Файл: Оптимизация логистики на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«ХранимыеФайлы», имеющего выделенный атрибут с типом «Хранилище значений». На Рисунок 0.6 показаны объекты конфигурации, реализующие данный механизм.

Рисунок 0.6 - Реализация механизма связанных файлов

Список контрагентов организации является также одной из основных функций АИС и для его реализации используется справочник «Контрагенты», куда записываются необходимые данные.



Рисунок 0.7 - Закладки формы элемента справочника «Контрагенты»

Необходимо учитывать ту особенность, что необходимо хранить данные о контрагентах, неизвестные на момент разработки. На


Рисунок 0.8 представлена структура справочников, которая позволит обеспечить данную потребность.

Рисунок 0.8 - Структура данных, позволяющая хранить свойства контрагентов Хранение данных о собственных организациях реализуется при помощи

связанных справочников, структура которых показана на Рисунок 0.9.


Рисунок 0.9 - Хранение данных о собственных организациях

Учет выполнения операций в жизни организации выполняется документами. Они дают возможность хранить в конфигурации данные о выполненных событиях, случившихся в деятельности организации.

В документах, которые относятся к подсистеме «Закупки» всегда присутствует необходимость выполнять расчет цен на товары в соответствии с
установленным договором с поставщиком ценами. С этой целью реализована определенная логика работы, использующая процедуры и функции программного модуля формы документов.

Для создания документов применяется возможность платформы для объектов на основании друг друга. Это дает возможность и автоматически заполнять многие параметры вносимого документа, и создавать цепочки, состоящие из связанных документов. Реализация представлена на

Рисунок 0.10.





Рисунок 0.10 - Механизм ввода документов на основании

Для хранения данных используется возможность платформы «Регистры накопления». Они являются основой для осуществления учета наличия и движения ТМЦ.

В рамках конфигурации разработан регистр накопления «Остатки», структура которого представлена на Рисунок 0.11.

Рисунок 0.11 - Регистр накопления «Остатки»

Когда создается документ, то в специальной процедуре его

«ОбработкаПроведения» модуля создается отдельный программный код, отвечающий за выполнения движения в сторону увеличения или уменьшения значений ресурсов регистра по его измерениям. Данное движение осуществляется на основании логики работы документа и структуры хранимых в регистре данных. При программировании документа задается по каким регистрам он может выполнять движение, или наоборот в регистре задается – какими документами-регистраторами могут проводиться изменения данных в нем.

На

Рисунок 0.12 представлен вариант настройки движений документа

«Перемещение».




Рисунок 0.12 - Настройка движений документа

Логика заполнения измерений, ресурсов и реквизитов регистров при проведении по ним документов показана на

Рисунок 0.13 на примере документа «Перемещение».




Рисунок 0.13 - Заполнение структуры регистра из документа при проведении
    1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Разработка отчетов и запросов


Все отчеты в разработанной конфигурации созданы с применением системы компоновки данных. СКД является механизмом, основанным на декларативном описании отчетов. Работа СКД описана на Рисунок 0.14.


Описывает суть данных, которые предоставляются отчету.

Представляет собой базу, на основе которой могут быть сформированы всевозможные отчеты

Разработчик
Настройки компоновки


Настройк
данных и
Описывают все, что может настроить разработчик или пользователь в некоторой установленной схеме компоновки данных


Представляет собой результат применения конкретных настроек к схеме компоновки и является готовым заданием процессору компоновки на формирование отчета нужной структуры с учетом конкретных настроек


Компоновщик макета
ки ки


Настрой компонов

мпоновки

данных

ко
данных

Пользователь




Макет компоновки данных
Информационная

база



Рисунок 0.14 - Схема работы СКД


Основой любого отчета, созданного при использовании СКД является схема компоновки данных, которая обязательно должна быть задана для отчета (Рисунок 0.15).
Рисунок 0.15 - Задание схемы компоновки данных




Рисунок 0.16 - Конструктор схемы компоновки данных

Схема создается при помощи конструктора, который позволяет полностью описать данные будущего отчета: наборы данных, получаемые при помощи запроса из ИБ поля наборов данных и т.д. Внешний вид конструктора показан на

Рисунок 0.16. Конструктор, используя настройки, позволяет установить различные варианты отчета и реализовать структурирование выводимых данных (группировок), полей, порядок сортировки и т.д. На Рисунок 0.17 показана, как выполняется настройка варианта «Основной» для отчета

«Остатки», а на Рисунок 0.18 настройка варианта «Отчет по партиям» того же отчета.



Рисунок 0.17 - Настройка варианта «Основной» отчета «Остатки»




Рисунок 0.18 - Настройка варианта «Отчет по партиям» отчета «Остатки»

Как итог всех выполненных действий пользователь получает возможность использовать отчет, который имеет вариант «Основной».

Нажав на кнопку «Изменить вариант» пользователь получает возможность изменять установки компоновки данных. Эти возможности, представленные на Рисунок 0.19, фактически такие же, как и у разработчика в режиме «Конфигуратор» и при помощи них пользователь может изменить структуру отчета, состав и оформление выводимых в него данных, наложить