Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 622
Скачиваний: 46
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
___________________________5_________________________
(семестр)
Романова Ксения Сергеевна
(ФИО обучающегося) |
Место прохождения практики: |
Управление Образования Администрации Шурышкарского района |
(полное наименование профильной Организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Профильной организации: Толстых Михаил Леонидович |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от Профильной организации (подпись) |
1 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога | |
2 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога | |
3 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога | |
4 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога | |
5 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога | |
6 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение действий педагога в системе дошкольного образования в случае несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов-психологов, воспитателей. Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагогапсихолога | |
7 день | Выходной | |
8 день | Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся | |
9 день | Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся | |
10 день | Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся | |
11 день | Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся | |
12 день | Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся | |
13 день | Описать место прохождения практики. Характеристика основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. Ознакомиться с организационной, педагогической и отчетной документацией. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев развивающих мероприятий. Подготовить раздаточный материал, написать инструкции для учащихся | |
14 день | Выходной | |
15 день | Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. | |
16 день | Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. | |
17 день | Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. | |
18 день | Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. | |
19 день | Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. | |
20 день | Принять участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками. | |
21 день | Выходной | |
22 день | Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения. | |
23 день | Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения. | |
24 день | Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения. | |
25 день | Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения. | |
26 день | Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения. | |
27 день | Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения. | |
28 день | Предложить проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения. | |
29 день | Выходной | |
30 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
31 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
32 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
33 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
34 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
35 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
36 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. Разработать маршрутный лист с описанием методических разработок, рекомендуемых методов и видов деятельности для работы с детьми. Разработать 2-3 сценария для непосредственного внедрения и обсудить их с руководителем практики от организации. | |
37 день | Выходной | |
38 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
39 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
40 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
41 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
42 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
43 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
44 день | Выходной | |
45 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
46 день | Самостоятельно провести занятия (игровой, учебной, творческой направленности) с детьми, провести психодиагностическое исследование. | |
47 день | Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты. | |
48 день | Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты. | |
50 день | Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты. | |
52 день | Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты. | |
53 день | Выходной | |
54 день | Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты. | |
55 день | Оформить отчет о прохождении практики. Приложить к отчету все разработанные материалы, сценарии, планы и конспекты. | |
56 день | Сдача отчета | |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология начального общего образования
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
_______________________V__________________________
(семестр)
Обучающийся | Романова Ксения Сергеевна | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Профильной организации | Толстых Михаил Леонидович | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
М.П.
Москва 2023г.
Продукт профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования)
(в строгом соответствии с формируемыми компетенциями)
Технологическая практика была пройдена мной на базе Управление Образования Администрации Шурышкарского района, анализ выполнен на примере МБОУ "МУЖЕВСКАЯ СОШ. ИМ.Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО".
С целью изучения уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников нами было проведено диагностическое исследование на базе МБОУ «МУЖЕВСКАЯ СОШ. ИМ.Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»в 4 «Е» классе.
В исследовании участвовали 27 обучающихся начальных классов: 16 мальчиков и 13 девочек.
Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая.
