Файл: Романова Ксения Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 622

Скачиваний: 46

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Технологическая (проектно-технологическая) практика



___________________________5_________________________

(семестр)

Романова Ксения Сергеевна

(ФИО обучающегося)


Место прохождения практики:

Управление Образования Администрации Шурышкарского района

(полное наименование профильной Организации)


Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Профильной организации: Толстых Михаил Леонидович

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)




  1. Дневник практики:




Дата

Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием

Отметка руководителя практики от Профильной организации (подпись)

1 день

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога




2 день

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога




3 день

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога




4 день

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога




5 день

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога




6 день

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога




7 день

Выходной




8 день

Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся




9 день

Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся




10 день

Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся




11 день

Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся




12 день

Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся




13 день

Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся




14 день

Выходной




15 день

Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.




16 день

Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.




17 день

Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.




18 день

Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.




19 день

Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.




20 день

Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.




21 день

Выходной




22 день

Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.




23 день

Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.




24 день

Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.




25 день

Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.




26 день

Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.




27 день

Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.




28 день

Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.




29 день

Выходной




30 день

Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




31 день

Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




32 день

Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




33 день

Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




34 день

Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




35 день

Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




36 день

Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации.




37 день

Выходной




38 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




39 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




40 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




41 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




42 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




43 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




44 день

Выходной




45 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




46 день

Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование.




47 день

Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты.




48 день

Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты.




50 день

Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты.




52 день

Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты.




53 день

Выходной




54 день

Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты.




55 день

Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты.




56 день

Сдача отчета









НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология начального общего образования
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Технологическая (проектно-технологическая) практика

_______________________V__________________________

(семестр)



Обучающийся

 
Романова Ксения Сергеевна

 

 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики от Университета







 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Профильной организации

 Толстых Михаил Леонидович




 




(ФИО)




(подпись)

М.П.


Москва 2023г.


Продукт профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования)

(в строгом соответствии с формируемыми компетенциями)

Технологическая практика была пройдена мной на базе Управление Образования Администрации Шурышкарского района, анализ выполнен на примере МБОУ "МУЖЕВСКАЯ СОШ. ИМ.Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО".

С целью изучения уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников нами было проведено диагностическое исследование на базе МБОУ «МУЖЕВСКАЯ СОШ. ИМ.Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»в 4 «Е» классе.

В исследовании участвовали 27 обучающихся начальных классов: 16 мальчиков и 13 девочек.


Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая.

Цель диагностики – определение уровня сформированности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.

В качестве критериев определения уровня сформированности коммуникативно-речевых умений выступили следующие умения:

1.Умение осознанно строить речевое высказывание:

с учетом адресата коммуникации;

с учетом цели коммуникации;

2.Умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3.Умение конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

На основании выделенных критериев исследования нами были определены уровни формирования коммуникативных умений младших школьников. (Таблица 1)

Таблица 1

Критерии и показатели уровня развития коммуникативных умений


Критерии

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Умение осознанно строить

речевое высказывание с учетом

адресата коммуникаци и/с учетом

цели коммуникации

ребенок строит устные речевые высказывания, составляет письменные тексты, называет основную мысль текста, умеет корректно задавать вопросы и давать на них однозначные ответы; умеет правильно реагировать на реплики учителя и

одноклассников; ориентируется в ситуации общения, может определить речевую задачу; строит речевое высказывание в соответствие с адресатом.

ребенок не до конца понимает для чего он строит свое высказывание и вступает во взаимодействие; плохо ориентируется в ситуации общения, не всегда может определить речевую задачу и основную мысль текста; строит речевое высказывание в соответствие с адресатом при помощи подсказок извне; при ответе на вопросы по содержанию текста допускает ошибки; нарушена структура рассуждения.

ребенок не ориентируется в ситуации

общения, ему

трудно обозначить цель коммуникации, не умеет строить

речевое высказывание в соответствии с адресатом.

Умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий

ребенок внимательно слушает высказывание другого, тем самым не перебивает, умеет выждать паузу и вовремя вступить в диалог, поддерживая процесс беседы; при расхождении мнений не навязывает свою позицию путем выкрикивания с места, повышения голоса или обиды, а имеет способность найти и привести достаточно аргументов для выражения своего мнения; умеет грамотно использовать формы речевого этикета, такие как: «послушайте

меня, пожалуйста»,

«можно я выскажусь?», «а можно мне продолжить?», «я бы хотел дополнить свой ответ» и т.д.

ребенок не дает

договорить

высказывающемуся, не умеет выжидать паузы для вступления в коммуникацию, в беседе со сверстниками и педагогом или при обсуждении

выкрикивает

предложения, при расхождении мнений возникает трудность в аргументации своей позиции, его лексикон ограничен, частично владеет формами речевого этикета, но не всегда к ним прибегает.

ребенок в процессе диалога перебивает, не дает закончить мысль другому, расфокусирован

на речи

высказывающегося, не использует речевые конструкции по выражению и

обоснованию своего мнения, совсем не использует формы речевого этикета.

Умение конструктивно разрешать конфликты посредством учета

интересов

сторон и сотрудничества

ребенок принимает существование иного мнения; при знакомстве с произведением ребенок может определить настроение героя; умеет договариваться со сверстниками, не ущемляя интересы других.

ребенок допускает существование иного мнения, но при этом не стремится его принимать или обосновывать свое; при расхождении мнений не вступает в дискуссию, занимает пассивную позицию в

коммуникации; определяет

эмоциональное

состояние героя, прибегая к ряду конкретных факторов.

при взаимодействии с остальными

ребенок не владеет речевыми конструкциями для договоренности с другими; любые разногласия пытается решить

повышением

голоса, капризами, либо отмалчивается; при знакомстве с текстом не может определить эмоциональное состояние героя.



На основании выбранных критерий исследования нами был определен уровень формирования коммуникативных умений младших школьников в соответствии с суммарным средним баллом.

Для определения уровня сформированности умения осознанно строить речевое высказывание с учетом адресата коммуникации/ с учетом цели коммуникации мы прибегли к методике, где дети распределялись на пары и получали карточки с заданием. На карточках были указаны варианты ситуаций где происходит коммуникация. Ученики должны были самостоятельно составить и разыграть несколько диалогов, придумав адресатов, которые будут уместны в конкретной ситуации..

Метод оценивания: беседа

Показатели уровня сформированности коммуникативных умений и критерии оценки:

Высокий – ребенок строит устные речевые высказывания, составляет письменные тексты; ориентируется в ситуации общения, может определить речевую задачу; строит речевое высказывание в соответствие с адресатом.

Средний – ребенок не всегда может определить речевую задачу и основную мысль текста; составляет письменные тексты, но при построении речевого высказывания допускает ошибки в установлении адресата или задачи высказывания;

Низкий – ребенок не ориентируется в ситуации общения, ему трудно обозначить цель коммуникации, не умеет строить речевое высказывание в соответствии с адресатом.

В процессе проведённого констатирующего этапа исследования мы выяснили, что:

  1. Не все дети способны поддержать разговор, некоторые из них не используют формулы речевого этикета;

  2. Возникают сложности в формулировании и высказывании своих мыслей как в устном, так и в письменной речи;

  3. Обучающиеся не умеют аргументированно доказывать свою точку зрения;

  4. Не все обучающиеся допускают и принимают наличие иной точки зрения;

  5. Возникают сложности анализа прочитанного текста.

На наш взгляд, такие результаты обусловлены недостаточной широтой личного опыта детей и недостаточной практикой на уроках по развитию выделенных нами критериев. Замечено владение формулами речевого этикета, не всегда происходит учет адресата коммуникации, бедность словарного запаса, невозможность принять наличие иной точки зрения.