ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Описание существующей системы учёта
Выявление недостатков существующей системы учета
Анализ существующих вариантов решения задачи
Выбор и обоснование своего варианта решения задачи
Требования к надежности и к целостности данных
Разработка физической модели данных
Тестирование и отладка программы
способов сбора и обработки зависят
оперативность и эффективность СУ.
Для корректного функционирования система использует информацию о поставщиках, клиентские данные и непосредственно сами товары, поступающие на хранение. При этом на выходе система предоставляет различные ведомости и отчеты о движении товаров, данные об остатках и отгружаемые товары.
В работе системы непосредственно задействованы три группы сотрудников: выделенный специалист, ответственный за закупки, сотрудник склада и специалисты по продажам. В своей деятельности при ведении складского учета они руководствуются разработанными инструкциями.
Существующая система складского учета в общем виде может быть описана в виде диаграммы 1, выполненной с использованием нотации IDEF0
Диаграмма 2 - Общая схема складского учета
Для большей детализации система складского учета может быть декомпозирована на три основных составляющих: передача на склад, хранение и учет, отгрузка.
Передача на склад, необходимая часть системы, отвечающая за обработку и оформление поступающих на хранение товаров. Она реализуется при помощи
специального модуля, который используется ответственным за закупки товаров и взаимодействующим с поставщиками. Он же предоставляет ведомости и отчеты о своей деятельности.
Работа на складе требует ответственности со стороны сотрудника, отвечающего за хранение и учет товаров. Одной из главных задач является обеспечение сохранности и правильного учета всех товаров. Для этого
сотрудник использует специальный модуль, позволяющий контролировать номенклатуру и остатки товаров. Кроме того, выполняются различные ведомости и отчеты, чтобы обеспечить необходимую отчетность и контроль.
Получив информацию о клиенте и запрошенных товарах, они отправляются на отгрузку. Здесь важно оформить необходимую документацию и осуществить непосредственную отгрузку товаров клиенту.
Отгрузка включает в себя работу сотрудников продаж, которые используют специальный модуль для подготовки необходимых документов.
В общем виде систему складского учета можно представить в виде декомпозиции, как показано на диаграмме №2.
Диаграмма 3 - Декомпозиция складского учета
На сегодняшний день в Компании эксплуатируется система, состоящая фактически из независимых модулей, поддерживающих различные этапы процесса. Данная система технически и морально сильно устарела. Она не дает возможности автоматизировать все процессы в организации. Подготовка отчетов выполняется «вручную» при помощи программных продуктов (ПП) фирмы «Microsoft» в виде «Excel» и «Word», что отнимает большое количества времени и требует сильной концентрации внимания. Моделирование этой системы в рамках исследования не имеет смысла.
Перечислим недостатки существующего процесса СУ:
отсутствие единого хранилища данных по клиентам, поставщикам, документам, номенклатуре ТМЦ и т.д.;
отсутствие единого формата хранения данных;
заполнение большинства данных в документах вручную, что приводит к ошибкам и опечаткам;
имеющиеся данные распределены по документам, которые находятся в различных папках в файловом хранилище;
необходимость ручного создания и обновления отчетности, не имеющей ссылки на первичные данные.
Таким образом, целесообразно автоматизировать бизнес-процесс управления учетом, что позволит оптимизировать множество рутинных функций.
Степень правильности ведения СУ зависит от организации процесса движения и учета наличия ТМЦ.
Эффективно организовать процесс правильного учета можно путем разработки и внедрения в компании АИС. Преимущества автоматизированного варианта работы приведены на рисунке (
Рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Преимущества автоматизированного варианта ведения СУ
оперативность и эффективность СУ.
Для корректного функционирования система использует информацию о поставщиках, клиентские данные и непосредственно сами товары, поступающие на хранение. При этом на выходе система предоставляет различные ведомости и отчеты о движении товаров, данные об остатках и отгружаемые товары.
В работе системы непосредственно задействованы три группы сотрудников: выделенный специалист, ответственный за закупки, сотрудник склада и специалисты по продажам. В своей деятельности при ведении складского учета они руководствуются разработанными инструкциями.
Существующая система складского учета в общем виде может быть описана в виде диаграммы 1, выполненной с использованием нотации IDEF0
Диаграмма 2 - Общая схема складского учета
Для большей детализации система складского учета может быть декомпозирована на три основных составляющих: передача на склад, хранение и учет, отгрузка.