Цель диагностики – определение уровня сформированности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
В качестве критериев определения уровня сформированности коммуникативно-речевых умений выступили следующие умения:
1.Умение осознанно строить речевое высказывание:
с учетом адресата коммуникации;
с учетом цели коммуникации;
2.Умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3.Умение конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
На основании выделенных критериев исследования нами были определены уровни формирования коммуникативных умений младших школьников. (Таблица 1)
Таблица 1
Критерии и показатели уровня развития коммуникативных умений
Критерии | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Умение осознанно строить речевое высказывание с учетом адресата коммуникаци и/с учетом цели коммуникации | ребенок строит устные речевые высказывания, составляет письменные тексты, называет основную мысль текста, умеет корректно задавать вопросы и давать на них однозначные ответы; умеет правильно реагировать на реплики учителя и одноклассников; ориентируется в ситуации общения, может определить речевую задачу; строит речевое высказывание в соответствие с адресатом. | ребенок не до конца понимает для чего он строит свое высказывание и вступает во взаимодействие; плохо ориентируется в ситуации общения, не всегда может определить речевую задачу и основную мысль текста; строит речевое высказывание в соответствие с адресатом при помощи подсказок извне; при ответе на вопросы по содержанию текста допускает ошибки; нарушена структура рассуждения. | ребенок не ориентируется в ситуации общения, ему трудно обозначить цель коммуникации, не умеет строить речевое высказывание в соответствии с адресатом. |
Умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | ребенок внимательно слушает высказывание другого, тем самым не перебивает, умеет выждать паузу и вовремя вступить в диалог, поддерживая процесс беседы; при расхождении мнений не навязывает свою позицию путем выкрикивания с места, повышения голоса или обиды, а имеет способность найти и привести достаточно аргументов для выражения своего мнения; умеет грамотно использовать формы речевого этикета, такие как: «послушайте меня, пожалуйста», «можно я выскажусь?», «а можно мне продолжить?», «я бы хотел дополнить свой ответ» и т.д. | ребенок не дает договорить высказывающемуся, не умеет выжидать паузы для вступления в коммуникацию, в беседе со сверстниками и педагогом или при обсуждении выкрикивает предложения, при расхождении мнений возникает трудность в аргументации своей позиции, его лексикон ограничен, частично владеет формами речевого этикета, но не всегда к ним прибегает. | ребенок в процессе диалога перебивает, не дает закончить мысль другому, расфокусирован на речи высказывающегося, не использует речевые конструкции по выражению и обоснованию своего мнения, совсем не использует формы речевого этикета. |
Умение конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | ребенок принимает существование иного мнения; при знакомстве с произведением ребенок может определить настроение героя; умеет договариваться со сверстниками, не ущемляя интересы других. | ребенок допускает существование иного мнения, но при этом не стремится его принимать или обосновывать свое; при расхождении мнений не вступает в дискуссию, занимает пассивную позицию в коммуникации; определяет эмоциональное состояние героя, прибегая к ряду конкретных факторов. | при взаимодействии с остальными ребенок не владеет речевыми конструкциями для договоренности с другими; любые разногласия пытается решить повышением голоса, капризами, либо отмалчивается; при знакомстве с текстом не может определить эмоциональное состояние героя. |
На основании выбранных критерий исследования нами был определен уровень формирования коммуникативных умений младших школьников в соответствии с суммарным средним баллом.
Для определения уровня сформированности умения осознанно строить речевое высказывание с учетом адресата коммуникации/ с учетом цели коммуникации мы прибегли к методике, где дети распределялись на пары и получали карточки с заданием. На карточках были указаны варианты ситуаций где происходит коммуникация. Ученики должны были самостоятельно составить и разыграть несколько диалогов, придумав адресатов, которые будут уместны в конкретной ситуации..
Метод оценивания: беседа
Показатели уровня сформированности коммуникативных умений и критерии оценки:
Высокий – ребенок строит устные речевые высказывания, составляет письменные тексты; ориентируется в ситуации общения, может определить речевую задачу; строит речевое высказывание в соответствие с адресатом.
Средний – ребенок не всегда может определить речевую задачу и основную мысль текста; составляет письменные тексты, но при построении речевого высказывания допускает ошибки в установлении адресата или задачи высказывания;
Низкий – ребенок не ориентируется в ситуации общения, ему трудно обозначить цель коммуникации, не умеет строить речевое высказывание в соответствии с адресатом.
В процессе проведённого констатирующего этапа исследования мы выяснили, что:
-
Не все дети способны поддержать разговор, некоторые из них не используют формулы речевого этикета; -
Возникают сложности в формулировании и высказывании своих мыслей как в устном, так и в письменной речи; -
Обучающиеся не умеют аргументированно доказывать свою точку зрения; -
Не все обучающиеся допускают и принимают наличие иной точки зрения; -
Возникают сложности анализа прочитанного текста.
На наш взгляд, такие результаты обусловлены недостаточной широтой личного опыта детей и недостаточной практикой на уроках по развитию выделенных нами критериев. Замечено владение формулами речевого этикета, не всегда происходит учет адресата коммуникации, бедность словарного запаса, невозможность принять наличие иной точки зрения.