Файл: 1. Устройство судна 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание Введение 21. Устройство судна 32.Состав и организация вахтенной службы на ходу, на якоре и при стоянке у причала, правила приёма, несения и сдачи вахт. 73. Судовые работы. 134.Проведенное исследование об основной опасности во время работы на танкерах. 15Заключение 19Список литературы. 20 ВведениеЦелью учебной плавательной практики является закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе изучения правил судовождения по мировым путям и приобретения навыков практического исследования этих знаний в решении конкретных задач.При прохождении учебной плавательной практики необходимо ознакомиться с: Правилами плавания по мировым водным путям Уставом службы на судах Наставлениями по борьбе за живучесть судов Правилами технической эксплуатации морского транспорта 1. Устройство судна Данные о судне:Судно FORTUNE (IMO: 9379325, MMSI: 636021589) - Chemical/Oil Products Tanker построенное в 2008 и ходит под флагом Liberia.Тип судна:Oil TankerDWT: 50 922Год постройки: 2008 годДлина: 183 метровШирина: 32 метровОсадка: 9 метров

2.Состав и организация вахтенной службы на ходу, на якоре и при стоянке у причала, правила приёма, несения и сдачи вахт.

Заключение

Список литературы.



Содержание


Введение 2

1. Устройство судна 3

2.Состав и организация вахтенной службы на ходу, на якоре и при стоянке у причала, правила приёма, несения и сдачи вахт. 7

3. Судовые работы. 13

4.Проведенное исследование об основной опасности во время работы на танкерах. 15

Заключение 19

Список литературы. 20


Введение

Целью учебной плавательной практики является закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе изучения правил судовождения по мировым путям и приобретения навыков практического исследования этих знаний в решении конкретных задач.

При прохождении учебной плавательной практики необходимо

ознакомиться с:

  • Правилами плавания по мировым водным путям

  • Уставом службы на судах

  • Наставлениями по борьбе за живучесть судов

  • Правилами технической эксплуатации морского транспорта


1. Устройство судна

Данные о судне:

Судно FORTUNE (IMO: 9379325, MMSI: 636021589) - Chemical/Oil Products Tanker построенное в 2008 и ходит под флагом Liberia.

Тип судна:

Oil Tanker

DWT: 50 922

Год постройки: 2008 год

Длина: 183 метров

Ширина: 32 метров

Осадка: 9 метров

Общее количество людей на борту

24

Противопожарное оборудование

Огнетушители, количество


46

-водяной

-пенный

-порошковый

-углекислотный


2

22

22



Пожарные шланги, количество

18

Ручные пожарные стволы, количество




Системы пожаротушения

-Тип насоса

-Назначение

-Количество

-Давление

-Подача


-Основной

-Пожарный

- 1

- 0,24 МПа

- 17,00 м/ч

Дыхательные аппараты, модель




Швартовное и якорное обородувание

Синтетический трос, диаметр мм

15-36

Материал тросов

Капрон

Количество тросов

21

Тип, марка якорного механизма




Тип якорей

-Левый

-Правый

-Кормовой


-Холла

-Холла



Масса якорей, кг

-Левый

-Правый


- 2,5 т

- 2,5 т

Диаметр якорной цепи, мм

-Левый

-Правый


- 36

- 36


Спасательное оборудование

Спасательные плоты, количество

34

Спасательный круг, количество

4

Спасательный круг со спасательным линем, количество

8

Спасательные жилета, количество

28

Спасательный жилет детский, количество

0

Спасательные шлюпки, количество

4



Рис. 1 Внешний вид судна «M/T Fortune»(прежнее название Indian Point)



Рис. 2 Спасательные плоты на судне



Рис. 3 Навигационный мостик



Рис. 4 Главный дизельный двигатель

2.Состав и организация вахтенной службы на ходу, на якоре и при стоянке у причала, правила приёма, несения и сдачи вахт.


После окончания 4-х часовой работы на палубе в составе палубной команды, я отправлялся на мостик нести вахту с помощником капитана судна. И за время работы достаточно неплохо освоил основные моменты организации вахтенной службы.

Вахтенный помощник капитана несет ответственность за правильную организацию вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, что требует от него повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту.