Передача на склад, необходимая часть системы, отвечающая за обработку и оформление поступающих на хранение товаров. Она реализуется при помощи
специального модуля, который используется ответственным за закупки товаров и взаимодействующим с поставщиками. Он же предоставляет ведомости и отчеты о своей деятельности.
Работа на складе требует ответственности со стороны сотрудника, отвечающего за хранение и учет товаров. Одной из главных задач является обеспечение сохранности и правильного учета всех товаров. Для этого
сотрудник использует специальный модуль, позволяющий контролировать номенклатуру и остатки товаров. Кроме того, выполняются различные ведомости и отчеты, чтобы обеспечить необходимую отчетность и контроль.
Получив информацию о клиенте и запрошенных товарах, они отправляются на отгрузку. Здесь важно оформить необходимую документацию и осуществить непосредственную отгрузку товаров клиенту.
Отгрузка включает в себя работу сотрудников продаж, которые используют специальный модуль для подготовки необходимых документов.
В общем виде систему складского учета можно представить в виде декомпозиции, как показано на диаграмме №2.
Диаграмма 3 - Декомпозиция складского учета
На сегодняшний день в Компании эксплуатируется система, состоящая фактически из независимых модулей, поддерживающих различные этапы процесса. Данная система технически и морально сильно устарела. Она не дает возможности автоматизировать все процессы в организации. Подготовка отчетов выполняется «вручную» при помощи программных продуктов (ПП) фирмы «Microsoft» в виде «Excel» и «Word», что отнимает большое количества времени и требует сильной концентрации внимания. Моделирование этой системы в рамках исследования не имеет смысла.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Выявление недостатков существующей системы учета
Перечислим недостатки существующего процесса СУ:
отсутствие единого хранилища данных по клиентам, поставщикам, документам, номенклатуре ТМЦ и т.д.;
отсутствие единого формата хранения данных;
заполнение большинства данных в документах вручную, что приводит к ошибкам и опечаткам;
имеющиеся данные распределены по документам, которые находятся в различных папках в файловом хранилище;
необходимость ручного создания и обновления отчетности, не имеющей ссылки на первичные данные.
Таким образом, целесообразно автоматизировать бизнес-процесс управления учетом, что позволит оптимизировать множество рутинных функций.
-
Обоснование необходимости автоматизации процесса учета
Степень правильности ведения СУ зависит от организации процесса движения и учета наличия ТМЦ.
Эффективно организовать процесс правильного учета можно путем разработки и внедрения в компании АИС. Преимущества автоматизированного варианта работы приведены на рисунке (
Преимущества использования АИС | | ||
| | ||
| Создание единого информационного пространства | ||
| |||
| |||
| Создание единого хранилища данных всех категорий в едином информационном пространстве | ||
| |||
| |||
| Ведение учета работы с поставщиками при помощи складских документов | ||
| |||
| |||
| Ведение учета перемещений ТМЦ внутри организации при помощи документов перемещения ТМЦ | ||
| |||
| |||
| Автоматическое получение отчетов по движению и наличию ТМЦ в любых разрезах | ||
| |||
| |||
| Наглядное представление данных | ||
| |||
| |||
| Снижение времени подготовки документов | ||
| |||
| |||
| Единый источник данных устраняет дублирование | ||
| |||
| |||
| Ручной ввод сводится к минимуму | ||
| |||
| |||
| Многопользовательская работа | ||
| |||
| |||
| Разграничение прав доступа | ||
| |||
| |||
| Удобный интерфейс | ||
|
Рисунок 1.4).
Преимущества использования АИС | | ||
| | ||
| Создание единого информационного пространства | ||
| |||
| |||
| Создание единого хранилища данных всех категорий в едином информационном пространстве | ||
| |||
| |||
| Ведение учета работы с поставщиками при помощи складских документов | ||
| |||
| |||
| Ведение учета перемещений ТМЦ внутри организации при помощи документов перемещения ТМЦ | ||
| |||
| |||
| Автоматическое получение отчетов по движению и наличию ТМЦ в любых разрезах | ||
| |||
| |||
| Наглядное представление данных | ||
| |||
| |||
| Снижение времени подготовки документов | ||
| |||
| |||
| Единый источник данных устраняет дублирование | ||
| |||
| |||
| Ручной ввод сводится к минимуму | ||
| |||
| |||
| Многопользовательская работа | ||
| |||
| |||
| Разграничение прав доступа | ||
| |||
| |||
| Удобный интерфейс | ||
|
Рисунок 1.4 - Преимущества автоматизированного варианта ведения СУ
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15