Файл: Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) 34 рабочих недели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Руслан и Людмила»; Садко.
Рерих Н. Заморские гости. Рисунки писателей: Н. Гоголя, М
Лермонтова, А. Пушкина, Т. Шевченко.Сапунов Н. Вазы, цветы и фрукты.
Сарьян М. Автопортрет; Философический портрет «Три возраста».
Сезанн П. Дома в Провансе; Гора Сент-Виктор возле Гардана.
Серебрякова З. За туалетом. Автопортрет.
Серов В. Автопортрет.
Сидоров В. За грибами.
Снейдерс Ф. Фруктовая лавка; Фрукты в чаше на красной скатерти.
Стожаров В. Лѐн.
Сурбаран Ф. Натюрморт.
Суриков В. Зубовский бульвар зимой; Вид Москвы.
Ткачѐвы А. и С. Автопортрет.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка; В комнатах.
Тропинин В. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на
Кремль; Портрет А. С. Пушкина.
Ульянов Н. Народный артист СССР К. С. Станиславский за работой.
Федотов П. Автопортрет.Хеда В. Ветчина и серебряная посуда.
Хруцкий И. Цветы и плоды; В комнатах.
Церетели З. Синяя ваза с жѐлтыми розами.
Шарден Ж. Б. Графин; Натюрморт; Стакан воды и кофейник; Атрибуты искусств; Портрет Августа Габриэля Годефроя.
Шварц В. Рисунок.
Щедрин С. Вид большого пруда в Царскосельском парке.
Эшер М. Выставка гравюр; ГородЮон К. Раскрытое окно; Голубой куст.
Яблонская Т. Утро
№ п/п | Тема урока (этап проектной илиисследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Видконтроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | Примечание |
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственногозамысла в рисунке.Участие в обсуждении содержания и выразительныхсредств произведенийизобразительного искусства | Сформулироватьпонятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Самостоятельнорисовать на тему; различатьосновные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | Беседа. Практическая работа | Дорисовать | | |
2 | Изучаем азбукуизобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | 1 | Комбинированный | Овладение навыкамиштриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей | Дать определение штриховка рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Беседа. Практическая работа | Отработать навык штриховки | | |
3 | Рисование с натуры цилиндра | 1 | Комбинированный | Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима | Охарактеризовать последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень». рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Беседа. Практическая работа | Отработать навык штриховки | | |
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | 1 | Комбинированный | Использование раз- личных, художественных материалов(гуашь, акварель, карандаш). Выполнениекомпозиционногоцентра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | Сформулироватьпонятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета. рисовать по памяти; передаватьв рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов | Беседа. Практическая работа | Выучить контрастные цвета, родственные цвета. | | |
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы» | 1 | Комбинированный | Представление о роли изобразительных(пластических) искусств (общее представление), их связьс жизнью. Жанрыизобразительногоискусства (пейзаж,натюрморт). Участиев обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Овладетьосновными жанрами и видами произведений изобразительного искусства;понятия характеристики цвета: «цветовойтон», «светлота», «насыщенность цвета». рассказывать на примере однойиз картин о цветовом тоне, светлоте,насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые ихолодные цвета; использовать знаниядля оценки произведений искусства(выражения собственного мнения) | Беседа. Практическая работа | | | |
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов иовощей, предметов быта | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра:расположение групп предметов на плоскости листа бумаги | выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварельюприемом вливания цвета в цвет безпредварительного рисунка карандашом;использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона | | |
7 | Мозаичное панно «Солнце над морем» | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственногозамысла в аппликации | Определить,из каких, материалов выполняется аппликация выполнять мозаичное панно;использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительныхсредств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческойработе с помощью материала в мозаичной работе | | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | Комбинированный | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | Дать характеристикутрем основным уровням (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая,шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку длявыявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Беседа. Практическая работа | | | |
9 | Рисование по памяти на тему«Осень в саду» | ! | Комбинированный | Выделение композиционного центра.Передача светотени.Использование тоновых и цветовых контрастов | рисовать по памяти; применятьосновные средства художественной выразительности; различать основныеи составные, теплые и холодные цвета;передавать красоту линий, формы,цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Беседа. Практическая работа | Выражениесвоего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе | | |
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памятигрузовых машин, тракторов | 1 | Комбинированный | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплыеи холодные цвета; использовать художественные материалы | Беседа. Практическая работа | | | |
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование попамяти экскаваторов, самосвалов | I | Комбинированный | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | Воспроизвести последовательность рисованияэкскаваторов, самосвалов по памяти. Самостоятельноработать акварелью | Беседа. Практическая работа | | | |
