 |
Плановая выручка от реализации составит:
по оптимистическим расчетам на 20%;
1) 7000000*1, 20*2,2 = 18480 тыс. руб.
по реалистическим расчетам на 15%;
2) 7000000*1,15*2,2 = 17710 тыс. руб.
по пессимистическим расчетам на 5%.
3) 7000000*1,05*2,2 = 16170 тыс. руб.
Следующим этапом инвестиционного проекта является создание собственного специализированного фирменного магазина и разработки системы агентских отношений с магазинами розничной торговли. Здесь необходимы дополнительные коммерческие расходы. Данные затраты окупятся вследствие увеличения объема продаж на 30% и увеличения чистой прибыли на 50%.
Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия по трём вариантам:
1) 18480000 - 2739650 = 15740350 руб.
2) 17710000 - 2739650 = 14970350 руб.
3) 16170000 - 2739650 = 13430350 руб.
В результате, после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж по оптимистическим расчетам увеличится до 15740350 рублей, по реалистическим расчетам увеличится до 14970350 рублей, по пессимистическим расчётам до 13430350 рублей.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Оценка инвестиционной привлекательности предложенных проектов
Для комплексной оценки эффективности предложенных альтернатив стратегии распределения и продвижения составим прогнозный баланс предприятия, отражающий пессимистический и оптимистический вариант.
Прогнозный баланс
Показатели | Базовый баланс | Прогнозный баланс | |
Оптимистический вариант (рост продаж на 50%) | Пессимистический вариант (рост продаж на 15%) | ||
I Внеоборотные активы | |||
ОС | 1914 | 2484 | 2484 |
ИТОГО | 1914 | 2484 | 2484 |
II Оборотные активы | | ||
Запасы | 36533 | 37154 | 36988 |
НДС | 3155 | 3265 | 3190 |
ДЗ | 13010 | 10120 | 10150 |
ДС | 32 | 1790 | 1340 |
ИТОГО | 52730 | 52329 | 51668 |
БАЛАНС | 54644 | 54813 | 54152 |
III Капитал и резервы | |||
УК | 133 | 133 | 133 |
ДК | - | | |
РК | - | | |
НП | 515 | 13310 | 12569 |
Убытки | - | | |
Целевое финанс. | - | | |
ИТОГО | 648 | 13443 | 12702 |
IV. Краткосрочные пассивы | |||
ЗС | 2000 | - | - |
КЗ | 51996 | 41370 | 41450 |
Прочие пассивы | - | | |
ИТОГО | 53996 | 41370 | 41450 |
БАЛАНС | 54644 | 54813 | 54152 |
Исходя из расчётов прогнозного баланса, сделаем следующие выводы.
При пессимистическом варианте развития событий планируется только базовый рост продаж на 15%, который в принципе закладывается ежегодно. Пассив не намного больше актива на 549 тыс. руб. Хотя нераспределённая прибыль увеличится незначительно (на 55 тыс. руб. по сравнению с базовым периодом) прибыль предприятия понизится за счёт планового снижения себестоимости продукции.
При оптимистическом варианте объём производства увеличится на 50%. Пассив больше актива на 3032 тыс. руб. В результате произойдёт приток денежных средств и составит 1340 тыс. руб. вместо 1032 тыс. руб. Данный подход является наиболее оптимальным вариантом для достижения эффективности работы.
На основании прогнозного баланса можно оценить платежеспособность предприятия до внедрения предложенных мероприятий и после. Для этого используются основные критерии платежеспособности:
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы/Краткосрочные обязательства
Коэффициент текущей ликвидности = 52730/53996 = 0,97
Коэффициент текущей ликвидности = 52329/41370 = 1,3
Коэффициент текущей ликвидности = 51668/41450 = 1,4
Для данного предприятия коэффициент текущей ликвидности намного меньше нормативного значения.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает, на сколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. На рассматриваемом предприятии он не достигает необходимого значения, это обусловлено снижением скорости оборота капитала.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует эффективность использования компании всех имеющихся в распоряжении ресурсов, не зависимо от источников их привлечения. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств также имеет небольшое значение, что свидетельствует о медленной оборачиваемости капитала, вложенного в активы предприятия.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и период оборота снизились, что свидетельствует об ускорении расчетов с предприятием.
Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации этих запасов, т.е. сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально - производственных запасов. В данном случае он больше единицы, что
является положительной тенденцией, но период оборота запасов составляет более двух месяцев.
Показатели оборачиваемости за прогнозный период
Показатели | Базовый баланс | Прогнозный баланс | |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 0,904 | 0,95 | 0,93 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 0,947 | 1,15 | 0,95 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 0,847 | 0,96 | 0,73 |
Коэффициент оборачиваемости запасов | 1,465 | 1,92 | 1,53 |
Период оборачиваемости дебиторской задолженности | 1,396 | 1,05 | 1,21 |
Период оборота запасов | 61,419 | 54,52 | 60,52 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 0,958 | 1,29 | 0,95 |
Период оборота кредиторской задолженности | 93,866 | 74,86 | 94,65 |
Оборачиваемость собственного капитала | 29,372 | 27,37 | 29,37 |
Продолжительность операционного цикла | 93,866 | 91,86 | 94,86 |
Продолжительность финансового цикла | 0 | 0 | 0 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает на сколько эффективно компания использует собственный капитал и как его использование влияет на предприятие в целом. В рассматриваемом случае оборачиваемость происходит в течение трёх месяцев, что свидетельствует о бездействии части собственных средств, то есть о нерациональности их структуры и распределения.