Перед заступлением на вахтувахтенный помощник капитана:

1.Обходит палубную часть судна, убеждается в правильности и исправности действия навигационных огней и сигналов, проверяет действие средств связи и сигнализации, знакомится с местом нахождения и состоянием судна, окружающей обстановкой, прогнозами и штормовыми предупреждениями;

2.Прибывает к месту несения вахты не позднее чем за 10 мин до заступления;

3.Получает сведения о распоряжениях капитана по вахте.

4.Заступивший на вахту вахтенный помощник капитана должен быть уверен, что весь состав вахтенной службы на местах и способен выполнять свои обязанности.


5.Перед выходом судна в рейсвахтенный помощник капитана:

  1. Объявляет по внутрисудовой связи о времени отхода судна;

  2. Определяет осадку судна;

  3. Предупреждает вахтенных помощников рядом стоящих судов об отходе судна;

  4. Дает распоряжение о подготовке главных двигателей, вспомогательных, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств;

  5. Перед проворачиванием винтов убеждается, что под кормой чисто;

  6. Опробует действие главных двигателей, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств, средств световой и звуковой сигнализации;

  7. В сроки, установленные инструкциями по эксплуатации, контролирует включение необходимых при данных условиях технических средств навигации;

  8. Подает команду о занятии мест по швартовному расписанию;

  9. Согласует судовые часы мостика, СЭУ и в каюте капитана;

  10. Докладывает капитану или старшему помощнику капитана и записывает в судовой журнал о готовности судна к выходу в рейс;

  11. Осматривает прилегающий участок акватории, убеждается в отсутствии проходящих, а также мелких судов и объявляет по УКВ-радиосвязи об отходе судна;

  12. В ночное время в момент съемки с якоря или швартовов меняет стояночные огни судна на ходовые.

При заступлении на ходовую вахту в дополнении к требованиям п.2 вахтенный помощник капитана:

  1. Принимает место судна, знакомится по карте и другим навигационным пособиям с районом и условиями плавания;

  2. Проверяет согласование приборов пульта управления, действие ДАУ и рулевого устройства, соответствие режима работы главных двигателей заданному;

  3. Убеждается в исправной работе судовых технических средств навигации, сличает показания гироскопического и магнитного компасов и соответствие их заданному курсу, проверяет согласование репитеров гирокомпаса с показаниями основного прибора;

  4. Проверяет согласование курсографа по курсу и времени и делает отметку времени на ленте курсографа;

  5. Выясняет влияние внешних факторов на судно и убеждается в правильности их учета;

  6. Адаптируется к условиям видимости;

  7. Знакомится с окружающей обстановкой, наличием судов в зоне видимости, сличает курс судна и обстановку на карте с действительными;

  8. Сразу после приема вахты определяет место судна наиболее точным в данных условиях способом, проверяет предварительную прокладку;

  9. При выполнении судном маневра вахту принимает после его окончания.


Принимая вахту на ходу в условиях ограниченной видимости, вахтенный помощник капитана дополнительно проверяет:

  1. Готовность якорей к немедленной отдаче;

  2. Готовность главных двигателей к немедленному изменению режима работы.

При несении ходовой вахты вахтенный помощник капитана:

  1. Ведет судно по заданному курсу и в заданном режиме, выполняет счисление пути и контроль за местом судна, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания в действующих условиях и обстоятельствах;

  2. Организует эффективное визуальное, слуховое и с помощью имеющихся на судне технических средств наблюдения с учетом: распоряжений капитана судна; времени года и суток; видимости, волнения, ледовой обстановки и других гидрометеорологических факторов; расположение и близости навигационных опасностей; интенсивности судоходства; скопления рыболовных и других судов; технических характеристик судовой радиолокационной станции; особых обстоятельств эксплуатации судна;

  3. Осуществляет своевременное и точное выполнение требований общих и местных правил плавания, а также других документов, касающихся безопасности судоходства;

  4. Контролирует работу технических средств навигации и определяет их поправки так часто, как это необходимо и возможно;

  5. В случаях неожиданного для вахтенного помощника изменения в навигационной обстановке, потери им ориентировки, неуверенности в правильности своих действий снижает скорость до минимальной или прекращает движение, докладывает капитану и действует по его указанию;

  6. Не менее одного раза за вахту проверяет возможность перехода с автоматического управления рулем на ручное;