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека | Иметь представлениео видах современного декоративно- прикладного искусства. выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе в декоративно- прикладном искусстве с помощью орнамента | | |
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Определить чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Беседа. Практическая работа | | | |
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 1 | Комбинированный | Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой | выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований | | |
15 | Изображение животных в произведениях художников | 1 | Комбинированный | Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Сформулироватьпонятие «анималистический жанр». изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Беседа- Практическая работа | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | | |
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях | выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | | | |
17 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждениисодержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях | использовать цветовой контрасти гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | | | |
18 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Комбинированный | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек) | рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | | | |
19 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Комбинированный | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи | рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | | | |
20 | Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник» | 1 | Комбинированный | Передать в изделиях объемность формы,строение, пропорции частей фигуры человека | выполнять лепку тематическойкомпозиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе в скульптуре | | |
21 | Рисование с натуры вороны | 1 | Комбинированный | Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных | рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно-анатомическое строение животных | Беседа. Практическая работа | | | |
22 | Иллюстрированиебасни И. Крылова«Ворона и Лисица» | ! | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственногозамысла в рисунке | применять основные средствахудожественной выразительностив иллюстрациях к произведениям литературы | Беседа. Практическая работа | | | |
23 | Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» | 1 | Комбинированный | Жанры изобрази- тельного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковскаягалерея, Русский музей, Эрмитаж, Музейизобразительных искусств им. А, С. Пушкина | Знатьизвестные центры народных художественных ремесел России. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть ихавторов; сравнивать различные видыи жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Беседа. Практическая работа | Выражениесвоего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | | |
24 | Лепка героев русских народных сказок | 1 | Комбинированный | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Сформулировать понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличаетсяконструктивный способ лепки от пластического. выполнять лепку героев русских народных сказок; передаватьв лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства) | Беседа. Практическая работа | Использование в индивидуальной и коллективнойдеятельности различных художественных техник и материалов: пластилин, глина | | |
25 | Иллюстрирование «Сказки орыбаке и рыбке»А.С.Пушкина | 1 | Урок- путешествие | Освоение основ рисунка, живописи.Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе | | |
26 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | | | |
27 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | выполнять эскиз сказочногостульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | | | |
28 | Рисование на тему «Песни нашей Родины» | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи | Сформулировать понятие «воздушная перспектива». рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | | | |
29 | Рисование с натуры белки | 1 | Комбинированный | Элементарные основы рисунка. Отражение в произведенияхпластических искусств человеческихчувств и идей, отношения к природе | передать конструктивно- анатомическое строение животных;различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческойработе с помощью тона, штриха | | |
30 | Праздник 9 Мая - День Победы | 1 | Комбинированный | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроенияв творческой работес помощью цвета, композиции | Сформулировать термины «эмблема», «символ». передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Беседа. Практическая работа | | | |
31 | Прославленныецентры народныххудожественных промыслов | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России,их связь с традиционной жизнью народа | Иметь представление оизвестных центрах художественных ремесел России.сравнивать различные видыи жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказыватьо последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах | Беседа. Практическая работа | Выражениесвоего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | | |
32 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Иметь представление о известных центрах художественных ремесел России.выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве | | |
33 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности | выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | | | |
34 | Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Урок-путешествие | Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики.живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Беседа. Практическая работа | | | |