  7. Перед подходом судна к району с особо сложными для плавания условиями, к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затруднительным участкам пути, перед входом в порт и выходом из него, швартовными операциями, входом в лед: предупреждает об этом капитана; предупреждает вахтенного механика и дает ему распоряжение о подготовке к действию всех судовых технических средств, выполняющих функции дублирования; проверяет работу ДАУ, машинного телеграфа и рулевого устройства, электрический и ручной привод тифона, давление воздуха в пусковых баллонах и на тифоне;

  8. При ухудшении видимости или подходе к району с ограниченной видимостью: заблаговременно докладывает об этом капитану; включает РЛС и ходовые огни; уменьшает скорость; начинает подачу туманных сигналов; инструктирует и выставляет впередсмотрящего; переходит с автоматического на ручное управление рулем; предупреждает вахтенного механика о возможных реверсах; сверяет показания часов; делает отметку времени на ленте курсографа; в дальнейшем действует по указанию капитана;

  9. При обнаружении падения человека за борт в соответствии с обстановкой на этот момент выполняет действия, предусмотренные маневром «Человек за бортом», т.е.: стопорит главные двигатели; перекладывает руль на борт в сторону упавшего; бросает спасательный круг; объявляет тревогу «Человек за бортом»; дает команду о спуске шлюпки; по прибытии капитана действует по его указанию;

  10. При приеме лоцмана встречает его у трапа, сопровождает на ходовой мостик, сообщает ему необходимые данные по судну и докладывает капитану;

  11. При проводке судна с помощью лоцмана: контролирует местоположение судна и его движение; при сомнениях в действиях лоцмана немедленно докладывает капитану; принимает меры предосторожности;

  12. Выполняет гидрометеорологические наблюдения.


При постановке судна на якорь вахтенный помощник:

  1. Выполняет указания капитана, ведет наблюдение за окружающей обстановкой, контролирует скорость и путь судна к месту якорной стоянки, ведет исполнительную прокладку, следит за изменением контрольных пеленгов, дистанций, глубин, правильным исполнением команд капитана на руль и в машину;

  2. Дает команду подготовить якорь к отдаче и сообщает длину якорь-цепи, которую необходимо вытравить;

  3. С выходом судна в точку постановки гасит инерцию судна и дает команду отдать якорь;

  4. В ночное время меняет ходовые огни на якорные, а днем поднимает шар;

  5. Определяет место отдачи якоря и наносит на карту окружность возможного перемещения кормы судна с учетом длины судна и вытравленной якорь-цепи;

  6. Определяет контрольные пеленги и расстояния до ориентиров и убеждается в отсутствии дрейфа судна.

Принимая вахту при стоянке судна на якоре, вахтенный помощник капитана дополнительно получает сведения:

  1. О местоположении судна и контрольных пеленгах или других примененных способах по обнаружению возможного дрейфа;

  2. О глубине, грунте, течении, ветре, волнении и длине вытравленной якорь-цепи;

  3. О местных правилах;

  4. О плавсредствах, стоящих у борта и на бакштове, и убеждается в безопасности их стоянки;

  5. О готовности главных двигателей к работе;

  6. О мерах, принятых по предотвращению загрязнения окружающей среды.

При несении вахты на якорной стоянке вахтенный помощник капитана:

  1. Находится на ходовом мостике, обеспечивая надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой;

  2. Контролирует местоположение судна с частотой, достаточной для обнаружения дрейфа при данных условиях;

  3. Следит за состоянием якорь-цепи, изменениями уровня воды в местах якорной стоянки и изменением глубины под килем;

  4. Следит за окружающими судами и принимает меры для предупреждения опасного сближения с ними;

  5. В случаях дрейфа судна или опасного сближения с другими судами докладывает об этом капитану, принимает меры для обеспечения безопасности судна;

  6. Следит за состоянием навигационных судовых огней и знаков;

  7. С получением штормового предупреждения или резком изменении гидрометеорологической обстановки, докладывает об этом капитану, приводит судно в состояние готовности к съемке с якоря;

  8. При ухудшении видимости усиливает наблюдение за окружающей обстановкой, включает РЛС, навигационные огни, подает звуковые сигналы, докладывает капитану и в дальнейшем действует по его указанию.